вторник, 15 июня 2021 г.

Проект нового детального плана территории на Печерске противоречит действующему законодательству, - депутат

Проект нового детального плана территории на Печерске противоречит действующему законодательству, - депутат

В Киевсовете заявили, что новый проект Детальный план территории (ДПТ) в пределах улиц Большая Васильковская, Академика Филатова, Анри Барбюса, Тверской и бульвара Дружбы Народов не соответствует законодательству и интересам киевлян. По мнению депутата Натальи Манойленко, этот проект ДПТ противоречит Генплану Киева - ведь потенциальная жилая застройка может появиться на месте промзоны, что запрещено законом. Кроме того, пока неясно, за чьи средства планируют строить учебные заведения в новом микрорайоне, если там появится жилой массив.

Об этом идет речь в материале KVНебрежные полосы. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (22 апреля-10 мая 2019 года)”.

Глава фракции “Объединение “Самопомощь” в Киевсовете Наталия Манойленко направила директору Департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Александру Свистунову свои замечания относительно нового проекта ДПТ в Печерском районе Киева.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По словам депутата, указанный департамент на своем официальном сайте сообщил о начале процедуры рассмотрения предложений общественности к проекту ДПТ в пределах улиц Большая Васильковская, Академика Филатова, Анри Барбюса, Тверской и бульвара Дружбы Народов (Печерский район Киева). Манойленко заявила, что указанный проект ДПТ не соответствует действующему законодательству и интересам территориальной общины Киева по следующим причинам:

Во-первых, указанный проект ДПТ не соответствует действующему Генплану Киева. В частности, проект ДПТ предполагает жилую застройку секционными домами высотой от 9 до 31 этажа. По словам депутата, согласно действующему Генплану Киева, указанная территория относится к промышленной зоне и жилая застройка там запрещена.

Во-вторых, новая жилая застройка с встроенными автостоянками приведет к перегрузке транспортной инфраструктуры микрорайона. По мнению, Наталии Манойленко, это приведет к пробкам, что значительно усложнит проезд между улицами Джона Маккейна (раньше Ивана Кудри), Филатова и Большой Васильковской, которыми и на сегодня в часы пик можно двигаться на автомобиле с трудом.

И в-третьих, проектом ДПТ не урегулирован вопрос строительства школы и детсадов. В обращении сказано, что проект ДПТ предусматривает строительство школы на 990 учеников, но это строительство не решит проблему, поскольку не определена очередность строительства по отношению к жилым домам и не гарантирован источник финансирования строительства. Также, по словам Манойленко, не решен вопрос строительства детсадов для передачи в коммунальную собственность.

Учитывая изложенное, депутат попросила Александра Свистунова рассмотреть указанные замечания к проекту  ДПТ в пределах улиц Большая Васильковская, Академика Филатова, Анри Барбюса, Тверской и бульвара Дружбы Народов.

Как неоднократно писала КВ, практически все ДПТ, утвержденные Киевсоветом в последние три года, являются незаконными. Они не соответствуют действующему Генплану и явно утверждаются только для того, чтобы дать возможность застройщикам “легально” строить недвижимость на определенной территории или легализовать уже начатое незаконное строительство. Напомним, что согласно положениям закона "О регулировании градостроительной деятельности", ДПТ в границах любого населенного пункта должны уточнять положения действующего Генплана, а не менять эти положения и целевое назначение земли.

Читайте: Киев обрекли на тотальную незаконную застройку

При этом, Департамент градостроительства и архитектуры КГГА упорно выносит на рассмотрение горсовета проекты ДПТ, которые опираются на проект Генплана развития Киева до 2025 года, т.е. - не на действующий документ, и массово меняют целевое назначение земли в столице. Один из последних громких примеров незаконного принятого ДПТ является ДПТ в границах улиц Бойчука (Киквидзе), Профессора Подвысоцкого, бульвара Дружбы Народов, улиц Чешской, Матросова и Железнодорожного шоссе, который назвали “убийственным”. Этот документ положил начало масштабной застройке новым высотным жильем на этой территории, которая, к слову, относится к исторической местности, именуемой Черной горой. Этот ДПТ в Киевсовете приняли со скандалом и вопреки протестам местных жителей. И уже спустя менее, чем год, на Железнодорожном шоссе, 47, на территории Черной горы, начали масштабное строительство нового жилого комплекса на 4,6 га. Генеральным подрядчиком строительства выступает ООО “Девенстрой”, известное как застройщик “Новопечерских липок”. Обеими компаниями ранее владел нардеп пяти созывов и миллионер Василий Хмельницкий.

Читайте: На Печерске начали застройку по “убийственному” ДПТ Черной горы

Стоит отметить, что на заседании Киевсовета 16 мая 2019 года глава КГГА Виталий Кличко заявил, что проект нового Генплана Киева будет представлен на общественные обсуждения уже в июле этого года, а на рассмотрение Киевсовета - в октябре 2019-го. Все очевидные проблемы с документом, по его словам, должны помочь решить профильные специалисты из Германии.

Напомним, Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА с 1 ноября 2016 года руководит Александр Свистунов. Все вопросы градостроительства и строительства в Киеве курируют замглавы КГГА Александр Спасибко и замглавы КГГА Вячеслав Непоп.

Фото: Бизнес Цензор

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, виталий кличко, строительство, рейтинг, александр свистунов, дпт, печерский район, обращения, генплан, вячеслав непоп, наталья манойленко, улица Большая Васильковская, улица академика филатова, улица Анри барбюса, улица тверская и бульвар дружбы народов

понедельник, 14 июня 2021 г.
12:57
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
21:18
Полиция Киевщины подбила итоги операции “Нерест” (фото)
21:17
Сторонники Порошенко вбросили фейк о еде в ВСУ, чтобы сбить информволну от его связей с Медведчуком, - Наумович
20:26
Советник Кличко Алексей Шевчук обвинил депутата Киевского облсовета Игоря Колтунова в нападении на его пресс-секретаря
20:04
АСК “Славутич” пожаловался на столичных парковщиков в Кабмин
19:47
В селі Петропавлівська Борщагівка майже за 27 млн гривен відремонтують фасад школи
19:30
Город Переяслав передал в областной бюджет средства на соцсферу
19:22
С 15 до 17 июня в Березани на Киевщине будут проводить дезинфекцию водопровода
19:01
Центр вакцинации на столичной Левобережной вместо выходных будет работать 17 и 18 июня
18:42
В Вишневому за 46 млн гривень побудують інклюзивний дитсадок
18:21
Кабмин планирует инвентаризировать все леса Украины за 4 года
18:08
В ЖК Файна Таун от KAN открылся уникальный пляжный комплекс с бассейнами под открытым небом и огромной рекреационной зоной
17:46
Відділення екстреної меддопомоги Переяслав-Хмельницької райлікарні може відкритись у вересні 2021 року
17:24
В Киевском центре крови критическая нехватка крови двух групп
17:04
Київоблрада може розглянути питання дофінансування медзакладів вже на наступній сесії, - Семенова
16:46
Кличко распорядился начать в Киеве антитабачную рекламную кампанию
Календарь событий
Шаг к подорожанию проезда: столичный горсовет возложил долги метрополитена на киевлян
14 июня 2021 г. 11:00
Шаг к подорожанию проезда: столичный горсовет возложил долги метрополитена на киевлян
Столичный горсовет утвердил три важных договора, чтобы КП “Киевский метрополитен” получило кредит от ЕБРР в размере 50 млн евро. На эти деньги (их нужно будет вернуть банку в течение 12 лет) столичная “подземка” планирует закупить вагоны для будущей “виноградарской” линии метро. В Киевсовете сразу несколько депутатов обратили внимание на то, что соглашения с ЕБРР фактически требуют от городских властей повышения тарифов на проезд в метро, притом – до заявленного уровня себестоимости одной поездки (около 20 гривен). К слову, столица уже проходила это три года назад, когда вынуждена была расплачиваться за скандальный лизинг “подземки”. Кроме того, некоторые народные избранники уверены: кредит может только усугубить бедственное финансовое положение официально убыточного “Киевского метрополитена”.