Уличные раскраски: доброта как образ жизни. Околодавосские зарисовки
О Давосе в этом году писать скучно. Во-первых, потому что Украина еще дальше от фокуса интереса собравшихся, чем в прошлом году. Во-вторых, потому что риторика нашей делегации по своей бравурной тональности не изменилась, но уровень доверия ниже на порядок – единожды солгав и дальше по тексту. И, в третьих, потому что общедавосский высоколобых дискурс страшно далек от наших реалий выживания и поиска просветления.
Зато альпийские пейзажи на некотором удалении от ВЭФ-овского муравейника вечно хороши вдохновенно-отдохновенны. И еще более прекрасны в органическом единстве с местными постройками – построенных с уважением к окружающей среде и человеческой психике. В отличие от киевского мурального вандализма, который ваяют и малюют, похоже, с триединой целью – удивить, напугать, пропиариться/заработать.
В чем же радикальное отличие между тем, как европейцы (в данном случае исключительно благополучные и эталонные для других стран граждане Швейцарии, - украшают свои места обитания) от того, как это делают наши обоеполые “дуньки”? краем глаза повидавшие мир и вернувшиеся домой с намерением в меру своего убогого разумения учить земляков уму разуму?
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Все очень просто: “их” подход аристократичен – а значит, не кричащий, неброский и главное – добрый. В отношении настенных росписей, парковой скульптуры, прочих арт-объектов – вплоть до застекленных балконов многоквартирных домов и двориков одноэтажной Швейцарии.
А образ мыслей и действий “наших” “курателей” - понтовитый и самовлюбленный, невежественный и плебейский. Чем-то напоминает байку из гоголевских “Вечеров на хуторе близь Диканьки”: “Рассказал, как один школьник, учившийся у какого-то дьяка грамоте, приехал к отцу и стал таким латыньщиком, что позабыл даже наш язык православный. Все слова сворачивает на ус. Лопата, у него лопатус; баба, бабус. Вот, случилось раз, пошли они вместе с отцом в поле. Латыньщик увидел грабли и спрашивает отца: „Как это, батьку, по-вашему называется?“ Да и наступил, разинувши рот, ногою на зубцы. Тот не успел собраться с ответом, как ручка, размахнувшись, поднялась и — хвать его по лбу. „Проклятые грабли!“ закричал школьник, ухватясь рукою за лоб и подскочивши на аршин: „как же они, чорт бы спихнул с мосту отца их, больно бьются!“ Так вот как! Припомнил и имя, голубчик!”
Но, конечно, лучше один раз увидеть, чтобы сравнить. И сделать выводы. А потом скинуться всем миром на краску и замазать понамалеванное в историческом центре и других дорогих сердцам киевлян местах уродство. Чтобы Киев напоминал поселение европейцев, а не орды варваров, считающейся эталоном красоты яркие цвета и гигантские размеры изображений.