вівторок, 19 березня 2024 г.

В администрации Кличко придумали как не оставить ленивых чиновников без бюджетов

В администрации Кличко придумали как не оставить ленивых чиновников без бюджетов

Финансирование транспортной сферы Киева в 2019 году под большим вопросом. Причина - в Киевской горгосадминистрации (КГГА) не успели вовремя разработать и подать на утверждение столичному горсовету соответствующую целевую программу. Теперь, чтобы не остаться без бюджетного финансирования, чиновники КГГА “мудрят”: добиваются от профильной комиссии Киевсовета “предыдущего согласования” и прорабатывают планы по утверждению программы развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы распоряжением КГГА, что нарушит все установленные процедуры. Аналогичная ситуацию и с остальными 19-тью целевыми программами.

Об этом KV стало известно в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы, которое состоялось 9 ноября 2018 года.

Комиссия приняла к рассмотрению проект “Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019 - 2023 годы”. Документ подготовил Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.

Предложения по развитию транспортной инфраструктуры Киева изложены на 39 страницах. В документе, в частности, идет речь о “внедрении новой транспортной политики, которая будет основываться на принципах городской мобильности”. При этом, чиновники КГГА уже планируют не только сделать приоритетным частному транспорту общественный, но и “велосипедные и пешие путешествия”.

А вот реализовывать такую “новую транспортную политику” в администрации Виталия Кличко собираются проверенными методами: закупать движимый состав общественного транспорта; обеспечивать проведение ремонтов транспортной инфраструктуры; строить новые и развивать существующие линии метрополитена; реконструировать столичные улицы для обустройства пешеходных зон; создавать перехватывающие паркинги; развивать парковочное пространство и многое другое.

Читайте: Парковочная импотенция: Киевсовет лишь пролонгировал очередной меморандум о намерениях

В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА подсчитали, что в целом, на реализацию мероприятий по программе понадобится 71,3 млрд гривен.

Из них 48,6 млрд гривен (68%) в течение пяти лет нужно будет профинансировать из городского бюджета (6,9 млрд гривен в 2019 бюджетном году; 8,2 млрд гривен - в 2020-м; 9,3 млрд гривен - в 2021-м; 11,2 млрд гривен - в 2022-м и 12,9 млрд гривен - в 2023-м). Из государственной казны на реализацию 5-ти летнего плана мероприятий по программе чиновники КГГА рассчитывают получить 4,8 млрд гривен дотаций. Оставшиеся 17,8 млрд гривен на Крещатике, 36 собираются привлечь из неких “других источников”.

Читайте: На развитие транспортной инфраструктуры Киева планируется потратить более 71 млрд гривен в течение ближайших 5 лет (документ)

Докладывая на заседании комиссии по данному вопросу, директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов (на фото справа) заявил, что программа являет собой “конкретный план действий на ближайшие годы”. Он отметил важность данного документа и заверил депутатов, что программа содержит даже некий KPI для каждого структурного подразделения департамента, которые вовлечены в процесс развития транспортной инфраструктуры Киева. Дескать, по установленным в программе индикаторам можно будет контролировать реализацию мероприятий.

Стоит отметить: Симонов также информировал членов транспортной комиссии о том, что прежде чем Киевсовет будет утверждать данную программу, документ необходимо завизировать в Департаменте финансов КГГА. При этом, по словам чиновника, Департамент финансов КГГА обязал транспортный департамент КГГА сперва согласовать данный документ с Антимонопольным комитетом. “А это будет происходить не менее двух месяцев”, - сообщил Симонов.

Иными словами, транспортной комиссии столичного горсовета пока и согласовывать нечего - текст программы одобрять или отправлять на доработку пока рано, ведь документ еще не содержит всех необходимых виз. И в этом Программа развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019-2023 годы утверждена быть уже не может.

Вероятно, поэтому директор транспортного департамента КГГА акцентировал внимание на необходимости некоего “предыдущего одобрения” профильной комиссией Киевсовета данного документа.

“Для нас важно предыдущее одобрение, после получения в январе или феврале одобрения Антимонопольного комитета, оно уже будет принято как решение Киевсовета”,- сообщил Симонов.

По его словам, “предыдущее согласование” от профильной комиссии Киевсовета требуется, чтобы получить финансирование из столичной казны в 2019 году.

Как известно, регламент Киевсовета и Бюджетный Кодекс говорят о том, что заложить в городской бюджет средства для транспортного департамента КГГА можно только после утверждения горсоветом соответствующей целевой программы. А так как профильные чиновники администрации Кличко все вовремя не сделали (идут с большим опозданием), теперь возникают большие проблемы с соблюдением необходимых процедур.

“У нас этот документ как первоочередный сейчас идет на утверждение распоряжением КГГА, для того чтобы мы в 2019 году смогли получить бюджет. Потому что исполнительным органом было принято, что ни один департамент не будет финансироваться в следующем году без городской целевой программы”, - сообщил Симонов.

Он также пытался заверить членов профильной комиссии Киевсовета в том, что все под контролем и его Департамент не останется без бюджетных денег в 2019 году.

Но как потом выяснилось со слов чиновника, Департамент финансов КГГА завизировал документ лишь на словах, а документально это сможет сделать только после одобрения транспортного документа столицы Антимонопольным комитетом.

“У нас есть поддержка со стороны Департамента экономики и инвестиций КГГА. Они уже предоставили свою позитивную экспертизу. Также есть позитивная экспертиза Департамента финансов КГГА. Она еще не на документе, но со всеми специалистами мы уже отработали. И сейчас мы уже направляем документ в Антимонопольный комитет. Решением Киевсовета оно будет принято после одобрения Антимонопольным комитетом”, - сообщил Симонов.

Таким образом, уже ясно, что Киев вступит в новый год без актуальной программы развития транспортной инфраструктуры. При этом, судя по всему, на Крещатике, 36 придумали как не оставить департаменты КГГА, которые просрочили написание и подачу на утверждение горсовета городских целевых программ, без бюджетных траншей в 2019 году.

“Есть договоренность с Департаментом экономики и инвестиций КГГА, что сейчас они распоряжением КГГА делают согласование всех важных целевых программ, и в этот перечень попала программа развития транспорта, для того чтобы утвердить их распоряжением КГГА и обеспечить финансирование в следующем году”, - информировал Симонов.

По словам чиновника данное “распоряжение-спасение” В КГГА планируют подготовить до 1.12.2018 года.

В ходе обсуждения данного вопроса глава транспортной комиссии Киевсовета Алексей Окопный (фракция “Солидарность”) отметил, что “предыдущее согласование”, о чем просит Симонов, “не имеет никакой юридической силы”.

“Нет в Регламенте такой функции комиссии Киевсовета как предыдущее согласование. Есть функция согласования или отклонения, отправки на доработку и фактически все. То есть, нет такой формулировки и нет юридической силы. Есть процедура, каким образом согласовываются программы: они должны прежде быть завизированы исполнительным органом и официально зарегистрированы Киевсоветом. Мы можем принять к рассмотрению, а потом одобрить документ или нет”, - заявил Окопный.

В итоге транспортная комиссия Киевсовета только приняла данную программу к рассмотрению.

Как ранее сообщала KV, департаменты КГГА в 2018 году не подали в срок до 15 октября на рассмотрение Киевсовета 20 целевых программ.

Из-за этого киевляне рискуют остаться без социальных выплат, может прекратиться поддержка спортсменов, льготные категории населения могут лишится бесплатного проезда и пр.

Читайте: С 1 января 2019 года в Киеве перестанет действовать 20 целевых программ

Напомним, Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года руководит Сергей Симонов. Всю сферу транспорта в Киеве с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян (на фото слева).

Департамент экономики и инвестиций КГГА с 16 февраля 2018 года возглавляет Наталья Мельник. Департаментом финансов КГГА с 2012 года руководит Владимир Репик.

За сферу бюджета и финансов в столице с 21 декабря 2017 года отвечает первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Светлана Головина

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, транспорт, николай поворозник, департамент транспортной инфраструктуры, дмитрий давтян, солидарность, программа, сергей симонов, департамент экономики и инвестиций, владимир репик, наталья мельник, департамент финансов, владимир левин, алексей окопный, связи и рекламы, комиссия по вопросам транспорта, развитие транспортной инфраструктуры, программа развития транспортной инфраструктуры Киева на 2019 - 2023 годы

вівторок, 19 березня 2024 г.
09:45
Інженерними підрозділами ЗСУ з початку року знешкоджено понад 7,5 тис. вибухонебезпечних предметів
09:23
На столичному пішохідно-велосипедному мості знов тріснуло скло, - ЗМІ
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
18:46
9 років тюрми отримав самопроголошений голова Димерської тергромади, який співпрацював з окупантами
18:26
На озері Богатирському було виявлено перевищення норми нафтопродуктів у 3,6 рази, - “Плесо”
18:03
На Київщині пройде лекція-презентація “Історія дайвінгу у Світі та Україні”
17:46
Чеська залізниця запускає новий поїзд до України
17:27
Столичні правоохоронці повідомили про підозру організаторам черговой схеми незаконного виїзду за кордон (фото)
17:05
У Києві спростять порядок встановлення меморіальних дощок
Календар подій
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
19 березня 2024 г. 09:00
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
Офіс Генерального прокурора вже більше року працює над тим, щоб у судовому порядку заборонити КП “Плесо” встановлювати прибережні захисні смуги на Венеціанському і Трухановому островах у Києві. На переконання прокурорів, в цих рекреаційних зонах і без того апріорі “лімітована” будь-яка господарська діяльність, а тому оголошення там захисних смуг може створити хибне уявлення про відсутність відповідних обмежень на цих та інших островах Дніпра. Наразі Генпрокуратура має успіхи у цій справі – вона виграла вже дві інстанції, але КП “Плесо” ще може скористатися своїм правом на касаційне оскарження. Враховуючи відсутність затверджених Київрадою ДПТ островів, навіть найбільшого Труханового, наразі загроза їх забудови виглядає досить суттєво.
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.