среда, 1 апреля 2020 г.

Суд снял арест со средств, которые ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” получила от “Киевского метрополитена”

Суд снял арест со средств, которые ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” получила от “Киевского метрополитена”

Подольский районный суд Киева снял арест с денежных средств ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” на счетах “Проминвестбанка”, которые КП “Киевский метрополитен” выплачивал в рамках погашения задолженности за полученные на условиях лизинга 100 вагонов метро

Об этом KV стало известно из определения Подольского районного суда Киева от 13 февраля 2020 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как следует из документа, Подольский районный суд решил удовлетворить ходатайство ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания” (*) относительно отмены ареста имущества компании. Эта компания с 2018 года является правоприемником ООО “Укррослизинг” (**).

В частности, суд решил отменить арест, наложенный постановлением следственного судьи Подольского районного суда Киева от 22 июля 2019 года по делу №758/9502/19 в рамках уголовного производства № 12015100120001603 от 20.08.2015 года. Так, отменен арест денежных средств ООО “Австро Венгерская Лизинговая Компания”, которые находятся на счете в ОАО “Проминвестбанк”, на которые поступают платежи по уплате задолженности КП “Киевский метрополитен” (***).

Ранее KV писала, что столичные прокуратура и полиция расследуют уголовное производство по факту злоупотребления служебным положением должностными лицами КП “Киевский метрополитен”, а также служебной халатности с их стороны. Правоохранители ищут виновных в возникновении миллиардного долга за полученные на условиях лизинга столичной подземкой 100 вагонов метро перед ООО “Австро-Венгерская Лизинговая Компания”. В рамках уголовного производства было вручено подозрение главному бухгалтеру КП “Киевский метрополитен”, также суд остановил выплаты денежных средств в пользу поставщика.

Читайте: Суд запретил КП “Киевский метрополитен” выплачивать миллиардный долг “Австро-Венгерской Лизинговой Компании”

Напомним, у КП “Киевский метрополитен” в 2018 году забирали все заработанные деньги в счет погашения долга за 100 вагонов метро, полученных по лизинговому договору в 2010-2012 годах. Это вынудило предприятие срочно согласовать в Киевской горгосадминистрации и Киевсовете проект мирового соглашения с ООО “Австро-Венгерская лизинговая компания” (правопреемник ООО “Укррослизинг”). Согласно документу, этой ООО нужно было выплатить 930 млн гривен до конца 2018 года, а оставшуюся сумму – до конца 2019 года. Ситуацию усугубляет то, что Киевскому метрополитену вообще нечем расплачиваться по своим долгам, а руководство “Австро-Венгерской лизинговой компании” не соглашается подписывать мировое соглашение пока Киевсовет не подтвердит готовность переложить сумму долга на столичных налогоплательщиков. При этом, в Департаменте финансов КГГА не могут гарантировать выделение на эти цели из городского бюджета более 478 млн гривен.

Подробнее: Киеву будет трудно расплатиться с “австро-венграми” по долгам метрополитена

Летом 2018 года, под соусом избежания транспортного коллапса в столице, столичный горсовет велел КП “Киевский метрополитен” принять меры, направленные на реструктуризацию долга в размере около 1,9 млрд гривен перед ООО “Укррослизинг”. В этом же решении горсовета было зафиксировано, что погашение долга будет в том числе осуществляться за счет средств городского бюджета Киева.

Читайте: Киевсовет принял решение, что предупредило коллапс столичного метро

Как ранее сообщала KV, КП “Киевский метрополитен” в 2015 году окончательно признало свою неспособность платить бешеные суммы за полученные в лизинг 100 вагонов. Ведь суммы оплаты, согласно условиям соответствующего договора № 16-Упр-09 (2009 год, в каденцию Леонида Черновецкого.- KV), были жестко привязаны к курсу доллара, который, как известно, потом резко вырос.

Созданная в конце 2015 года Временная контрольная комиссии (ВКК) Киевсовета в июне 2016 года сделала вывод о том, что в Киеве “таким лизингом, вместо прямой закупки у производителей вагонов метро, были созданы условия для преступной схемы”. При этом, на Крещатике, 36 поиском, наказанием виновных и исправлением ситуации “заморачиваться не стали”.

Как результат, 31 января 2017 года Киевский апелляционный хозяйственный суд частично удовлетворил исковые требования ООО “Укррослизинг” к КП “Киевский метрополитен” и обязал выплатить данному ООО почти 2 млрд гривен.

Читайте: Киевский метрополитен вырыл себе могилу стоимостью 2 млрд гривен

Отметим, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский (на фото слева). Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 4 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

*ТОВ “Австро-Угорська Лізингова Компанія” (код ЄДРПОУ: 36258787)

**ТОВ “Укррослізінг” (код ЄДРПОУ 36258787)

***КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)

Фото: kiev24.ua

КиевVласть

Игорь Бровко

Теги: новости киева, киевский метрополитен, долг, задолженность, укррослизинг, вагоны, лизинг, арест счетов, подольский районный суд, арест средств, австро-венгерская лизинговая компания

вторник, 31 марта 2020 г.
21:04
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
21:38
“Дарница” предлагает Киеву средства для дезинфекции мест общего пользования
21:30
Минздрав открывает продуктовые рынки (документ)
20:55
“Киевзеленстрой” начал озеленения склонов у Колонны Магдебургского права
20:42
Минздрав анонсировал запуск специального сервиса по перевозке медработников в Киеве
20:26
Кабмин внес в Раду отчет о выполнении госбюджета-2019
20:14
В Украине запускают проект “Всеукраинская школа онлайн” с киевскими учителями (видео)
20:04
Как долго длиться карантину, мнения в правительстве разделились
19:52
Пальчевский обвинил медицинскую мафию и Радуцкого в сокрытии правдивой картины об эпидемии COVID-19
19:44
В Бориспольской больнице перепрофилируют неврологическое отделение в инфекционное (видео)
19:25
В Киевской области подтверждено 52 случая заболевания COVID-19 (список по районам)
19:05
Завтра, 1 апреля, на участке Голосеевского проспекта в Киеве ограничат движение транспорта
18:43
Столичные власти обустроили две базы для обсервации возвращающихся из-за границы
18:24
На месте уничтоженного участка леса возле метро “Лесная” высадили 38 крупномерных дерева (фото)
18:01
Нардеп Бабенко призвал распустить парламент за принятие закона “о рынке земли”
17:43
Возведение ЖК "Подол Град Vintage” продолжается в штатном режиме, - Edelburg Development
Календарь событий
Нечувствительные экспресс-тесты. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (23-29 марта 2020 года)
31 марта 2020 г. 19:30
Нечувствительные экспресс-тесты. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (23-29 марта 2020 года)
Работники амбулатории на столичном Подоле пожаловались на отсутствие средств индивидуальной защиты в условиях возможного заражения коронавирусом. Данные “Киевпастранса” о закупках подвижного состава общественного транспорта в разы отличаются от данных из отчета Киевской горгосадминистрации (КГГА). Активисты возмущены строительством ЖК “Ехо Парк”, которое ведет компания BD Holding на территории Вумивского леса по ул. Большая Кольцевая, 9. В доме №3 по бул. Дружбы народов пообещали возобновить отключенное из-за долгов горячее водоснабжение, ссылаясь на мораторий на отключение комуслуг во время карантина. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.
Широкая Зе-коалиция: Рада приняла закон “о рынке земли”
31 марта 2020 г. 15:00
Широкая Зе-коалиция: Рада приняла закон “о рынке земли”
Президент Владимир Зеленский выполнил первый ключевой пункт своей экономической программы – сегодня ночью под его непосредственным присмотром Верховная Рада (ВР) приняла законопроект №2178-10 (т.н. “закон о рынке земли”). В конечном варианте закона от изначальной идеи снять мораторий на отчуждение государственных сельскохозяйственных земель отказались – продавать такие земли запрещено. Также до 2024 года действует ограничение – не более 100 га в одни руки и только гражданам Украины. С 2024 года граждане Украины и украинские юрлица смогут владеть по 10 тыс. га сельхозугодий. Но банки смогут через залоги владеть какими угодно площадями украинских черноземов два года, после чего будут должны продать эти земли на торгах. Состав нардепов, поддержавших “рынок земли” свидетельствует, что в Раде больше нет монобольшинства, но есть коалиция из части “Слуги народа”, “Европейской солидарности” Петра Порошенко, “Голоса” Святослава Вакарчука и депутатской группы “Доверие”, которую связывают с мультимиллионером и аграрным промышленником Андреем Веревским.
Как Владимир Прокопив забраковал “прививку от коронавируса” для столичной экономики
31 марта 2020 г. 12:00
Как Владимир Прокопив забраковал “прививку от коронавируса” для столичной экономики
Секретарь Киевсовета Владимир Прокопив (на фото слева внизу) отказался выносить на обсуждение и голосование депутатского корпуса проект решения, призванный поддержать киевских и украинских товаропроизводителей в период карантина и после его окончания, чтобы спасти экономику во время кризиса. При том, что документ был поддержан профильной комиссией горсовета и депутаты проголосовали за включение этого документа в повестку дня заседания от 26 марта 2020 года, неожиданно всплыл “негативный правовый вывод”. Такие выводы члены провластной фракции Киевсовета “Солидарность”, отметим, обычно “отклоняют пачками”, а Прокопив просто закрыл заседание.  По словам соавтора документа (члена бюджетной комиссии Киевсовета Владимира Левина), он больше не будет “без толку носиться” по столичному горсовету с идеей поддержки местной промышленности. Депутат передал данный проект решения в Верховную Раду “Зе-команде” с рекомендацией принять в виде закона.