В ближайшем будущем страховая медицина может стать для украинцев привычной услугой
В результате сегодняшних медицинских реформ большая часть украинцев будет сталкиваться с ухудшением качества предоставления медицинских услуг и некомпетентностью врачей. Ситуацию ухудшают не только реформы, а и серьезный отток квалифицированных медицинских работников за рубеж.
Ключевой проблемой нашей здравоохранительной системы является то, что даже оплачивая определенный пакет медицинских услуг, мы никаким образом не защищены от халатного отношения медицинского персонала. Возможно, это обусловлено недостойной оплатой труда врачей государством.
Читайте: Медична реформа в Україні: зміни, нововведення, виклики
Анализ организации системы здравоохранения в передовых европейских странах подтверждает, что единственным решением вопроса об оказании качественных медицинских услуг является институт добровольного медицинского страхования. Надеюсь, что в результате проводимых реформ страховая медицина в ближайшем будущем превратится для украинцев в такую же привычную услугу, как абонемент в фитнес-клуб.
Суть системы ДМС заключается в том, что человек за доступную сумму получает полную квалифицированную медицинскую помощь. Страховые компании служат объективным регулятором качества оказываемых медицинских услуг, а механизмы рыночной конкуренции эффективно корректируют стоимость полиса медицинского страхования.
К сожалению, многие украинцы достаточно небрежно относится к теме своего здоровья и надеются на бесплатную медицину. Учитывая реформы, происходящие в нашей здравоохранительной системе, добровольное медицинское страхование является именно тем спасением, которое позволит защититься от возможных угроз. Полис медицинского страхования, оформленный по демократичной цене, дает возможность любому украинцу не влезать в долги при появлении или обострении заболеваний, несчастного случая.
В страховой компании “КРОНА” мы сделали механизм страховой защиты клиента еще более совершенным. В нашем сall-центре работают профессиональные врачи-координаторы, которые являются не только специалистами в сфере здравоохранения, но и знакомы с реалиями украинской медицинской системы. Поэтому пациент будет направлен именно в то учреждение, которое решит проблемы с его здоровьем. В вопросах, которые требуют безотлагательной медицинской помощи, такой подход способен сохранить здоровье и жизнь нашим клиентам.
Читайте: Медицинское страхование: услуга, которая необходима каждому
Добровольное медицинское страхование является относительно новым страховым сервисом для нашей страны. Настоящим двигателем роста рынка медицинского страхования стали крупные западные компании, которые начали запрашивать схожие услуги для страхования своих сотрудников (в международных компаниях полис ДМС включается в социальный пакет). В схватке за лучшие кадры такую же практику начали внедрять и остальные работодатели.
Сегодня услуги ДМС для персонала практикует большое количество частных и государственных предприятий. Добровольное медицинское страхование привлекает украинских работодателей тем, что это комплексное решение следующих задач:
-
контроль качества здоровья персонала;
-
повышение производительности труда;
-
рост престижности работодателя;
-
существенная экономия расходов сотрудников на здравоохранение.
Полис ДМС гарантирует клиентам полноценные медицинские консультации и помощь врача, прямые компенсации стоимости оказанных медицинских услуг и приобретаемых медикаментов, различные мероприятия для профилактики здоровья застрахованных лиц, контроль и сопровождение процесса лечения застрахованного лица, качество медицинских препаратов и проводимых процедур.
В основе системы добровольного медицинского страхования лежит разовая оплата (или частичная с определенной периодичностью) страхового взноса, который позволяет защитить свое здоровье на согласованный страховым договором срок. Есть три ключевые принципа, по которым работает система ДМС:
-
коллективность - принцип подразумевает, что люди, которые страхуются по ДМС, объединяются для защиты от возможных денежных потерь при проблемах со здоровьем;
-
персонализация – обеспечивает направленность страховых взносов на персональное решение проблем клиента страховой компании, а не на финансирование отдельных медицинских учреждений или здравоохранительной отрасли в целом;
-
солидарность - этот принцип обеспечивает перераспределение страховых взносов в пользу тех граждан, которые нуждаются в медицинской помощи.
Большая часть страховых компаний ориентирована на корпоративный сектор, поскольку в компаниях, приобретающих корпоративное страхование, не могут работать люди с тяжелыми заболеваниями. Компании, которые борются за лучшие кадры, включают медицинскую защиту здоровья своих сотрудников в социальный пакет.
Стоит понимать, что корпоративное медицинское страхование - это инструмент, позволяющий игрокам на рынке не только бороться за кадры, но и влиять на эффективность труда в среднесрочном будущем. Получение качественного медицинского обслуживания приведет к удержанию возрастных сотрудников и поддержанию их продуктивности.
Многие компании отказываются от предоставления услуг по персональному страхованию здоровья. Не буду обсуждать наших конкурентов, но в страховой компании “КРОНА” мы нашли инструмент, который позволяет сделать услугу ДМС доступной для потребителя. При этом мы предоставляем высокий уровень качества услуг, который уже давно оценили клиенты нашей страховой компании.
Считаю, что в ближайшие годы будет наблюдаться рост спроса на корпоративные программы по страхованию здоровья сотрудников, поскольку компаниям среднего и малого бизнеса необходимо конкурировать за высококвалифицированный персонал, а социальный пакет все более значим для талантливых соискателей. Полагаю, что будет развиваться и точность прогнозирования страхового пакета, которая будет зависеть от уровня здоровья работников компаний. Это позволит сделать стоимость пакетов медицинского страхования еще более доступной.
Также многие корпоративные клиенты будут стремиться к совместному финансированию пакета корпоративного медицинского страхования вместе со своими сотрудниками. Это переложит часть затрат на персонал и оптимизирует затраты.
Если же говорить о трендах работы нашей компании, то мы продолжим работать над тем, чтобы быть одной из ведущих страховых компаний по уровню качества и доступности страховых услуг в сфере медицинского страхования.
Читайте: Уровень выплат СК “КРОНА” составляет более 42%
Юлия Добренкова, генеральный директор страховой компании “КРОНА”