ДемАльянс выходит из Фейсбука
В либеральной фейсбучной тусовке в последние пару дней доминируют две темы. Арест радикала Мосийчука по обвинению в коррупции и старт предвыборной кампании партии “ДемАльянс”.
Симпатики и просто знающие о существовании ДемАльянса были немало удивлены, когда в их наружной рекламе вместо партицыпаторного бюджета, государственного финансирования партий и антикорупционных инициатив, которые включены в программу партии, увидели простые лозунги о том, что ДемАльянса бояться старые политики.
Эту наружку уже назвали радикальной, странной, агрессивной, самоуверенной и просто непонятной. Представители упомянутых в ней Юль, Пэть и Сэнь забрызгали слюной мониторы. Уверяю, что никого их шефы и не бояться, тем более этим молодых выскочек.
Троли Минстеця и недоброжелатили и просто креативные дизайнеры запустили фотожабы на эту рекламу.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Почему же ДемАльянс, который всегда отличался умеренностью и адекватностью запустил такую противоречивую внешнюю рекламу?
Очевидно потому что им надоело быть “партией фейсбука”. Реально именно там обитают основные избиратели ДемАльянса – умеренный, активный и сознательный средний класс. Как показывают результаты он-лайн голосований, если бы Верховную раду выбирали только владельцы фейсбук-акаунтом, то ДемАльянс бы взял до 30% мест в парламенте.
Но суровая реальность такова, что количество фейсбук-активистов составляет порядка 2% от всего количества избирателей в Украине. Да, это самые умные, сознательные и патриотичные избиратели, но их количество ничтожно мало для победы на выборах.
20 млн граждан Украины голосуют, не читая программы и не вникая в суть политической платформы партии. И именно они определяют будущее нашей страны.
У партий гражданских активистов, типа ДемАльянса, есть три пути:
1) Взять деньги у олигархов или влиться в “старые” политические проекты, отказавшись от своих ценностей.
2) Вечно болтаться на уровне 1-2% поддержки на уровне национального голосования.
3) Выходить на коммуникацию с общим населением.
Но что бы начать говорить с людьми, нужно что бы на тебе хотя бы обратили внимание. Особенно в период выборов, когда другие политики завешали город тысячами бордов. И тут нужно действовать агрессивно, радикально и возможно даже странно.
Конечно это может вызвать волну тролинга и возмущения в Фейсбуке. Но нужно помнить о трех фактах:
Фейсбук люто тролил Геннадия Корбана, что не помешало ему взять 15% поддержки.
Фейсбук высмеивал Яценюка и его “Народный фронт”, что не помешало фронтовикам взять 20%.
Фейсбук критиков идею выбора президента в один тур, что не помешало Порошенку победить именно так.
Вопрос только в том – хватит ли ДемАльянсу собственных ресурсов что бы конкурировать с такими олигархическими монстрами как “Солидарность”, “Батькивщина” и “Самопомич”? Конкурировать с деньгами и медиа-империями Льовочкина, Фирташа и Коломойского?
Это покажет результат голосования 25 октября. А вот фейсбук-тусовке нужно будет принять решение – готовы ли они поддержать упрощение лозунгов ради реализации программы ДемАльянса, или же они хотят, что бы она вечно оставалась красивыми и умными словами на бумаге.
Источник: politiko.ua