четверг, 1 октября 2020 г.

Киевсовет поручил КГГА заняться ликвидацией бесхозных автомобилей

Киевсовет поручил КГГА заняться ликвидацией бесхозных автомобилей

Столичный горсовет принял решение, которое призвано решить проблему большого количества бесхозных автомобилей на улицах Киева. Депутаты определили, что Департамент городского благоустройства Киевской горгосадминистрации (КГГА) должен заниматься демонтажом и ликвидацией таких транспортных средств. В дальнейшем, по задумке автора проекта решения – депутата Александра Пабата (внефракционный), Нацполиция сможет продавать брошенные машины, перечисляя вырученные деньги в бюджет Киева.

Как стало известно KV, 14.11.2019 года Киевсовет поддержал проект решения “Об упорядочении ситуации с бесхозными транспортными средствами в г. Киеве” ( № 08/231-1401/ПР от 11 апреля 2019 года). За утверждение этого документа отдали свои голоса 85 народных избранников.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Автором проекта решения выступил депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный).

“Брошенные во дворах, на дорогах и пустырях бесхозные транспортные средства – давняя проблема столицы. Из года в год киевляне вынуждены терпеть стихийные автосвалки рядом со своим жильем. По результатам обследования, проведенного в 2018 году районными в Киеве государственными администрациями (РГА), было выявлено более 600 брошенных или имеющих признаки бесхозяйных транспортных средств”, – указано в документе.

Автор проекта решения указывает на то, что проблема бесхозного транспорта заключается не только в нарушении благоустройства, но и непосредственно касается безопасности киевлян.

Читайте: Задержан владелец “Волги”, от взрыва в которой пострадало четверо детей

В проекте решения сообщается, что законодательством, в частности п.З статьи 338 Гражданского кодекса Украины, предусмотрено, что найденные транспортные средства передаются на хранение Национальной полиции, о чем делается объявление в печатных средствах массовой информации.

“Если в течение шести месяцев со дня опубликования этого объявления собственник или иное лицо, имеющее право потребовать возврата транспортного средства, не будут обнаружены или они не заявят о своих правах на транспортное средство, Национальная полиция имеет право продать его, а сумму выручки внести на специальный счет в банке. Если в течение трех лет бывший владелец транспортного средства не будет требовать передачи ему суммы выручки, эта сумма переходит в собственность территориальной общины, на территории которой было найдено транспортное средство”, – сказано в документе.

Читайте: Столичным предпринимателям позволят зарабатывать на эвакуации неправильно припаркованных автомобилей

Впрочем, по словам Пабата, на практике ситуация складывается иначе. По мнению Управления патрульной полиции в Киеве, демонтаж и ликвидация брошенных автомобилей с придомовых территорий не относятся к их компетенции. Правоохранители считают, что подобные вопросы относятся к сфере благоустройства, поэтому ими должен заниматься Департамент городского благоустройства КГГА.

В документе указано, что у чиновников Департамента городского благоустройства КГГА или Департамента транспортной инфраструктуры КГГА нет закрепленных полномочий по демонтажу брошенных или бесхозяйных транспортных средств, а полиция не может этим заниматься из-за недостатка материально-технической базы. Поэтому, по предложению Пабата, КГГА будет наделена полномочиями по перемещению и временному содержанию таких транспортных средств для обеспечения их реализации Национальной полицией.

Читайте: Брошенные на улицах Киева автомобили могут быть распроданы

Механизм выполнения решения

При обсуждении этого вопроса в сессионном зале горсовета депутат Михаил Будилов (фракция ВО “Свобода”) внес предложение – КГГА должна вынести на утверждение Киевсовета порядок эвакуации и временного хранения таких транспортных средств. Дескать, депутаты должны знать, на какие штрафплощадки будут свозить бесхозные машины и т.д.

В итоге решение было принято с учетом правки Будилова.

Как ранее сообщала KV, еще на заре 2000-х властям Киева казалось, что утилизация машин-призраков – это прекрасная возможность подзаработать. Развалюхи не только сдавали на металлолом, но и лепили из них дорожную технику. Сегодня дела обстоят иначе. Пока администрация Кличко ведет вялый спор с полицией о том, кто имеет право демонтировать машины (службы благоустройства или силовики), киевляне годами терпят стихийные автосвалки рядом со своим жилищем.

Читайте: Киев не может справиться с брошенными автомобилями

После чрезвычайного происшествия на ул. Чернобыльской, когда из-за взрыва в заброшенной машине пострадали четыре ребенка, городской голова Виталий Кличко распорядился до 2 июля 2018 года провести обследование территорий во всех районах столицы с целью выявления старых заброшенных автомобилей. Однако, выявить такие машины – это только половина дела. Гораздо важнее вопрос состоит в том, кто в дальнейшем будет заниматься их демонтажем и утилизацией.

Читайте: Кличко поручил провести обследование территорий во всех районах Киева для выявления брошенных авто

Напомним, Департамент городского благоустройства КГГА с 27 апреля 2016 года возглавляет Андрей Фищук. Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 1 ноября 2019 года временно руководит Иван Шпилевой. Все вопросы транспорта в Киеве с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: “Сегодня”

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, нацполиция, александр пабат, дмитрий давтян, департамент транспортной инфраструктуры, андрей фищук, сергей симонов, департамент городского благоустройства, михаил будилов, брошенные автомобили, бесхозные транспортные средства

четверг, 1 октября 2020 г.
14:59
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
16:26
Кличко снова выписал Прокопиву солидную премию
16:05
В зоне отчуждения появился первый веломаршрут
15:45
Задолженность по зарплате в Киеве увеличилась за месяц на 32 млн гривен
15:23
С начала года на Киевщине составили более 17 тысяч админматериалов за превышение скорости
15:05
Нардеп Гурин просит Кличко и Ткаченко спасти объекты украинского модернизма в Киеве
14:46
Минобразование утвердило график ВНО на 2021 год
14:23
Никонов рассказал, когда проект Гимназия А+ может открыться в других городах
14:04
Киев и Киевская область вошли в тройку самых больших должников “Укрзализныци” за перевозку льготников в пригородных поездах
13:45
За сутки в Киеве умерли 10 больных коронавирусом
13:24
Жители Оболонского района просят столичные власти ликвидировать стихийную свалку
13:05
С сегодняшнего дня, 1 октября, водители должны включать ближний свет фар при передвижении за городом
12:45
26 шкіл Київщини закрито на карантин повністю, ще 94 - частково
12:22
Сильный ветер в Киеве повалил деревья на провода и автомобили (фото)
12:04
С улиц Киева должны убрать 85 элементов благоустройства (адреса)
11:45
За добу на Київщині виявлено 140 нових носіїв коронавірусу
Календарь событий
Как в Киеве дерибанят автопарк №7
1 октября 2020 г. 15:00
Как в Киеве дерибанят автопарк №7
По всей видимости, столичные власти способствуют “незаконной приватизации” помещений и земли легендарного автопарка №7 по ул. Бориспольской, 15. Как выяснилось, большой объем коммунального имущества по указанному адресу на непонятных основаниях в 2017-м и 2019 годах был отчужден в частную собственность, а в КП “Киевпастранс”, на балансе которого находится автопарк,  об этом якобы даже не знали. Кроме того, в Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) скрывают от киевлян важные данные об этом объекте: общее состояние зданий, какие помещения переданы в аренду, кто их арендует и пр. Также общественности недоступны результаты деятельности рабочей группы, специально созданной в ноябре 2019 года решением транспортной комиссии Киевсовета для “спасения” автопарка №7. По данной ситуации в “Киевпастрансе” и правоохранительных органах “зашевелились” только после того, как известный столичный правозащитник и адвокат “поднял шум”.