субота, 14 грудня 2024 г.
Скромное обаяние ОСМД - Часть II: Палата №6

Скромное обаяние ОСМД - Часть II: Палата №6

Александр Колган

Зампредседателя ревизионной комиссии ОСМД “ОАЗИС 2016”

Выход первой части статьи о проблемных вопросах в развитии ОСМД “ОАЗИС 2016”, естественно, вызвал интерес и обсуждение в нашем доме. Конфликт между органами управления и внутри них вышел на общегородской уровень. Прежде всего, и тональностью статьи и уровнем постановки проблемы хотелось вызвать дискуссию юридического и этического характера. Поэтому в ее тексте практически нет фамилий и описания конкретных претензий Ревизионной комиссии к деятельности Правления.

Читайте: Скромное обаяние ОСМД - руководству очень хочется в тень

Однако завязать дискуссию удалось не вполне. Часть соседей с интересом для себя обнаружила, что во вполне пристойном, на вид, доме далеко не все хорошо и благополучно. Часть продолжает считать, что “в Багдаде все спокойно”, оснований для тревоги нет и можно оставить действующее Правление во главе с его председателем в покое.

А как же отреагировала Председатель правления на призыв к обсуждению проблемы? Реакция Председателя правления на статью, к сожалению, находится на уровне “сам дурак” и “нет ни одного факта”. С моей же точки зрения, статья в информационном издании - это разговор или приглашение к нему, но никак ни обвинительное заключение и не приложение к акту проверки. Но как говорят в Одессе “Вы хотите факты? Их есть у нас...”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

ФАКТ 1. За три года существования ОСМД “ОАЗИС 2016” Правление ни разу (!) не отчиталось о выполнении ежегодной Сметы, не огласило куда и какие суммы были потрачены. В качестве “отмазки” публиковались либо списки проведенных работ, где в кучу смешаны лампы, асфальт, детская площадка и т.д., либо “фиговый листок” формализованного отчета субъекта малого предпринимательства из которого можно понять лишь  - сколько всего денег потратили и какова задолженность жильцов по взносам.

Видимо, как реакция на статью, 8 мая на официальном сайте ОСМД появился некий “Отчет Правления о затраченных средствах на ремонтные работы и обслуживание”. Безусловно, на фоне существующего беспредела это уже прогресс, но как, наконец, объяснить нашему Правлению, чем отличается официальный отчет органа управления ОСМД от информационной записки, я, честно говоря, пока не понимаю. Кстати, отчет Правления, одобренный последним Общим собранием ОСМД от 22.11.2018 года, до сих пор так и не опубликован.

ФАКТ 2. Несмотря на то, что последним собранием ОСМД Смета на 2019 год была принята без источников ее наполнения (в ответ на “открытость” Правления и “прозрачность” его работы совладельцы не проголосовали за увеличение тарифа”), Правление не только признало ее принятой, но Председатель правления с 1.01.2019 года сама себе увеличила зарплату почти вдвое, до тысячи долларов (!),  даже не удосужившись соблюсти требование Закона Украины “Об объединении совладельцев многоквартирного дома” и п. 3 раздела III Устава ОСМД - обосновать перед совладельцами - когда же она так успела перетрудиться, и получить решение собрания.

ФАКТ 3. И в Законе “Об объединении совладельцев многоквартирного дома” и в Уставе ОСМД “ОАЗИС 2016”, а также в Положении о его Ревизионной комиссии, казалось бы были приняты исчерпывающие меры для того, чтобы Правление не вышло из-под общественного контроля. Ан нет, все-таки был удачно использован уже неоднократно апробированный в нашем ОСМД метод “тупого включения дурака”.

Сначала к Общему собранию предложения по кандидатам в члены Ревизионной комиссии были сокращены вдвое - с шести до трех человек. Потом была проведена работа “бабушкиного актива”, призывающая к обструкции Ревизионной комиссии в этом составе. И даже так не удалось достичь желаемого - за Ревизионную комиссию на Общем собрании проголосовало 226 совладельцев, что составляет 68,7% от количества лиц, принявших участие в голосовании.

Тогда, не долго думая, Правление, оценивая результаты Общего собрания, не признало п. 3.8 раздела 3 Положения о ревкомиссии, и в итоговом протоколе по результатам собрания объявило ее не избранной, так как за Ревкомиссию проголосовало 41,1% от общего количества совладельцев. Дескать, п. 3.8 Положения о Ревкомисии противоречит уставу и Закону, в которых голоса на общем собрании подсчитываются от общего количества совладельцев.

Однако в Законе “Об объединении совладельцев многоквартирного дома” есть пункт 8 а в Уставе ОСМД “ОАЗИС 2016” пункт 7, в которых, кстати, написано, что Общее собрание может устанавливать и иной порядок голосования на общем собрании. Поскольку Положение о ревкомиссии утверждено решением Общего собрания ОСББ от 19 апреля 2017 года, вопрос казалось бы ясен, но как же побороть явное нежелание Правления пройти проверку деятельности за 2018 год, во втором полугодии которого и были потрачены основные деньги!

На всякий случай, на заседании Правления ОСМД от 20.03.2019 года члену Ревкомиссии Колгану А.А., то есть мне, было высказано недоверие, правда, без развернутой формулировки. Как водится в нашем ОСМД, пригласить на обсуждение этого вопроса самого Колгана А.А. никому в Правлении и в голову не пришло...

Когда же Ревизионная комиссия пришла на очередную плановую проверку, некоторые члены Правления решили ее не допустить, хотя таковая процедура “недопуска” вообще ничем не предусмотрена. Ведь члены Ревкомисии, которыми по Закону могут быть только совладельцы дома, и так имеют право на ознакомление с любыми документами.

Одновременно с этим, статья 3.12 Положения о Ревкомисии, гласит, что “в случае, если после окончания срока, на который избрана ревизионная комиссия, общим собранием совладельцев по каким-то причинам не будет принято решение об избрании нового состава ревизионной комиссии, полномочия членов ревизионной комиссии продолжаются до момента формирования общим собранием нового состава ревизионной комиссии. Казалось бы, ясно написано для тех, кто хочет оставить Правление в полной тени.

Тем не менее (иезуиты обзавидуются) Правлением ОСМД был найден интересный ход: якобы членам Ревкомисии было выражено недоверие тем, что за них не было подано достаточное количество голосов. Хотя вопрос о доверии или недоверии на собрание вообще не выносился, а то, что Общим собранием большинством из 304 голосов (55,37% от общего количества совладельцев) был одобрен отчет Ревкомисии, говорит, скорее, об обратном. Кстати тот факт, что 8 вопросов из 21-го, вынесенных Правлением на Общее собрание 22.11.2018 года проголосованы не были, говорит как раз об отношении жильцов дома к самому Правлению!

Конфликт набирает обороты. В ответ на откровенный произвол Правления собирается Собрание представителей. С учетом наличия “симпатиков” Правления в Собрании представителей не без труда принимается решение все-таки допустить Ревизионную комиссию к проверке и оценить компетентность ее выводов. Однако, сюрприз: уже наутро шесть “симпатиков” отозвали свои подписи и затихли. Заметим, что приложенных к “скорректированному протоколу” заявлений пяти членок Совета никто до сих пор не видел. Уважают ли представители корпусов в Совете, сначала принявшие решение по существу, а затем под надуманным предлогом “отозвавшие” за ночь свои подписи, самих себя и выбравших их жильцов - время покажет.

Председатель правления празднует победу и, на радостях опубликовала призыв к набору новых кандидатов в члены Ревкомиссии. И что примечательно, теперь Правление считает, что оно, не взирая на Закон и положение об РК, может выдвинуть дополнительные требования к ним, руководствуясь, опять же, чисто пролетарским правосознанием.

Почему они себя так ведут? Объяснение скорее всего заключается в ментальности инициативной группы, позднее составившей основу Правления ОСББ. Эти люди преодолели сомнения и предубеждения соседей, откровенное сопротивление и саботаж “Эксплуатационной компании”, затратили достаточно много усилий и средств, в результате чего создали ОСББ. Искреннее им за это спасибо.

Однако именно поэтому они считают себя вправе все решения принимать бесконтрольно узким кругом доверенных лиц, не обращая особого внимания на Законы, Устав ОСББ и другие внутренние Положения. Эти люди, во многом из-за недостатка образования и опыта, сочли ОСМД своим частным достижением: дескать,“Мы вам все организовали, а вы теперь хотите всем пользоваться?”.

Смотреть на все это достаточно грустно, так как время идет, понимания и согласия в доме нет, а в это время у соседей “через стенку” - в ОСМД дома № 4 - уже опубликовали отчет о деятельности за I квартал и текущие результаты выполнения сметы на 2019 год.

Что победит, наглость или здравый смысл, образование или правовой беспредел, правда или кривда - посмотрим. Продолжение следует.

Александр Колган, зампредседателя ревизионной комиссии ОСМД “ОАЗИС 2016”

КиевVласть

Теги: новости киева, осмд, отчет правления, ревизионная комиссия, ОАЗИС 2016

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.