четвер, 19 травня 2022 г.
“Метрообещалки” от мэров

“Метрообещалки” от мэров

Николай Жариков

Главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

Во время инспектирования Подольско-Воскресенского моста мэр Киева Виталий Кличко заявил, что “нужно два года, чтобы пустить по мосту автотранспорт, затем можно говорить о строительстве метро на Троещину”. Многих киевлян, особенно жителей Троещины, очень удивило такое заявление мэра. Я был возмущен.

Вспомнились многочисленные обещания Кличко киевлянам пустить метро на Троещину и его публичные заявления с критикой всех мэров, обещавших это, но ничего не сделавших. Он тогда в заключение сказал, что хочет быть мэром, который построит метро на Троещину.

Читайте: В КГГА отчитались о ходе строительства Подольского моста (видео)

Конечно, сделано немало на Трухановом острове, да и мост вроде уже стоит. Доделать бы оставшееся. Но оказывается на это нужно, как сказал мэр, 7 млрд гривен. В этом году, по данным КГГА, на мосту выполнят работы на более чем 500 млн гривен. Это при том, что уйма денег уже потрачена. Получается не мост, а какая-то “дойная корова”.

Год назад заговорили о строительстве метро на Виноградарь. Подумал, что это тоже надо, но как же метро на Троещину - многолетнее обещание всех мэров? И почему вдруг такой поворот? Даже мысль нехорошая закралась, ведь перед этим широко рекламировали новое жилье, строящееся на Виноградоре…. И не будет ли дальше так, как с Троещиной? Мощности у Метростроя уже не те. Забыли, когда станции открывали. Говорят, что многие метростроевцы работают в Москве. Там в этом году открывают до 10 станций.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Разумеется все это меня лично особенно расстраивает, так как темой строительства метро на Троещину я занимаюсь уже более 30 лет. Особенно последние 10 лет, когда сделал альтернативный проект со строительством путем мелкого заложения с изменением направления трассы в сторону Контрактовой и Львовской площадей (вместо станций метро “Тараса Шевченко” и “Лукьяновской”). Это позволяет сократить срок строительства на один год, уменьшив трассу на 1,2 км, сэкономить 100 млн долларов и миллиарды гривен в дальнейшем на работе пассажирского автотранспорта.

Тогда, 30 лет назад, когда я в августе 1987 года занял должность главного архитектора Киева, буквально на второй день раздался звонок, прямой от председателя горисполкома - мэра Киева Валентина Згурского с просьбой зайти к нему. Зашел. Вокруг длинного стола для заседаний стояли члены исполкома. На столе лежал такой же длинный проект схемы линии метрополитена на Троещину. Кто-то из авторов им уже доложил о нем и, видимо, в процессе обсуждения мэр решил узнать мнение и нового главного архитектора. Показал мне схему и спросил, что скажу. Ответил, что конечно же за строительство метро на Троещину. Там вырос уже целый город и с каждым днем проблема транспорта становилась острее. Говоря об этом сейчас, подумал насколько же она обострилась за прошедшие 30 лет. А сколько за эти годы вокруг нее было разговоров, обещаний, пиара чиновников…

Тогда я откровенно сказал, что все это так, да вот только мост через Днепр надо строить в соответствии с Генеральным планом в северной стороне с выходом на окружную дорогу и выводом туда транзитного транспорта. Его в проекте так и называли “Северный”. К тому же почти рядом имелся Московский мост (с 2018 года - Северный мост - Ред.). А главное не стоит пускать через Подол столько транспорта, тем более через его историческую часть и охранную зону. Они потом перестанут быть такими. Ведь эстакада метро пройдет с моста по Верхнему и Нижнему Валу, по его центральной бульварной части с аллеей и деревьями. Привел пример нью-йоркского Брайтон-Бич, где довелось побывать и ощутить ужас от громыхающих по эстакаде метро поездов. Но там место отдаленное с разнохарактерной простой архитектурой. За эстакадой какая-то хозяйственная территория. Это не улица с двусторонним движением. В общем я предложил отказаться от такого решения и построить метро под землей напрямую к вокзалу. Это будет быстрее, дешевле и не внесет на Подол многочисленные проблемы и неудобства в связи с открытым строительством. К тому же это более удобно и комфортно для пассажиров. И произошла немая сцена как в гоголевском “Ревизоре”.

После этой безмолвной паузы мэр сухо поблагодарил меня и сказал, что могу идти. И я ушел при полном молчании провожавших меня, как чувствовал, взглядами. Потом я узнал, что работа эта велась целый год и не одним институтом и уже рассматривалась, затрачены деньги и пересматривать решение никто не собирался. Более того в прессе появилась статья начальника транспортного отдела Киевпроекта о невозможности строительства под Днепром, так как тоннель съедает какую-то подземную дамбу, грозящую чем-то...

Вопрос о подземном строительстве со мной больше не обсуждали. Проект на градсовет 6 лет не представлялся, зная мое к нему отношение. Сменявшиеся мэры в изменившихся условиях этим не занимались. И только мэр Александр Омельченко с большой помпой организовал показ проекта и возвестил о начале строительства эстакады на Трухановом острове. Несколько лет строительство шло интенсивно, строился мост... Потом, в 2011 году, когда упал кран, монтировавший мост, все остановилось. Разговоры о строительстве продолжались, а дела не было, строительство не велось.

Сейчас, видимо, мэр понял конфузорность ситуации и взял на 2 года таймаут. Но согласны ли с этим киевляне? Я категорически нет. И если состоится общественная дискуссия предложу свой вариант решения.

Читайте: Николай Жариков: “В Киеве нет команды, которая бы соображала на столичном уровне, имела достаточный опыт и компетентность”

Николай Жариков, главный архитектор Киева 1987-1992 гг., народный архитектор Украины

КиевVласть

Теги: новости киева, строительство, проект, подольский мост, метро на троещину, метро на виноградарь, николай жариков

середа, 18 травня 2022 г.
22:49
Майже 100 тисячам маріупольців загрожує смертельна небезпека через поширення інфекційних захворювань, - Денісова
22:10
МЗС попередило, що за в'їзд на окуповані території з боку росії іноземним журналістам закриють в'їзд до України
21:49
“Ядерні терористи не розуміють наслідків” – українські енергетики прокоментували наміри рф красти електроенергію із Запорізької АЕС
21:25
Росію закликали вивести війська з Придністров'я
21:01
“Укрзалізниця” з 20 травня запускає поїзд Київ-Шостка
20:44
Посольство США відновило роботу в Києві
20:21
ДСНС отримала 85 дронів для проведення розвідки в екосистемах та розмінування
20:05
ЗСУ звільнили ще один населений пункт на Харківщині, ворог веде обстріли населених пунктів по лінії зіткнення, - Генштаб
19:44
Киян запрошують кінотеатри “Лейпциг”, “Флоренція” та “Ім. Шевченка”
19:27
Зеленський підписав укази про продовження військового стану та мобілізації на 90 днів
19:06
Європейський Союз не прийняв шостий пакет санкцій проти росії через позицію Угорщини
18:45
На Київщині за 45 днів повністю відновили електропостачання звільнених від окупантів громад
18:34
Передача “Азовсталі” Кадирову посилить протистояння між спецслужбами РФ – розвідка
18:17
Прокуратура передала АРМА 20 вантажівок “МАЗ” та корпоративні права двох підприємств білорусі
17:56
У Києві можливе задимлення у зв'язку із пожежами в зоні відчуження, - КМДА
17:40
ЗСУ передали понад 146 млн гривень, які були заарештовані у “справі брата голови ОАСК Вовка"
Календар подій
Керівниця благодійного фонду Наталія Носова: “Наразі треба 15 тис. доларів, щоб купити десять нових професійних швацьких машин для виготовлення бронежилетів” (відео)
18 травня 2022 г. 14:00
Керівниця благодійного фонду Наталія Носова: “Наразі треба 15 тис. доларів, щоб купити десять нових професійних швацьких машин для виготовлення бронежилетів” (відео)
До початку повномасштабної війни росії проти України киянка Наталія Носова (на фото) мала власний бізнес з пошиву весільних суконь. Але 24 лютого для неї, як і всіх українців, історія змінилась – вона разом з однодумцями-волонтерами почала виробляти розвантажувальні жилети, плитоноси та бронежилети для сил Територіальної оборони (ТрО), а згодом і для Збройних Сил України (ЗСУ). Ця робота, як і у всіх волонтерів, відбувалась на добровільних засадах та за пожертви. Оскільки роботи ставало все більше, в травні Наталія Носова відкрила благодійний фонд для збору коштів на виготовлення бронежилетів та іншої амуніції для наших сил оборони. Наразі для розширення роботи потрібні не дуже великі кошти – для закупівлі нових швацьких машин треба всього 15 тис. доларів.
У Київраді не наважилися віддати Павлу Фуксу будівлю на вулиці Кирилівській, 103
18 травня 2022 г. 09:00
У Київраді не наважилися віддати Павлу Фуксу будівлю на вулиці Кирилівській, 103
Керівництво столиці поки що “передумало” передавати в оренду благодійній організації (БО) “Фонд пам'яті “Бабин Яр” приміщення площею майже 4 тис. кв. м на вул. Кирилівській, 103 (Подільський район), яке знаходиться на балансі “Клінічної лікарні “Психіатрія”. Однією з причин для цього, цілком можливо, послугував суспільний резонанс навколо даної події: окремі депутати Київради обурилися, що під час війни влада міста планує “обдарувати” комунальним майном осіб, які пов'язані з російським олігархатом – Павлом Фуксом (на колажі праворуч), Михайлом Фрідманом та Германом Ханом. Таким чином питання створення в столиці “Музею історії забуття трагедії Бабиного Яру”, який планувалося розмістити на вищевказаній локації, поки що зняте.