четвер, 25 квітня 2024 г.

Кабмин увеличил доходы и расходы в проекте госбюджета-22 ко второму чтению

Кабмин увеличил доходы и расходы в проекте госбюджета-22 ко второму чтению

Кабинет министров подал в Верховную Раду (ВР) откорректированную версию проекта государственного бюджета на 2022 год для рассмотрения во втором чтении. Министерство финансов (министр – Сергей Марченко, на фото) решило увеличить как доходную, так и расходную часть бюджета. Но на дефицит бюджета это не должно существенно повлиять.

Об этом KV стало известно из карточки законопроекта №6000 “О государственном бюджете Украины на 2022 год”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно документу, доходную часть государственного бюджета на 2022 год в редакции законопроекта ко второму чтению предлагается увеличить на 55 млрд гривен (до 1,322 трлн гривен), в том числе доходы по общему фонду увеличены на 78 млрд гривен (до 1,181 трлн гривен).

Расходную часть предложено также увеличить – на 56 млрд гривен (до 1,497 трлн гривен), в том числе по общему фонду увеличение составило 50 млрд гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Увеличивается ко второму чтению законопроекта и предельный объем дефицита госбюджета – на 792 млн гривен (до 188,798 млрд гривен). 

На 25 млрд гривен увеличены доходы от рентных платежей (до 71,25 млрд гривен). В частности, на 22,7 млрд гривен увеличен план поступлений ренты на газ и на 0,24 млрд гривен – от ренты на руды.

В целом план по налоговым поступлениям в госбюджет-22 ко второму чтению увеличился на 64 млрд гривен (до 1,167 трлн гривен).

Поступления от НБУ в 2022 году предлагается определить на уровне почти 13,6 млрд гривен.

При этом, предлагается убрать формулировку о предельном объеме гарантированного госдолга, оставив уровень предельного объема госдолга на прежнем уровне – 2,725 трлн гривен. Указывается, что в 2022 году госгарантии могут выдаваться по решению Кабмина в объеме до 3% плановых доходов общего фонда госбюджета (это ограничение – одно из обязательств Украины перед Международным валютным фондом).

Редакция законопроекта ко второму чтению также содержит норму, по которой 64% поступлений от налога на доходы физлиц (НДФЛ), который уплачивается на соответствующих территориях, будет распределяться в общий фонд местных бюджетов.

Центр анализа публичных финансов и публичного управления Киевской Школы Экономики в своем анализе документа выделил ключевые источники увеличения доходной части госбюджета.

Увеличены доходы по общему фонду за счет таких налогов:

  • налога на прибыль предприятий – 21,1 млрд гривен;

  • "внутреннего" НДС (с учетом бюджетного возмещения) – 13,3 млрд гривен;

  • "импортного" НДС – 6,5 млрд гривен;

  • рентной платы за пользование недрами для добычи нефти, природного газа и газового конденсата – 24,4 млрд гривен;

  • акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) – 625 млн гривен;

  • акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) – 2,1 млрд гривен;

  • платы за выдачу, продление, переоформление, выдачу дубликатов лицензий на пользование радиочастотным ресурсом – 1,5 млрд гривен.

В то же время по общему фонду ожидается уменьшение:

  • налога и сбора на доходы физических лиц – на 10,9 млрд гривен;

  • средств, перечисляемых НБУ в соответствии с Законом Украины "О Национальном банке Украины" – на 10,9 млн гривен (уточнение показателя согласно информации НБУ);

По специальному фонду показатели увеличились:

  • акцизного налога с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) – на 931,4 млн гривен;

  • акцизного налога с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) – 3,2 млрд гривен;

  • платы за лицензии на осуществление деятельности в сфере организации и проведения азартных игр и за лицензии на выпуск и проведение лотерей – на 426,7 млн ​​гривен.

Предусмотрено увеличение расходов государственного бюджета, в частности:

  • осуществление мер, направленных на социальную поддержку в связи с введением на территории отдельных регионов ограничительных противоэпидемических мер, приведших к временной остановке деятельности субъектов хозяйствования – 3 млрд гривен;

  • финансирование общегосударственной целевой социальной программы "Питьевая вода Украины" на 2022 – 2026 годы" – 1 млрд гривен;

  • повышение заработной платы медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения – дополнительные 2 052,6 млн гривен;

  • цифровизацию (Национальная программа информатизации, электронное управление) – 1,9 млрд гривен;

  • реализацию проекта "Президентский университет" – 400 млн гривен;

  • обеспечение подготовки инфраструктуры к внедрению накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования – 50 млн гривен;

  • увеличение количественного состава судей местных и апелляционных судов (Государственная судебная администрация Украины) – 500 млн гривен;

  • подготовки к проведению Всеукраинской переписи населения – 415,6 млн гривен;

  • строительство железно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве (с подходами) на железнодорожном участке Киев-Московский – Дарница – 706 млн гривен

  • обеспечение надлежащих условий въезда и выезда лиц на временно оккупированные территории Украины – 204 млн гривен;

  • стимулирование развития индустриальных парков – 400 млн гривен.

В законопроекте ко второму чтению общий ресурс на национальную безопасность и оборону предусмотрено в объеме 323,1 млрд гривен (общий фонд – 253,98 млрд гривен, специальный фонд –12,7 млрд гривен, другие – 56,5 млрд гривен), что составляет 6% ВВП.

Как информировала KV, министр финансов Сергей Марченко представил проект государственного бюджета в ВР 21 сентября 2021 года. 

Изначально доходы госбюджета в 2022 году были заложены на уровне 1,277 трлн гривен (+166 млрд гривен по сравнению с показателями 2021 года). Расходы ожидаются в размере 1,465 трлн гривен (+103 млрд гривен).

Дефицит госбюджета планировалось сократить с 5,5% в этом году до 3,5% в 2022 году – до 188 млрд гривен.

20 октября Рада приняла проект постановления относительно бюджетных выводов и предложений Рады к законопроект о госбюджете-22. Кабмину было поручено подготовить проект бюджета ко второму чтению с учетом предложений народных депутатов. Рассмотрение документа во втором чтении запланировано на четверг,2 декабря.

Читайте: ВР приняла в первом чтении проект госбюджета-2022

Фото: “Экономическая правда”

КиевVласть

Алексей Игнатьев

Теги: новости киева, новости украины, верховная рада, кабинет министров, госбюджет, государственный бюджет

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.