пятница, 17 сентября 2021 г.
Пандемия набирает обороты. Как это сказывается на рынке первичной недвижимости?

Пандемия набирает обороты. Как это сказывается на рынке первичной недвижимости?

Ольга Момчилович

Эксперт по маркетингу недвижимости

С середины сентября каждую неделю мы видим “антирекорды” по количеству положительных тестов на ковид. Отдельные регионы переводят в красные зоны, в каких-то странах вводят комендантский час, у нас уже неделю активно обсуждается карантин выходного дня... Ситуация оптимизма однозначно не вселяет. 

Но большая часть рынка уже трансформировалась под новые условия существования и научилась оперировать на нем. А это значит, что компании уже понимают, как вести бизнес в условиях ограничений, как поступать с персоналом; наемные сотрудники, в свою очередь, более уверенно ощущают себя на своих сохранившихся после первого локдауна рабочих местах. Люди привыкли жить в условиях карантина. Об этом свидетельствуют ежемесячные исследования индекса потребительских настроений населения. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В опубликованном 20 октября отчете четко прослеживается продолжающийся с июня 2020 рост: индекс текущего личного благосостояния снова вырос в сентябре относительно августа, а индекс целесообразности совершения крупных покупок остается стабильным и практически не меняется.

Эти настроения отражаются и на рынке недвижимости – недвижимость продолжают покупать. В сентябре даже сами девелоперы были приятно удивлены результатами месяца. Некий спад, который застройщики оценивают в 20-30% относительно рекордного по количеству сделок в 2020 году сентября, произошел в октябре.

Ноябрь пока не показывает себя хуже предыдущего месяца по количеству обращений и закрывающихся на продажу сделок. Тем не менее, пандемия вносит свои коррективы, и всё большее количество сделок не совершаются в оговоренные сроки, из-за недуг клиента. Это может перенести некоторую часть сделок в декабрь.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Сила бренда

Нередко в погоне за продажами застройщики не уделяют должного внимания в коммуникации себе, как застройщику. А на вопрос о том, какая у имиджевой кампании будет конверсия в продажу, маркетологи не всегда находят, что ответить руководству.

На сегодняшний день наименьшим образом кризис коснулся девелоперов, которые на протяжении всего срока существования вкладывали в свое имя и свою репутацию на рынке.

И если часть девелоперов пришли в весьма затруднительную ситуацию и с продажами, и со строительством, вторая, более продвинутая часть застройщиков, поплатилась частью своей маржи, то долгосрочная инвестиция в бренд третьей группы девелоперов позволила им перенести локдаун с наименьшими потерями, как по продажам, так и по маржинальности проектов.

Поэтому с брендом застройщика необходимо работать, очень аккуратно и внимательно, и делать это постоянно.

Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости

КиевVласть

Теги: новости киева, карантин, недвижимость, бренд, репутация, продажи

пятница, 17 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 18 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:27
На выходных в Киеве ярмарки изменят маршруты общественного транспорта
20:04
Столичные власти планируют выдать матпомощь 34 киевлянам к Дню памяти жертв Бабьего Яра
19:44
Власти Киева заявили, что в течение лета демонтировали почти 1700 незаконных элементов благоустройства
19:32
Завтра,18 сентября, на улице Костельной ограничат движение из-за празднования 700-летия восстановления Киевской епархии РКЦ
19:21
В аэропорту “Борисполь” закрывают пункт вакцинации от COVID-19
19:06
Уже понад 20 “активних” парків почали працювати на Київщині
18:51
Завтра, 18 сентября, в Белой Церкви ограничат движения транспорта в связи с празднованием Дня города
18:43
Київська облрада виділила 2,5 млн гривень на завершення будівництва каналізаційної насосної станції в Зазим’ї, – Шкуро
18:30
Аграрию из Белой Церкви разрешили греть жителей Броваров
18:16
Депутаты Украинки в суде требуют отменить три решения горсовета
18:02
Ход строительства секций 3 и 4 в ЖК “Шевченковский”
17:47
ГБР не может установить, кто был за рулем в момент ДТП с участием нардепа Трухина
17:34
На культурну галузь Київщини виділяється недостатньо коштів, – Семенова
17:14
Киевоблсовет разрешил частному комбинату создать санитарные зоны под добычу воды
17:02
“Киевводоканал” потратит почти 40 млн гривен на техпереоснащение насосной станции “Мышеловка”
Календарь событий
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
17 сентября 2021 г. 16:00
Как Нацполиция расследует “бюджетные распилы” на строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода
Следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного  менее “опасное” преступление – служебную халатность.