вівторок, 19 березня 2024 г.

Киевсовет поручил КГГА заняться ликвидацией бесхозных автомобилей

Киевсовет поручил КГГА заняться ликвидацией бесхозных автомобилей

Столичный горсовет принял решение, которое призвано решить проблему большого количества бесхозных автомобилей на улицах Киева. Депутаты определили, что Департамент городского благоустройства Киевской горгосадминистрации (КГГА) должен заниматься демонтажом и ликвидацией таких транспортных средств. В дальнейшем, по задумке автора проекта решения – депутата Александра Пабата (внефракционный), Нацполиция сможет продавать брошенные машины, перечисляя вырученные деньги в бюджет Киева.

Как стало известно KV, 14.11.2019 года Киевсовет поддержал проект решения “Об упорядочении ситуации с бесхозными транспортными средствами в г. Киеве” ( № 08/231-1401/ПР от 11 апреля 2019 года). За утверждение этого документа отдали свои голоса 85 народных избранников.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Автором проекта решения выступил депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный).

“Брошенные во дворах, на дорогах и пустырях бесхозные транспортные средства – давняя проблема столицы. Из года в год киевляне вынуждены терпеть стихийные автосвалки рядом со своим жильем. По результатам обследования, проведенного в 2018 году районными в Киеве государственными администрациями (РГА), было выявлено более 600 брошенных или имеющих признаки бесхозяйных транспортных средств”, – указано в документе.

Автор проекта решения указывает на то, что проблема бесхозного транспорта заключается не только в нарушении благоустройства, но и непосредственно касается безопасности киевлян.

Читайте: Задержан владелец “Волги”, от взрыва в которой пострадало четверо детей

В проекте решения сообщается, что законодательством, в частности п.З статьи 338 Гражданского кодекса Украины, предусмотрено, что найденные транспортные средства передаются на хранение Национальной полиции, о чем делается объявление в печатных средствах массовой информации.

“Если в течение шести месяцев со дня опубликования этого объявления собственник или иное лицо, имеющее право потребовать возврата транспортного средства, не будут обнаружены или они не заявят о своих правах на транспортное средство, Национальная полиция имеет право продать его, а сумму выручки внести на специальный счет в банке. Если в течение трех лет бывший владелец транспортного средства не будет требовать передачи ему суммы выручки, эта сумма переходит в собственность территориальной общины, на территории которой было найдено транспортное средство”, – сказано в документе.

Читайте: Столичным предпринимателям позволят зарабатывать на эвакуации неправильно припаркованных автомобилей

Впрочем, по словам Пабата, на практике ситуация складывается иначе. По мнению Управления патрульной полиции в Киеве, демонтаж и ликвидация брошенных автомобилей с придомовых территорий не относятся к их компетенции. Правоохранители считают, что подобные вопросы относятся к сфере благоустройства, поэтому ими должен заниматься Департамент городского благоустройства КГГА.

В документе указано, что у чиновников Департамента городского благоустройства КГГА или Департамента транспортной инфраструктуры КГГА нет закрепленных полномочий по демонтажу брошенных или бесхозяйных транспортных средств, а полиция не может этим заниматься из-за недостатка материально-технической базы. Поэтому, по предложению Пабата, КГГА будет наделена полномочиями по перемещению и временному содержанию таких транспортных средств для обеспечения их реализации Национальной полицией.

Читайте: Брошенные на улицах Киева автомобили могут быть распроданы

Механизм выполнения решения

При обсуждении этого вопроса в сессионном зале горсовета депутат Михаил Будилов (фракция ВО “Свобода”) внес предложение – КГГА должна вынести на утверждение Киевсовета порядок эвакуации и временного хранения таких транспортных средств. Дескать, депутаты должны знать, на какие штрафплощадки будут свозить бесхозные машины и т.д.

В итоге решение было принято с учетом правки Будилова.

Как ранее сообщала KV, еще на заре 2000-х властям Киева казалось, что утилизация машин-призраков – это прекрасная возможность подзаработать. Развалюхи не только сдавали на металлолом, но и лепили из них дорожную технику. Сегодня дела обстоят иначе. Пока администрация Кличко ведет вялый спор с полицией о том, кто имеет право демонтировать машины (службы благоустройства или силовики), киевляне годами терпят стихийные автосвалки рядом со своим жилищем.

Читайте: Киев не может справиться с брошенными автомобилями

После чрезвычайного происшествия на ул. Чернобыльской, когда из-за взрыва в заброшенной машине пострадали четыре ребенка, городской голова Виталий Кличко распорядился до 2 июля 2018 года провести обследование территорий во всех районах столицы с целью выявления старых заброшенных автомобилей. Однако, выявить такие машины – это только половина дела. Гораздо важнее вопрос состоит в том, кто в дальнейшем будет заниматься их демонтажем и утилизацией.

Читайте: Кличко поручил провести обследование территорий во всех районах Киева для выявления брошенных авто

Напомним, Департамент городского благоустройства КГГА с 27 апреля 2016 года возглавляет Андрей Фищук. Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. Все вопросы транспорта в Киеве с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: “Сегодня”

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, нацполиция, департамент транспортной инфраструктуры, александр пабат, дмитрий давтян, департамент городского благоустройства, андрей фищук, сергей симонов, михаил будилов, брошенные автомобили, бесхозные транспортные средства

вівторок, 19 березня 2024 г.
09:23
На столичному пішохідно-велосипедному мості знов тріснуло скло, - ЗМІ
09:01
Протягом минулої доби відбулося 61 бойове зіткнення, - Генштаб ЗСУ
понеділок, 18 березня 2024 г.
20:45
У столиці цього тижня заплановані продуктові сільськогосподарські ярмарки (локації)
20:34
Кличко попросив журналістів Bihus.info передати правоохоронцям інформацію щодо розслідування по заробіткам оточення Брагінського на контрактах з “Київським метрополітеном"
20:23
На Новопавлівському напрямку ворог, за підтримки авіації, 21 разів намагався прорвати оборону, - Генштаб ЗСУ
20:02
В Ірпені відкрили денний центр підтримки дітей та сімей
19:43
Зеленський зустрівся із членом Сенату Конгресу США Гремом
19:22
“Муніципальна Охорона” провели навчання з відпрацювання дій у разі позаштатної ситуації в столичних закладах освіти
19:05
Ірпінь відвідали представники міжнародної організації ЮНІДО
18:46
9 років тюрми отримав самопроголошений голова Димерської тергромади, який співпрацював з окупантами
18:26
На озері Богатирському було виявлено перевищення норми нафтопродуктів у 3,6 рази, - “Плесо”
18:03
На Київщині пройде лекція-презентація “Історія дайвінгу у Світі та Україні”
17:46
Чеська залізниця запускає новий поїзд до України
17:27
Столичні правоохоронці повідомили про підозру організаторам черговой схеми незаконного виїзду за кордон (фото)
17:05
У Києві спростять порядок встановлення меморіальних дощок
16:45
У Деснянському районі п’яний водій вчинив потрійну ДТП, постраждали двоє водіїв
Календар подій
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
19 березня 2024 г. 09:00
У столичних судах вирішується доля Венеціанського і Труханового островів
Офіс Генерального прокурора вже більше року працює над тим, щоб у судовому порядку заборонити КП “Плесо” встановлювати прибережні захисні смуги на Венеціанському і Трухановому островах у Києві. На переконання прокурорів, в цих рекреаційних зонах і без того апріорі “лімітована” будь-яка господарська діяльність, а тому оголошення там захисних смуг може створити хибне уявлення про відсутність відповідних обмежень на цих та інших островах Дніпра. Наразі Генпрокуратура має успіхи у цій справі – вона виграла вже дві інстанції, але КП “Плесо” ще може скористатися своїм правом на касаційне оскарження. Враховуючи відсутність затверджених Київрадою ДПТ островів, навіть найбільшого Труханового, наразі загроза їх забудови виглядає досить суттєво.
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
18 березня 2024 г. 09:00
Житло замість історичної будівлі: у Києві вирішується доля сторічної садиби Маліна
Посадовці КМДА формально ще можуть спробувати відстояти в касаційному суді свою позицію – не видавати МУО на проєктування, які допоможуть замовникам легально перетворити історичну садибу Маліна (1890 рік побудови) на вул. Олександра Кониського, 22 у сучасний житловий будинок. Чиновники до цього програли два суди по цьому питанню. Причина – історичному об'єкту офіційно не надано статус пам'ятки, а гучне рішення Київради від серпня 2021 року, яким власникам таких об'єктів було рекомендовано утриматися від здійснення робіт в них, як на цьому ще тоді наголошувала КВ, не має “зобов'язального характеру”. Поки київські активісти добиваються присвоєння садибі Маліна охоронного статусу, забудовники, які, схоже, пов'язані з “групою родин Негрича та Голиці", встигли зруйнувати значну частину будівлі. Відповідні слідчі дії станом на сьогодні ніяких результатів не принесли і, ймовірно, вже не принесуть.