среда, 19 декабря 2018 г.

Операция реанимация: в КОГА снова взялись за строительство кольцевой дороги вокруг Киева

Операция реанимация: в КОГА снова взялись за строительство кольцевой дороги вокруг Киева

Киевская область возобновляет работы по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги. В Киевской облгосадминистрации (КОГА) обещают, что в результате столичный регион получит 214 км нового дорожного полотна, 50 путепроводов, 35 транспортных развязок с 4-6 полосами движения. Однако, оптимистичным планам КОГА противостоит объективность: строить объездной путь вокруг Киева вот уже который год мешают земельный вопрос и самовольное строительство.

От начала реализации амбициозного проекта Большой кольцевой дороги (БКАД) прошло более 10 лет. 6 ноября 2018 года в Киевобладминистрации снова решились осилить долгоиграющий проект. В планах - закончить строительство БКАД до 2024 года, чтобы грузовой транспорт наконец начал стороной обходить украинскую столицу.

Об этом KV стало известно из результатов совещания первого зампредседателя КОГА Андрея Анисимова, прошедшего 6 ноября в админздании на пл. Леси Украинки.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Должен сказать, что это уже второе рабочее заседание по БКАД за последние несколько дней, инициированное совместно руководством Киевской областной и Киевской городской госадминистрациями”, - отметил Андрей Анисимов на своей странице в фейсбук.

Он также заявил, что общими усилиями продвигается работа над сбором предложений по финансированию программы Обновления градостроительной документации в части разработки детального плана территории БКАД и стоимости разработки сметной документации проекта.

Также идет сбор информации о земельных проектах в рамках запланированного коридора прохождения дороги по состоянию на 2018 год.

“От БКАД ожидается, прежде всего, комфортный, скоростной и безопасный проезд транзитного автотранспорта, упрощение сообщения в пригородной зоне города, создание рабочих мест, а также - сохранение дорог местного значения от разрушения крупногабаритным транспортом”, - резюмировал заместитель главы КОГА.

Дорожная карта

Проектирование Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) было начато в 2005 году. Инициатором выступило управление градостроительства и архитектуры КОГА, к которому в 2007-м присоединилась Служба автомобильных дорог в Киевской области. После чего была разработана и согласована предпроектная документация на строительство автодороги. Она захватывала восемь районов области на расстоянии от 27 до 43 км от Киева.

За все это время государственным и региональным властям удалось принять всего несколько основных решений, которые должны были ускорить процесс реализации проекта на всех уровнях.

Это распоряжения и постановления КМУ (№ 326-р от 22.08.2008 г., № 296-р от 11.03.2009 г., № 569 от 10.06.2009 г., № 719-р от 20.10.2010 г., № 719-р от 03.09.2012 г.); распоряжения КОГА - № 1308 от 28.11.2007 г. и т.д.

Что обещают на выходе

Согласно проекту, длина новой трассы составит 214 км. Из них - в новом направлении - 149 км и по существующим дорогам - 65 км. Категория дороги наивысшая - 1А, с пересечениями автодорог разных уровней, без светофорного регулирования по основному проезду с обеспечением скорости до 130 км в час. Также планируется создать 50 путепроводов и 35 транспортных развязок с 4-6 полосами движения.

Помимо этого в проекте предусмотрены три больших мостовых перехода через Днепр - 8,2 км, Южный переход - 4,9 км, через р. Десна - 1,5 км. А еще -  7 эстакад общей протяженностью 8,9 км, наружное освещение. Это - самые сложные и трудоемкие объекты. И, безусловно, объекты дорожных эксплуатационных служб и сервиса (кафе, заправки, СТО).

Ожидается и реконструкция, строительство пяти подстанций ПС-110/35/10 кВ с увеличением мощностей для области на 45,0 МВт и мощных инженерных сетей. Под вопросом - строительство путей железнодорожного пригородного сообщения.

Власти столичного региона обещают, что эта новая дорога даст старт развитию инфраструктуры в 500-метровом коридоре. Габаритный транспорт будет объезжать город. Благоприятно наличие дороги должно отразится на социально-экономическом развитии области и ее районов. А именно: Броварского, Бориспольского, Обуховского, Васильковского, Киево-Святошинского, Макаровского, Бородянского и Вышгородского.

Проект будет реализовываться постепенно, в 4 этапа, включающих две очереди работ по проектированию и строительству дороги. На указанные работы область планирует потратить 6 млн 700 тыс. долларов США.

Так, на сегодняшний день ГП “Укргосстройэкспертиза” уже предоставлена проектная документация двух участков БКАД для прохождения комплексной госэкспертизы. Это участок автомобильной дороги М-07 Киев-Ковель до М-06 Киев-Чоп и участок а/д М-06 Киев-Чоп до М-05 Киев-Одесса, который пройдет по Васильковскому, Киево-Святошинскому, Макаровскому и Бородянскому районам. Общая стоимость проектных работ составляет более 169 млн гривен. По состоянию на 1 января 2017 года освоено 130 млн гривен.

Земельный вопрос

Кардинальные проблемы - с отводом (выкупом) земельных участков. Для общественных нужд необходимо около 2 тыс. га.

Также на пути реализации проекта стоит и более масштабный вопрос. А именно: самовольный захват земельных участков в 500-метровом коридоре и частная застройка. В том числе и на вышеупомянутых двух участках.

Как решать эти проблемы, КОГА решала в июне-июле 2017 в ходе 3-х расширенных совещаний с руководством районных администраций при участии департамента регионального развития и ЖКХ, государственной архитектурно-строительной инспекции в области, ГУ Госгеокадастра в Киевской области, Службы автомобильных дорог, департамента градостроительства и архитектуры КОГА. По их итогам были обозначены первоочередные меры по решению земельных вопросов и самовольного строительства на указанных участках.

Так, в ходе комиссионного выездного обследования двух вышеуказанных участков автодорог оказалось, что из 1063 земельных участков, 156 застроены и только 9 имеют разрешительные документы. И это несмотря на то, что КМУ было принято распоряжение № 296-р от 11.03.2009 г., в котором наложено ограничение относительно действий с земельными участками в пределах 500 метрового коридора.

По результатам проведенных всех мероприятий, КОГА решила восстановить работу рабочей группы и структурного подразделения по проектированию и строительству, провести инвентаризацию земельных участков и имущества в зоне БКАД. А также обеспечить финансирование проектов по очередям для возможности привлечения инвестора.

Власти столичного региона утверждают, что в 2018 году реализацию проекта БКАД все же удалось сдвинуть с мертвой точки. Для решения проблемных вопросов Департаментом регионального развития и ЖКХ КОГА был разработан проект распоряжения “Об образовании рабочей группы по изучению и решению проблемных вопросов строительства Большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Киева” и создана рабочая группа (распоряжение КОГА № 52 от 09.02.2018г.).

История вопроса

Напомним, как ранее рассказывала KV, еще в 2011 году проект строительства Большой круговой автомобильной был заморожен. Вернуться к его реализации в правительстве обещали в 2016 году.

Читайте: Большая кольцевая дорога вокруг Киева стала “стройкой будущего”

После обещанного разблокирования строительства неоднократно обсуждался проект большой кольцевой на расстоянии 27-43 км от столицы. В “Укравтодоре” озвучивали и стоимость данного проекта - более 10 млрд долларов, которые планировалось раздобыть у зарубежных инвесторов.

Главной проблемой развития проекта являлось большое количество частных земельных участков. При этом, вопросы с частными землями, по которым пройдет дорога, оставался все также не решенным. Как и утверждение проекта строительства. В некоторых районах области власти готовы были предоставить государству участки для большой кольцевой дороги. Но распоряжения по этому поводу так и не были приняты.

Читайте: Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта

Также многострадальному проекту БКАД обещали весьма печальный финал. Более того, с высокой вероятностью, его реализация должна была кануть в Лету на этапе проектирования.

В экспертной среде, кроме коррупции вокруг купли-продажи земли и проектирования, ничего не видели. Ведь отсутствие земли делает такой проект неликвидным, а инвестор, который захочет вложиться в это дело, рассчитывает на какую-то отдачу в виде земли под развитие частной инфраструктуры (кафе, рестораны, техобслуживание). Если земли для этого нет - то и смысла инвестировать в такое строительство тоже нет.

Читайте: Прокуратура Киевщины отстаивает участок земли под строительство Большой кольцевой дороги

В  марте же этого кода, как сообщала KV, “Укравтодор” обнародовал план объездной дороги вокруг Киева. "Кольцевую" запланировали проложить через восемь районов области, затрагивая близлежащие окрестности поселков этих территорий и городов Бровары и Борисполь. А именно - Вышгородский, Бородянский, Макаровский, Киево-Святошинский, Васильковский, Обуховский, Бориспольский и Броварской.

Читайте: Пройдет через восемь районов Киевщины: обнародован план новой объездной дороги вокруг столицы

Но также стоить отметить, что финансирование транспортной сферы Киева в 2019 году под большим вопросом. Причина - в Киевской горгосадминистрации (КГГА) не успели вовремя разработать и подать на утверждение столичному горсовету соответствующую целевую программу.

Напомним, в 2018 году Кабмин возродил масштабный инфраструктурный проект на Киевщине - строительство окружной дороги в Белой Церкви. Стартовое финансирование составит 24 млн гривен. Лоббисты проекта уверяют, что мощный толчок для постройки всей объездной дороги даст выделение денег в этом году на участок дороги длиной около двух с половиной километров. Однако, похоронить идею в зародыше может стандартная проблема столичного региона: большое количество частных участков на пути будущих трасс.

Читайте: Дорогие дороги: пока Кличко тормозит строительство развязок, “Альтком” влетает в миллионные штрафы

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Инна Михно

Теги: новости киевской области, новости киевщины, кога, кога, борисполь, бровары, власть киевщина, кос, кос, обухов, анна старикова, мининфраструктуры, макаров, укравтодор, андрей анисимов, кму, бкад, большая кольцевая автомобильная дорога, васильково

вторник, 18 декабря 2018 г.
20:43
В среду сезонные ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
20:27
Киевсовет переименовал улицу Курскую
20:06
Депутаты Киевсовета хотят за три года потратить более четверти миллиарда гривен на охрану культурного наследия столицы
19:45
В Днепровском районе столицы появился мурал в детском саду
19:25
Столичный горсовет утвердил городскую целевую программу “Киев без барьеров”
19:05
Киевсовет выделил на безопасность города почти 260 млн гривен
18:53
Сегодня ночью на Осокорках в Киеве откроют картину из 8 муралов
18:41
В киевских коммунальных детсадах собираются устанавливать внутренние камеры наблюдения (видео)
18:20
С 2014 года услугами столичной службы занятости воспользовались 8,5 тысяч внутренне перемещенных лиц
18:05
Киевсовет на три года продлил программу “Забота. Навстречу киевлянам”
17:46
Каретко: за три года работы ЦПАУ в обновленном формате было предоставлено 285 тысяч услуг
17:24
Более 1,9 млн киевлян воспользовались электронной записью к врачу, - КГГА
17:06
Кабмин одобрил пятилетнюю рассрочку выплаты долгов “Киевтеплоэнерго”
16:44
Реконструкцию “Дома Петра I” пятый раз доверили компании экс-помощника нардепа от Партии регионов
16:27
Завтра резиденция святого Николая откроется в киевском фуникулере
16:06
Двое неизвестных украли сумку со 160 тысячами долларов из ресторана на улице Большой Васильковской в Киеве - СМИ
Календарь событий