среда, 12 августа 2020 г.

Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта

Большая кольцевая вокруг Киева: ни земли, ни денег, ни проекта

Власти столичного региона снова берутся за строительство большой кольцевой дороги вокруг Киева. При этом, не решены вопросы с частными землями, по которым пройдет дорога. А без этого никакие инвесторы не вложат в проект более 10 млрд долларов. В парламенте утверждают, что нет даже проекта строительства большой кольцевой. Потому есть риск, что проект строительства дороги вокруг Киева превратится в очередной многосерийный коррупционный скандал.

Глава Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александр Горган подписал 9 февраля 2018 года распоряжение №52 “О создании рабочей группы по изучению и разрешению проблемных вопросов относительно строительства большой кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Киева”. Этим документом создана новая рабочая группа, которая займется изучением и решением проблемных вопросов относительно строительства кольцевой дороги вокруг Киева.

Руководитель группы - замглавы КОГА Юрий Денисенко - должен каждую неделю докладывать губернатору Александру Горгану о проделанной работе.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

КиевVласть напоминает, что идея строительства кольцевой дороги возникла еще в 2008 году. В 2011 году проект был заморожен. Вернуться к реализации этого проекта в правительстве обещали в 2016 году.

После обещанного разблокирования строительства неоднократно обсуждался проект большой кольцевой  на расстоянии 27-43 км от столицы Украины: свыше 200 км нового асфальтного покрытия, 22 двухуровневые развязки, 78 путепроводов, 2 новых моста, шумозащитные экраны, экологические тоннели для миграции животных, полный набор инфраструктуры на обочине (СТО, кемпинги, отели, зоны отдыха, кафе и т.д.).

В “Укравтодоре” озвучивали стоимость этого проекта - более 10 млрд долларов, большинство из которых планировалось привлечь у зарубежных инвесторов.

Ни проекта, ни земли

Но, по словам и.о. начальника департамента градостроения и архитектуры Киевской ОГА Дмитрия Ликова, до определения всех нюансов реализации проекта говорить с зарубежными партнерами пока рано. Проект кольцевой уже существует, но даже в идеальном виде не сможет быть утвержден без полного пакета градостроительной документации.

“Единственный документ, который имеет хоть какой-то легитимный статус в этом направлении - это постановление Кабмина об утверждении направления трассы. С 2006 года “Укравтодор” ведет процесс проектирования и уже отчитывается о том, что он находится на завершающей стадии. Для меня эта ситуация кажется странной: проектирование объекта ведется без определенных, четко установленных параметров его расположения. Постановление Кабмина - это не проектная документация, а только стратегия. Людям, которые приходят к нам с инвестициями, нужно показывать реалию, а не просто мыльный пузырь”, - сказал KV Дмитрий Ликов.

Опрошенные KV представители местной власти сходятся во мнении о том, что проектированию кольцевой дороги могут серьезно помешать земельные вопросы.

Глава Вышгородской РГА Вячеслав Савенок заявил KV, что сегодня главной проблемой развития проекта кольцевой дороги является большое количество частных земельных участков.

“В теории, Вышгородский район попадает в четвертую очередь строительства большой кольцевой дороги. У нас переход и через Десну, и через Киевское водохранилище. Это наиболее проблемный и затратный участок дороги. Проблемы, насколько мне известно, в Киевской области одинаковы: часть земли находится в частной собственности. Когда ожидать начала строительства - неизвестно. Проект чрезвычайно дорогой, своими средствами мы его  не вытянем. Вряд ли стоит рассчитывать на то, что в ближайшие годы можно будет перерезать ленту”, - рассказал Вячеслав Савенок.

Читайте: Объездную дорогу вокруг Белой Церкви построят на паях

Глава Васильковской РГА Владислав Одинец рассказал KV о том, что сегодня в общинах Васильковского района есть понимание земельного вопроса - и села готовы предоставить государству участки для большой кольцевой дороги. Но входящих распоряжений по этому поводу пока не было.

“Насколько я понимаю, самым проблемным вопросом данного проекта является финансирование. У нас нет видения, какие именно земельные участки на территории района нужно передавать государству для общественных нужд. Существующие наработки вряд ли соответствуют актуальной ситуации. По Васильковскому району есть полное понимание по всем сельским советам, какие участки могут быть истребованы из собственности местных общин для этого проекта. Отсутствует понимание,  какие земли нужно отдать именно под дорогу, а какие - для строительства и т.д.”, - пояснил Владислав Одинец.

Вопреки множеству земельных вопросов, в действующем созыве парламента тему большой кольцевой пока не поднимали. И не намерены делать это, пока не получат утвержденный проект.

Глава подкомитета по вопросам автомобильного транспорта ВР Алексей Билый (фракция “Оппозиционный блок”) сказал KV, что, несмотря на обилие публичных обсуждений строительства кольцевой дороги, к конструктиву парламентарии пока не переходили.

“Мы пока не рассматривали ничего по этому поводу - из-за отсутствия проекта. Если таковой будет, мы наверняка будем обязаны пересмотреть законодательство, принять новые законы. Речь идет о больших инвестициях, государственных и областных деньгах, но пока что вся эта история распространяется только на уровне слухов. Для работы в парламенте нужны реальные документы. Пока нет проекта, контракта и т.д. - это обсуждение ни о чем”, - заявил Алексей Билый.

Коррупционная утопия

В экспертной среде многострадальному проекту кольцевой дороги прочат далеко не оптимистический финал. Более того, с высокой вероятностью, его реализация канет в лету еще на этапе проектирования.

“Развитие событий вокруг кольцевой дороги слишком очевидно, чтобы верить в успех этого дела. Власть имущие не придумали в этой схеме ничего нового, воспользовавшись опытом предшественников по так называемому “воздушному экспрессу” - сообщения между Киевом и терминалом D аэропорта "Борисполь" посредством скоростной электрички. Чем это закончилось? Внезапно земли, которые предусматривались для его строительства, оказались с подачи Госгеокадастра в частной собственности. Миллиардные инвестиции были потрачены на то, чтобы выкупить землю под проект. На этом все и закончилось. По кольцевой дороге ситуация аналогична - земли находятся в частной собственности. И я не вижу другого варианта развития событий, кроме как коррупция вокруг купли-продажи земли и проектирования”, - рассказал KV глава ОО “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков.

По его словам, тупиковый земельный вопрос делает неликвидным любую вариацию проекта кольцевой дороги и в дальнейшем может в очередной раз заморозить его на стадии проектирования.

“Если ситуация будет разворачиваться в таком же духе, то никакой кольцевой дороги не будет. Отсутствие земли делает такой проект неликвидным. Здравомыслящий инвестор, который захочет вложиться в это дело, будет рассчитывать на какую-то отдачу в виде земли под развитие частной инфраструктуры - те же кафе, рестораны, техобслуживание возле трассы. Если земли для этого нет - ему нет смысла инвестировать в такое дорожное строительство. Посему, единственный вариант сейчас для премьер-министра Владимира Гройсмана (разумеется, если действующему правительству это выгодно) - это поставить ультиматум руководству Госгеокадастра и определить дедлайн для полного урегулирования земельного вопроса в строительстве кольцевой дороги”, - резюмировал эксперт.

Читайте: “Воздушный экспресс” к аэропорту в Борисполе не будет построен

Заглавная иллюстрация: Хмарочос

На иллюстрации: предварительный проект большой кольцевой дороги вокруг Киева

KиевVласть

Оксана Мельник

Теги: новости киевской области, кога, земля, горган, васильков, проект, александр горган, вышгород, рабочая группа, департамент, укравтодор, кольцевая дорога, владислав одинец, облгосадминистрация, вячеслав савенок, новости киевщині, дмитрий ликов

среда, 12 августа 2020 г.
12:37
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
18:08
Эксперт: Притула станет мэром Киева, когда Вакарчук станет президентом Украины
18:02
На домах 26 улиц Киева может пропасть холодная вода
17:44
Первый заместитель бориспольского мэра задержал грузовик, выбросивший львовский мусор возле аэропорта (видео)
17:24
Кабмин на заседании назначил новых заместителей министров
17:22
На Кличко, Крищенко та пов'язану з Комарницьким компанію подали заяву до ДБР (документ)
17:05
Андрей Пальчевский: “Президент находится не в теплой ванне, а в вязком болоте лжи”
16:44
Девелопер KAN отмечен бронзой в рейтинге надежных застройщиков столицы
16:27
“Киевтранспарксервис” собирается повторно провести аукционы на паркплощадки по пяти адресам
16:03
“Киевгорстрой” принял ЖК “Академ Парк”
15:46
Революционные потрясения нам сейчас не нужны – Андрей Пальчевский
15:26
Замглавы бюджетной комиссии Киевсовета не понравилась поправка депутата Маляревича в проект решения по молодежному кредитованию
15:22
Кличко и Комарницкий давят на суд, чтобы легализовать незаконные обыски в ИМК - адвокат
15:04
Депутат Киевсовета Палладий организовал добычу и поставку нелегального песка на завод им. Ковальской - ОО “Стоп коррупции” (видео)
14:54
Андрей Пальчевский: Спасение жизни одного украинца стоит любой политической цели
14:45
В “Укрзализныце” объявили о запуске системы скидок до 40% на билеты в “Интерсити+”
Календарь событий
Зачем депутаты подкинули Кличко почти миллиард гривен на “экологические мероприятия”
12 августа 2020 г. 09:00
Зачем депутаты подкинули Кличко почти миллиард гривен на “экологические мероприятия”
Cтоличный горсовет 23 июля 2020 года утвердил новую редакцию Комплексной городской целевой программы экологического благополучия Киева на 2019 – 2021 годы. В итоге, смета финансирования мероприятий в данной сфере (реконструкция парков, строительство систем аэрации, регулирования уровня воды в городских водоемах т.д.) была увеличена на 952,4 млн гривен, что в Киевской горгосадминистрации (КГГА) объяснили появлением “лишних “ денег. Все это, несмотря на огромную “дыру” в горбюджете, возникшую из-за карантинных мероприятий. По всей видимости, подчиненным Виталия Кличко попросту очень нравится осваивать средства налогоплательщиков с пользой для своего имиджа и кошелька. Как известно, зеленые зоны в Киеве должным образом не оформлены, из-за чего их продолжают застраивать. К тому же, реконструкция киевских парков и скверов в последние годы очень редко обходится без открытия уголовных производств по факту расхищения  бюджетных средств.