четвер, 28 листопада 2024 г.
Прозрачность, “Укроп” и киевский бюджет

Прозрачность, “Укроп” и киевский бюджет

Владимир Левин

Депутат Киевсовета VIII созыва, фракция "Солидарность"

Руководство КГГА вначале пообещало, что от владельцев столичных киосков до конца 2014 года в городской бюджет  будет привлечено 100 млн грн паевого участия. Потом эту цифру уменьшили до 70 млн грн, потом - до 40 млн грн. Вероятно, такие изменения в финансовых планах мэрии обоснованы и все можно аргументированно объяснить. Но, ведь доверие киевлян к городской власти явно хромает: граждане практически уже разучились верить чиновникам на слово.

Другое дело, если бы КГГА выложило в открытый доступ в интернете официальный реестр всех киосков, стоящих на территории города, с указанием их адресов, владельцев и всех имеющихся у них в наличии разрешительных документов на размещение МАФа в конкретном месте. Тогда киевляне самостоятельно могли бы проверить: сколько вообще работает в Киеве на 100% самовольно установленных МАФов, сколько их, где и почему стоит легально, кто платит, а кто не платит в горбюджет и почему.

Боюсь, иначе очередных обвинений в коррупции постреволюционному руководству Киева будет просто не избежать.

Все же помнят, что до победы “Революции Достоинства” политика руководства Киевсовета и КГГА в отношении временных сооружений (ВС) отличалась непрозрачностью и протекционизмом. Об этом не раз говорил ранее и сам мэр Киева Виталий Кличко. Все решения Киевсовета и распоряжения КГГА по вопросу размещения МАФов содержали явные коррупционные риски: в них не было главного – гарантированной прозрачности!

Итог такой политики мы все прекрасно видим – владельцы МАФов, которых киевская власть долгое время целенаправленно сталкивала лбами с жителями близлежащих домов,  ассоциируются сегодня у киевлян со словами  “зло” и “коррупция”. Предприниматели не доверяют власти, власть не хочет слышать предпринимателей, интересы городского бюджета от этого, конечно же, страдают.  

Сегодня подавляющее большинство легальных предпринимателей столицы, вменяемых политиков и общественных деятелей уверены - положить конец такой неэффективной политике может только открытием всевозможных реестров и кадастров. Только при таком условии смогут заработать механизмы общественного контроля, которые гарантированно не позволят чиновникам играть в коррупцию, игнорируя интересы горбюджета. 

Потому я и призываю всех разумных людей (представителей руководства Киевсовета и КГГА, депутатов ВР от Киева, депутатов Киевсовета, глав общественных организаций, наконец, общественный совет при КГГА) наладить в столице современную цивилизованную систему контроля и учета. Для начала хотя бы в сфере размещения киосков.  

Причем, в этом вопросе уже даже нет необходимости “изобретать велосипед”. Решить задачу максимально просто и эффективно прямо сейчас может интернет-сервис “Укроп” (адрес в интернете - http://ukrop.kiev.ua/), разработанный по инициативе Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при Кабинете Министров Украины.

Зачем в наши кризисные времена тратить бюджетные средства на разработку очередного портала, реестра, комплексной схемы и пр., если руководство сервиса “Укроп” публично предлагает профильным органам КГГА и РГА получить бесплатные и полные доступы к базе столичных киосков (их полному реестру), которая в то же время будет доступна для СМИ и общественных активистов?

Сервис, который способен существенно снизить коррупционную и бюрократическую нагрузку на легальных предпринимателей, сможет к тому же служить городским властям инструментом получения исчерпывающей информации о реальном положении дел в сфере размещения ВС, т.е. – основой для принятия правильных управленческих решений.

Подробнее: “Укроп” может фактически стать Комплексной схемой размещения киевских киосков

Гражданскому обществу больше не придется верить либо не верить чиновникам на слово: все смогут видеть кто, почему и сколько платит в горбюджет за право вести бизнес во временных сооружениях.

Уверен, что такой подход способен наконец-то вернуть доверие предпринимателей к столичной власти и взрастить в Киеве предпринимателя нового поколения, который разучится платить взятки и начнет помогать власти превращать Киев в цивилизованную европейскую столицу.

И для этого, на мой взгляд, всего-то надо:

1.      Дать поручение руководству департамента благоустройства КГГА, департамента градостроительства и архитектуры КГГА и соответствующих управлений всех столичных РГА получить от руководства “Укропа” доступы к интернет-сервису.

2.      Поручить районные инспекторам по благоустройству  в недельный срок внести в эту базу абсолютно все киоски, реально расположенные на территории столицы, что очень легко сделать, пользуясь QR-кодами “Укропа” и любым смартфоном с установленной на нем специальной программой.

3.      Поручить департаменту благоустройства и департаменту градостроительства и архитектуры КГГА  внести в виртуальные кабинеты предпринимателей, к которым у чиновников появится доступ, все разрешения минувших лет на размещения каждого ВС в конкретном месте, или подтвердить подлинность таких документов, если их уже успели разместить там сами предприниматели.

4.      Дать поручение руководству комиссии КГГА по вопросам упорядочивания, размещения и демонтажа  временных сооружений на территории г. Киева и руководству комиссии по вопросам распределения мест в будущей Комплексной схеме размещения ВС в г. Киеве получить такие же доступы к “Укропу” и пользоваться этим сервисом для выполнения возложенных на эти комиссии задач.

5.      Дать поручение руководству всех профильных департаментов КГГА и руководству десяти столичных РГА использовать информацию интернет-сервиса “Укроп” при проведении любых общественных слушаний и консультаций по теме размещения киосков.

Я, безусловно, не предлагаю всем безоговорочно верить мне на слово. Но, ведь совсем не трудно, например, инициировать презентацию возможностей сервиса “Укроп” на заседаниях профильных комиссий Киевсовета в присутствии журналистов, представителей объединений столичных предпринимателей и других заинтересованных общественных организаций. Как руководитель проекта “Укроп”, я (+38 050 381 22 85, [email protected]) в любое время и в любом месте готов ответить на все вопросы чиновников, депутатов и экспертов, доказав эффективность предложенной мною модели.

По итогам такой презентации и можно будет дать соответствующие протокольные поручения или рекомендовать мэру Киева подписать необходимые “письма-согласия”. От этого, несомненно, выиграют все. Пришла пора на деле применить механизм государственно-частного партнерства и победить коррупцию, от которой все уже очень сильно устали. Особенно предприниматели.

Теги: бюджет, власть, маф, архитектура, предприниматель, укроп, презентация, сервис, левин, доверие, qr код

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій