п'ятниця, 14 червня 2024 г.

Китай дает 1 млрд долларов кредита на Большую кольцевую дорогу вокруг Киева и другие проекты

Китай дает 1 млрд долларов кредита на Большую кольцевую дорогу вокруг Киева и другие проекты

В конце декабря 2020 года правительства Китая и Украины договорились о всестороннем углублении сотрудничества в рамках инициативы "Один пояс и один путь". Среди прочего, стороны запланировали подписание в январе 2021 года соглашения по углублению сотрудничества в области строительства инфраструктуры, во что Китай готов инвестировать 1 млрд долларов. Данное соглашение, в частности, предусматривает строительство первой очереди Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) вокруг Киева (М05 – М06 – соединение одесской и житомирской трасс).

О договоренностях между Китаем и Украиной KV стало известно из сообщения официального информагентства правительства Китайской Народной Республики “Синьхуа”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно сообщению, 23 декабря 2020 года Китай и Украина договорились о совместной работе по борьбе с пандемией COVID-19, всестороннем углублении сотрудничества в рамках инициативы "Один пояс и один путь", а также о реализации преимуществ каждой из сторон ради содействия общему развитию.

Обе страны пришли к вышеуказанным договоренностям в ходе четвертого заседания Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Китаем и Украиной, прошедшего в формате видеоконференции. На встрече совместно председательствовали вице-премьер Госсовета КНР Лю Хэ и вице-премьер Украины Ольга Стефанишина.

Отмечается, что во время заседания обе стороны достигли ряда консенсусов в области экономики и торговли, сельского хозяйства, космоса, науки и технологий, образования, культуры и здравоохранения.

Содействие прочным и стабильным двусторонним отношениям соответствует коренным интересам двух стран и их народов, отметил Лю Хэ, также являющийся членом Политбюро ЦК КПК. Он выразил надежду, что обе стороны претворят в жизнь консенсусы, улучшат практическое сотрудничество и принесут больше пользы народам двух стран.

В свою очередь, Ольга Стефанишина заявила, что Украина готова работать с Китаем для преодоления негативного воздействия пандемии, расширения взаимовыгодного сотрудничества во всех областях и содействия развитию устойчивых двусторонних отношений.

Также отмечается, что после завершения встречи стороны наблюдали за подписанием ряда документов о сотрудничестве.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В свою очередь, экс-министр финансов Украины (2018 – 2020) Оксана Маркарова высказала свое мнение насчет "связанного кредита" от Китая на 1 млрд доллалов.

“Недавно Кабинет министров Украины одобрил проект соглашения между КМУ и правительством Китайской Народной Республики "по углублению сотрудничества в области строительства инфраструктуры". Детали не разглашаются, но по экспертным обсуждениям и комментариям в социальных сетях понятно, что это так называемый "связанный кредит" объемом 1 млрд долларов, который планируется направить на Кременчугский мост и новую дорогу вокруг Киева”, – сообщила Оксана Маркарова.

Она отмечает, что такой тип кредита предусматривает, что кредитор выставляет условия, где закупать сырье, где брать оборудование и технологии и у кого заказывать исполнение. И обычно оказывается, что этот кредит пойдет на оплату работы, которую будет выполнять сам кредитор, и, возможно, своих работников привезет, а оплатит за счет кредита, который Украина потом вынуждена будет возвращать.

Не исключено также, пишет Маркарова, что соглашение содержит дополнительные условия вроде аренды земли вдоль новой дороги или еще каких-то "плюшек" (прецеденты таких пожеланий в других странах, в частности, с китайской стороны, уже известны).

Экс-министр финансов отмечает, что данные договоренности это не обязательно будут соответствовать европейским подходам к ведению бизнеса, что уже доказано неуспешным опытом реализации совместных китайско-украинских проектов в прошлом.

При этом действенного инструмента для скрининга инвестиций и кредитования в Украине на государственном уровне до сих пор нет и он может появиться только после принятия соответствующего законодательства и институционализации такого скрининга.

К тому же, продолжает Маркарова, скандалы, которые периодически возникают вокруг определенных китайских компаний с информационной и кибербезопасностью или расследования журналистов по проектам тесного сотрудничества Китая со страной-агрессором, в том числе и в Украине, дают причины для беспокойства другого масштаба.

Экс-министр финансов считает, что особые соглашения, в том числе связанные кредиты, стоит заключать именно с нашими стратегическими партнерами. Потому что кредиты и инвестиции – это конечно о деньгах, но в современном мире это и также о стандартах и ​​ценностях.

В свою очередь, экс-замминистра инфраструктуры Украины (2016 – 2019) Виктор Довгань выразил оптимистичный взгляд на данное сотрудничество и раскрыл его детали. 

“Несколько лет мы обсуждаем перспективы сотрудничества с Китаем и проекты инициативы “Один пояс – один путь”, но ни юаня так и не было инвестировано из-за разницы в законодательстве. Именно поэтому было разработано Рамочное соглашение о связанных кредиты, утвержденное Кабинетом министров Украины 25 ноября 2020 года, согласованное на Межправительственной комиссии с КНР 23 декабря 2020 года и запланированное к подписанию в январе 2021 года”, – написал Виктор Довгань.

Он отмечается, что целью заключения соглашения между сторонами об углублении сотрудничества в области строительства инфраструктуры является обеспечение развития приоритетных отраслей экономики, реализации инфраструктурных проектов, в частности по развитию дорожной инфраструктуры, строительства мостовых переходов, железнодорожной инфраструктуры, аэропортов, портов.

Заключение соглашения обеспечит привлечение финансирования для реализации инфраструктурных проектов, из которых первым пилотным является проект строительства дороги М-22 Полтава – Александрия на участке обхода города Кременчуг со строительством моста через р. Днепр и первая очередь Большой кольцевой дороги вокруг Киева (М05 – М06 – соединение одесской и житомирской трасс).

Отмечается, что перечень проектов сотрудничества может быть утвержден во время Китайско-украинской межправительственной двусторонней комиссии по вопросам сотрудничества или путем дружественных переговоров через посольства обеих стран.

КНР приветствует деятельность, которая предоставляет приоритет по закупке оборудования, материалов и технических услуг из Китая и поощряет китайские предприятия нанимать местные компании и персонал для участия в реализации проекта в соответствии с актуальными потребностями.

Для сотрудничества по реализации проектов и подаче заявки на льготные кредиты, предоставляемые Китаем, для дальнейшего участия в конкретных проектах сотрудничества отбор генерального подрядчика проводится среди рекомендованных китайских квалифицированных подрядчиков / поставщиков на основе переговорной процедуры закупок в соответствии с законом Украины "О публичных закупках".

Перечень рекомендованных квалифицированных подрядчиков / поставщиков по каждому проекту сотрудничества должен предоставляться Посольством КНР в Украине в соответствии с рекомендациями соответствующих специализированных ассоциаций в Китае. 

Стороны должны согласовать генерального подрядчика и по требованию генерального подрядчика привлекать на субподрядные работы юридических лиц Украины на конкурсной основе, но не менее 50% от общей стоимости договора. 

Украина в соответствии со своим законодательством предоставляет содействие мероприятиям по въезду и выезду в/из Украины китайского инженерно-технического персонала, необходимого для реализации проектов сотрудничества.

Заключение соглашения предусматривает возможность привлечения правительством Украины льготного кредита от правительства КНР и льготного кредита покупателю для реализации проектов в области инжиниринга, закупок, строительства и услуг. Условия привлечения указанных кредитов будут прорабатываться сторонами дополнительно.

После определения проекта украинский заемщик предоставит Экспортно-импортному банку КНР письмо-заявление о займе, письмо о намерениях о предоставлении государственной гарантии, договор генерального подряда, экспертный отчет о технико-экономическом обосновании и отчет об оценке воздействия на окружающую среду. Если предоставленные украинским заемщиком вышеуказанные документы будут одобрены Экспортно-импортным банком КНР и правительством Китая, можно начать процедуры по проведению переговоров и подписанию соглашения о финансировании.

Виктор Довгань считает, что это соглашение откроет двери для китайских компаний и кредитов в инфраструктуру Украины, что будет способствовать конкуренции на международных рынках капитала и развитию украинской транспортной инфраструктуры.

Как сообщала KV, Нацполиция и прокуратура продолжают расследовать возможные злоупотребления со стороны чиновников разных уровней при реализации проекта строительства Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) вокруг Киева. В конце 2019 года правоохранители закрыли соответствующее уголовное производство, однако в сентябре 2020 года оно было возобновлено: в прокуратуре заинтересовались вопросом отведения земельных участков, через которые должна проходить эта трасса. Возобновление следствия произошло в аккурат через месяц после презентации идеи новой Киевской окружной дороги (КОД). Вероятно, эти события связаны между собой: концепты БКАД и КОД весьма похожи, а “новая” дорога была одним из предвыборных месседжей кандидата в мэры столицы Ирины Верещук (нардеп от президентской партии "Слуга народа") и входит в перечень объектов программы Президента Украины Владимира Зеленского “Большое строительство”. 

Читайте: Нацполиция снова ищет, кто украл землю для киевской кольцевой дороги

Напомним, в октябре 2020 года САД в Киевской области заказала разработку проектно-сметной документации для двух участков БКАД. Почти 38 млн гривен заплатят за проекты строительства БКАД между автодорогами Киев-Одесса и Киев-Чоп и Киев-Чоп и Киев – Ковель-Ягодин. Проектировать первый участок будет созданный в конце августа 2020 года турецко-украинский консорциум "Мегапроект", а вторую – ГП "Укргипродор". Сейчас эксперты считают, что начать строительство БКАД сегодня абсолютно реально. Однако из-за спорных земельных вопросов дорога может стать длиннее ориентировочно на 30 км.

Читайте: Служба автодоріг Київщини розпочала проєктувати будівництво Великої кільцевої дороги

Фото: Facebook-страница Алексея Романова

КиевVласть

Сергей Албул

Теги: новости киева, строительство, дороги, инфраструктура, китай, новости мира, окружная дорога, большая кольцевая дорога, объездная дорога, код, оксана маркарова, ольга стефанишина, бкад, виктор довгань, большая кольцевая автомобильная дорога, киевская окружная дорога, один пояс и один путь

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.