четвер, 25 квітня 2024 г.

“Киевпастранс” отстоял почти 0,5 млрд гривен в судебном споре с ООО “Львовские автобусные заводы”

“Киевпастранс” отстоял почти 0,5 млрд гривен в судебном споре с ООО “Львовские автобусные заводы”

КП “Киевпастранс” отстояло почти 472,4 млн гривен в судебном споре с ООО “Львовские автобусные заводы”. Истец заявлял, что якобы на эту сумму понес убытки вследствие нарушения ответчиком обязательств по принятию и оплате стоимости 77 троллейбусов по договору о закупке товара за государственные средства. Однако в рамках судебных тяжб оказалось, что представители ООО “Львовские автобусные заводы” не предоставили судам надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение противоправности поведения КП “Киевпастранс”.

Об этом KV стало известно из сообщения “Судебно-юридической газеты”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Адвокат КП “Киевпастранс” (*) Виталий Музыка заявил, что за последние годы самым знаковым было дело, открытое по иску ООО “Львовские автобусные заводы” (**, юрлицо находится в состоянии прекращения), о взыскании с “Киевпастранса” 472,4 млн гривен. Истец заявил, что якобы на эту сумму понес убытки вследствие нарушения ответчиком обязательств по принятию и оплате стоимости 77 троллейбусов по договору о закупке товара за государственные средства и в результате бездействия Киевской горгосадминистрации по выполнению решений Киевсовета и перечисления соответствующих денежных средств “Киевпастранса”. 

Виталий Музыка отмечает, что бюджетных ассигнований от КГГА тогда действительно не поступило, но и троллейбусы не были поставлены. Однако истец настаивал на компенсации убытков.

“Мы с ним (истцом – KV) судились около четырех лет”, – отметил адвокат.

Отмечается, что, решая спор по существу, как местный, так и апелляционный хозяйственные суды пришли к выводу, что представители ООО “Львовские автобусные заводы” не предоставили судам надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение противоправности поведения КП “Киевпастранс”. 

Более того, адвокатами коммунального предприятия удалось установить, что ООО “Львовские автобусные заводы” троллейбусы фактически не произвело, а потому не было и расходов на их производство. 

Также было опровергнуто утверждение, что истец понес убытки за пользование кредитными ресурсами, которые якобы привлекались для изготовления троллейбусов. Кредитный договор, на который ссылался истец, был заключен за два года до подписания договора о закупке товара за государственные средства, и истцом также не было предоставлено никаких доказательств направления соответствующих кредитных средств на закупку комплектующих или осуществление других расходов, связанных непосредственно с изготовлением троллейбусов.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций решили, что отсутствуют правовые основания для взыскания с “Киевпастранса” в пользу истца заявленной суммы убытков. Кассационная инстанция также подтвердила эту позицию судов.

В июле 2019 года KV сообщала, что еще в 2012 году КП “Киевпастранс” приобрело 17 низкопольных троллейбусов у ООО “Львовские автобусные заводы”. Сделка была оценена в 62,9 млн гривен, но фирма-поставщик так и не получила деньги за транспортные средства из-за “особенностей бюджетного финансирования”. Это стало причиной длительных судебных разбирательств, которые привели к тому, что КП “Киевпастранс” уже обязали выплатить долги, а также могут обязать компенсировать другие убытки. 

Читайте: В долгах, как в шелках: КП “Киевпастранс” проигрывает многомиллионные суды поставщику троллейбусов

Отметим, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА. Временно исполняющим обязанности директора является Иван Шпилевой. Работу этого Департамента с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

** ТОВ "ЛЬВІВСЬКІ АВТОБУСНІ ЗАВОДИ" / 33894928

Фото: пресс-служба КП “Киевпастранс”

КиевVласть

Сергей Албул

Теги: новости киева, суд, киевпастранс, транспорт, общественный транспорт, николай поворозник, троллейбус, дмитрий левченко, троллейбусы, иван шпилевой, львовские автобусные заводы, виталий музыка

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій