понедельник, 17 мая 2021 г.
Парк на 600 вдохов и неопределенные перспективы

Парк на 600 вдохов и неопределенные перспективы

Настя Недашковская

Редактор «КиевВласти»

Дух Киева живет там, где живут люди обычной повседневной жизнью с их личными радостями и печалями, без политических лозунгов и акций, не оперируя геополитическими интересами и макроэкономическими показателями. Дух Киева живет на маленьких улочках, в переулках и двориках, в парках и скверах, где мамаши с детишками, влюбленные парочки и веселые компании.

Когда вокруг нет достопримечательностей для заезжих туристов и политических событий, дышится по-другому, по-домашнему тепло и спокойно. Все вокруг помогает мечтать, строить планы, обдумывать события, принимать решения. Все наполнено реальной жизнью и искренними эмоциями.

Я часто прохожу парк Киото. Ровный как натянутая струна, он тянется от станции метро “Лесная” до станции метро “Черниговская” параллельно дороге, отделяя жилой массив от трассы на Бровары. Если идти по его центральной аллее из одного конца в другой, то прошагаете примерно 1 200 шагов и сделаете 600 глубоких входов.

Парк Киото - практически мой ровесник. А его существование напоминает человеческую судьбу: до 30 лет жил спокойно, потом, в 32, попал в строительный скандал, в 40 – стал рекордсменом и наконец-то получил “имя” - название парка разместили на входе.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Парк Киото был заложен в 1972 году сразу после подписания договора о сотрудничестве между Киевом и Киото (столица Японии с 794 по 1869 год) в знак дружественных отношений. При этом, центральный вход в парк Киото был установлен только в 2012 году. И на нем впервые появилась надпись с его названием. До этого информационных табличек или других опознавательных знаков в парке не было.

Во всех общедоступных описаниях парка Киото указывается, что он обустроен согласно японскому искусству создания парковой зоны. Я долго не могла понять, какое отношение парк из остатков киевского соснового леса может иметь к Японии.

Со временем, конечно, я узнала, что груда камней, по которой я лазила лет в семь, – это сад камней для медитаций, холм воссоздает гору Фудзи, а пятиметровая гранитная колона специально привезена из Японии как подарок на открытие парка Киото. И называется она Пагода. Рассказывают, что в нее закладывают особо чтимые реликвии, оказывающие благоприятное влияние на энергетику окружающей местности.

В 2011 году в парке появилась еще одна японская достопримечательность: аллея длиной 987,45 метров с 360 сакурами. Именно благодаря ей парк стал рекордсменом: 28 апреля 2012 года состоялась официальная церемония фиксации нового рекорда – в киевском парке Киото самая длинная в мире аллея сакур.

Кроме всех этих замечательных достопримечательностей, парк фигурировал в строительном скандале и уголовном деле. Некий застройщик на территории парка решил построить торговый центр. Его желание поддержали депутаты Киевсовета в ноябре 2004 года, когда приняли решение №826/2236 о передаче ООО “ЖенСан” в долгосрочную аренду земельного участка для строительства торгового центра возле станции метро “Лесная”.

В защиту парка поднялись жители Лесного массива и общественные активисты. Общими усилиями вырубку деревьев и стройку удавалось приостанавливать.

Читайте: В 2016 году в Киеве планируют реконструировать 43 парка и сквера

В 2013 году кто-то решил уничтожить деревья в парке при помощи химикатов, которые засыпали в корни. Так вандалы уничтожили 10 сосен и загрязнили 125 кв/ м земли в парке Киото. А столичная природоохранная прокуратура открыла уголовное дело и даже определили размер нанесенного государству ущерба – 419 341 гривен.

Казалось, после этих событий Киото оставили в покое. Но, увы, нет. Летом 2015 года снова попробовали уничтожить парк. Тогда активистам пришлось пикетировать посольство Японии в Украине и защищать парк при помощи первых лиц чужой страны.

Результат акции не заставил себя долго ждать. 1 июля 2015 года активисты через полномочного Посла Японии в Украине передали официальное обращение к Императору Японии, правительству Японии и мэру города Киото с просьбой оказать влияние на власти Киева для спасения от вырубки парка Киото.

Уже 2 июля 2015 года мэр Киева Виталий Кличко пообещал киевлянам сохранить парк.

И это, конечно, радует. Жителям Лесного массива хотелось бы верить его словам. Да и в парке началась реконструкция. Работы по обновлению дорожек ведутся до сих пор.

Но проблема в другом. До сих пор в распоряжении общественности имеются только заявления, редко подкрепленные документально. Чиновники и депутаты, рассказывая сколько парков и скверов обустроят в Киеве, уходят от конкретики. В итоге парки и скверы все также отдаются на откуп застройщикам. А формальная борьба с незаконным строительством не дает результатов.

Читайте: Мэр Киева поручил Спасибко навести порядок в строительной отрасли привычным методом

Конечно, приятно слушать рассказы чиновников о перспективах развития столичного лесопаркового хозяйства, да и точечные отчеты исполнителей тоже неплохи: там сделали дорожку, тут посадили деревья и живую изгородь сделали вместо МАФов. Но почему-то они все чаще наводят на мысль, что нас – киевлян – просто обманывают, прикрывая этими незначительными публичными отчетами значительные расходы бюджета и свою бездеятельность.

Киевляне хотят видеть свой город зеленым, хотят, чтобы в нем развивался не только мегаполис, но и была сохранена душевность города в уютных улочках спальных районов, небольших парках и сквериках, где мамы с колясками, влюбленные парочки, где можно ходить, мечтать, думать, дышать.

И главное при этом знать, что будущее твоего любимого места в городе не зависит от доброй воли чиновника. Что бюрократы мэрии и депутаты Киевсовета не могут просто взять и из парка сделать стройплощадку.

Что принятые ранее решения, которые ущемляют интересы киевлян, отменены, а город развивает свои зеленные зоны в соответствии с новой концепцией, учитывающей исключительно интересы горожан, и разработанным в соответствии с ней четким однозначным детальным планом.

Что в любой момент можно открыть этот план и узнать, какая судьба ожидает твой парк на 600 вдохов. Ведь для развития города не бывает незначительных вопросов, как не бывает и маленьких людей.

Читайте: Киевская мэрия хочет привлечь иностранные посольства к благоустройству парков

КиевVласть

Теги: новости киева, кличко, застройщики, парки, киото

понедельник, 17 мая 2021 г.
14:02
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
19:45
Бессарабский рынок через суд хотят закрыть из-за многочисленных нарушений пожарной безопасности
19:23
На Площади Звезд около столичного ТРЦ Gulliver 19 мая будут заложены две новых звезды
19:05
Киевлянам разъяснили новые правила получения жилищных субсидий
18:45
В KAN рассказали о ходе строительства восьмой очереди ЖК Respublika
18:27
В Голосеевском районе Киева для проведения гидравлических испытаний отключат горячее водоснабжение (адреса)
18:03
На ряде улиц Святошинского и Соломенского района Киева 18 и 19 мая будет прекращено газоснабжение (адреса)
17:43
На Київщині розпродають держмайно
17:26
“Киевгорстрой” празднует 66-летие
17:03
Киевские клиники получили очередную партию вакцин CoronaVak, AstraZeneca и Pfizer (адреса)
16:50
Вместо помощи правоохранителям в борьбе с коррупцией Кличко занимается очковтирательством, - Гришина
16:44
Жители Киевщины задекларировали получение в 2020 году 6,6 млрд гривен
16:22
“Велике будівництво”. На Київщині за 20 млн гривень капітально відремонтують аварійний міст
16:04
В KAN рассказали как устроена работа управляющих компаний в ЖК
15:42
В столичной полиции запустили пилотный проект для помощи людям с проблемами слуха (фото, видео)
15:26
До конца мая в Украину прибудет почти полмиллиона доз вакцины Pfizer - Шмыгаль
Календарь событий
Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда
17 мая 2021 г. 11:00
Почти решено: столичные власти готовят киевлян к подорожанию проезда
Киевсовет и Киевская горгосадминистрация (КГГА) готовятся к повышению тарифов на проезд в общественном транспорте. Обоснования “непопулярных мер” привычны – подорожание электроэнергии, ГСМ и запчастей, рост “минималки”, уменьшение пассажиропотоков из-за карантина, недостаток средств в горбюджете на дотирование пассажирских перевозок. По расчетам городских транспортных КП, стоимость поездки в метро в 2021 году должна составлять 21 гривну, в автобусах, трамваях и троллейбусах – 25 гривен. “На словах” столичные власти активно пытаются противодействовать такому подорожанию, однако, по всей видимости, повышение тарифа – вопрос фактически решенный. Об этом в т.ч. свидетельствуют недавние финансовые документы по работе КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” в 2021 году.