п'ятниця, 26 квітня 2024 г.

В этом году году Киев отдаст почти миллиард грн на строительство метро на Троещину

В этом году году Киев отдаст почти миллиард грн на строительство метро на Троещину

В 2016 году на проект строительства 4-й линии метро на Троещину, ставший самым популярным киевским мифом, власти отдадут почти миллиард гривен. КиевВласть решила вспомнить о всех перипетиях данного строительства и порадовать читателей метро-троещинским юмором.

Об этом КиевVласть стало известно из Программы социально-экономического развития Киева на 2016 год, опубликованной в газете "Крещатик".

Согласно документу, опубликованному в газете “Крещатик”, средства в размере 879,5 млн грн будут выделены на строительство линии метро от ул. Большой окружной до жилого массива Троещина. Завершение капитальных работ предусмотрено на конец 2020 года (12.2020).

Общая стоимость проекта составляет 6,903 млрд грн, на начало января 2016 года вложения в проект уже составили 48,097 млн грн.

Напомним, впервые о строительстве метро на Троещину заговорили в 70-х годах XX века. В проекте Московского моста была предусмотрена линия подземки к строящимся жилым массивам Радужный и Троещина. Затем решили построить автомобильный мост, не ожидая денег на строительство метро.

Наибольшее распространение обещание получило благодаря предвыборной программе Леонида Черновецкого, гарантировавшего окончание строительства метро на Троещину к 2011 году.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook    

30 января 2012 года жителей Троещины официально поздравили в КГГА с началом “решительных действий относительно начала работ по строительству метро на наибольний спальный массив города”. Поздравления прозвучали в связи с подписанием распоряжения от 30.01.2012 №134, согласно которого утвержден проект участка Подольско-Выгуровской линии метрополитена от станции “Глубочицкая” до станции “Радужная”.

На фото: Схема развития метрополитена в XI-XIV пятилетках, 1980 г. Впервые появляется упоминание метро на Троещину (станция "Воскресенская").

Напомним, согласно проекту, строительная длина железнодорожных линий должна была составить 10,90 км, количество станций - 6 в том числе пересадочных - 2, количество вагонов в поезде - 6, а эксплуатационная скорость - 40 км/час. Прогнозированный пассажиропоток должен был составить 300,50 тыс. человек в час.

Летом 2013 года тогдашний глава КГГА Александр Попов заявил, что работы по строительству метро на Троещину уже начат, а для максимального ускорения процесса ищут инвесторов. “Работы по строительству четвертой линии уже идут - в ближайшие дни в районе улицы Набережно-Луговой будем закладывать первые элементы оправы туннеля”, - заявил Попов”, добавив, что планирует сдачу в эксплуатацию первой очереди новой линии уже через два года.

Сегодня некоторые источники проект четвертой линии метро оценивают в 20 миллиардов гривен. Последние пять лет городская власть рассматривала три варианта привлечения средств под проект – взять кредит у россиян, японцев или поляков.

Читайте также: При Кличко жители Троещины будут добираться до центра Киева на велосипедах

До 2013 года наиболее реальным считался первый вариант, но в октябре 2013-го Российский государственный Внешэкономбанк приостановил переговоры о предоставлении кредита на строительство линии метро на Троещину. В Японии предлагали выделить сумму в йенах, равную $1,3 миллиарда, с условием, что отдать эти деньги нужно за 30 лет под 1,4% годовых.

Добавим также, что в целом для финансирования капитальных вложений предприятий, подведомственных департаменту транспортной инфраструктуры Киевской городской государственной администрации, в рамках Программы соцэкономразвития Киева на 2016 год планируется направить 1 млрд 344,827 млн грн, в том числе 393,682 млн грн – из спецфонда городского бюджета и 951,145 млн грн – за счет собственных средств предприятий и привлеченных средств.

Из них для финансирования капитальных расходов КП “Киевский метрополитен” в 2016 году в рамках Программы предусмотрено 1,017 млрд грн, в том числе 68,019 млн грн – из специального фонда городского бюджета и 949,145 млн грн – за счет собственных средств предприятия и привлеченных средств.

Для КП "Киевпасстранс" программой соцэкономразвития на 2016 год предусмотрено финансирование в размере 156,881 млн грн. Среди наибольших проектов компании в рамках программы соцэкономразвития Киева в 2016 году – реконструкция трамвайных путей и станций, а также закупка трамвайных вагонов.

В частности, на проведение комплексной реконструкции линий скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до ул. Большая окружная, планируется направить 20,066 млн грн, ее планируется завершить до декабря 2016 года. На реконструкцию других трамвайных путей и станций в 2016 году планируется потратить 34,146 млн грн на закупку трамвайных вагонов – 57,481 млн грн.

Читайте также: Программа капитальных вложений Киева на 2016 год: 70% средств без конкретики и сотни долгостроев

Следует отметить, что за последнее десятилетие тема строительства метро на Троещину стала настоящим мемом Киева. Как только не изгалялись столичные остряки на тему данного эпохального строительства.

Жителям массива, например, предлагали альтернативные способы доезда: батут на Троещину, троллей на Троещину, паром на Троещину. Одна радиостанция в период раскрутки пустила на жилмассив маршрутку, гордо назвав ее “Метро на Троещину”, а некая политическая формация даже начала всенародный сбор денег на строительство подземки. Лозунг сбора был весьма популистским: “Мэру не хватает на метро? Поможем!”.

Однако, больше всего юмористов отметилось на поприще рисования демотиваторов. В сети их огромное множество, КиевVласть же, в свою очередь, предлагает вашему вниманию только самые цензурные:

Заглавное фото взято отсюда

Читайте также: Расходы бюджета Киева-2016: остаточный принцип для всех, кроме мэра Кличко и депутатов Киевсовета

КиевVласть

Артем Янковецкий

Теги: новости киева, метро, метро на троещину, проект строительства, миллиард, киевский миф

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.