Генплан столицы обсудили
19 апреля Главное управление градостроительства и архитектуры КГГА провело круглый стол, на котором будущее транспорта и улично-дорожной сети в контексте разработки нового Генплана Киева обсудили представители городской власти, руководители профильных предприятий и учреждений, представители архитектурного сообщества, общественность.
Разработка и утверждение нового Генплана Киева предусмотрено Стратегией развития Киева до 2025 года, напоминает пресс-служба КГГА. Так, Стратегией предусмотрено приоритетное развитие общественного транспорта, полицентрическое развитие города, увеличение зеленых насаждений, обустройство парковых зон и т.п.
“Проект нового Генплана Киева предусматривает развитие общественного транспорта - метрополитена, трамваев, троллейбусов, автобусов, а также городской железной дороги, как это заложено в инициативе “Первоклассная инфраструктура” Стратегии развития Киева до 2025 года”, - отметил заместитель начальника Главного управления Андрей Куделин.
По его словам, также среди приоритетов Стратегии - модернизация транспортной инфраструктуры, все этапы которой должны быть четко выписаны в Генплане: строительство мостов, тоннелей, развязок, паркингов, увеличение протяженности магистральной уличной сети. А также обеспечение полицентрической принципа развития Киева - создание нескольких центров городской активности, что позволит рассредоточить транспортные потоки города и уменьшить ежедневные переезды жителей.
Ускоренно развиваться столичный метрополитен и другие виды коммунального транспорта. Внутригородской железнодорожный узел будет освобожден от грузовых потоков и использоваться как скоростной рельсовый пассажирский транспорт в единой системе с метро и скоростным трамваем.
Более чем вдвое планируется увеличить общую протяженность метрополитена - с 64 до 130 км, и количество его станций - с 50 до 100. Разработчики проекта Генплана предусмотрели строительство семи новых депо, а также двух новых линий метро - Подольско-Выгуровской (27 км, 18 станций) и Вышгородский-Дарницкой (27 км, 19 станций).
Значительно возрастет протяженность магистральной уличной сети - с 625 до 845 км. Планируется строительство четырех транспортных переходов через Днепр, пяти автодорожных тоннелей, 113 транспортных развязок, а также 146 паркингов ориентировочно на 122 тыс. машино-мест.
Разработчики Генерального плана Киева продолжают получать от киевлян предложения, многие из которых требуют особенно тщательного изучения и обсуждения специалистами.
Напомним, как сообщалось ранее, киевляне выдали почти тысячу замечаний по Генплану.
Напомним также, утверждение нового генплана Киева городскими депутатами, глава КГГА Александр Попов прогнозировал еще до конца прошлого года.