четверг, 23 сентября 2021 г.

Ударная пятилетка. К 2022 году аэропорт “Борисполь” освоит 10 миллиардов на улучшения

Ударная пятилетка. К 2022 году аэропорт “Борисполь” освоит 10 миллиардов на улучшения

Аэропорт “Борисполь” через пять лет обещают преобразить и осовременить. В итоге уже к 2022 году главные воздушные ворота Украины будут выглядеть не хуже, а местами даже лучше, чем в других странах. Правда, глобальная перестройка обойдется недешево. Пока, в ценах 2017-го, это - 10 миллиардов гривен. Но очевидно, что на момент завершения бюджет мероприятия может быть увеличен в разы.

Как передает корреспондент KV, 17 августа руководство аэропорта “Борисполь” презентовало журналистам пятилетний план развития воздушных ворот страны.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Среди планов, которые “Борисполь” планирует воплотить на протяжении 2017-2022 годов - реализация семи масштабных проектов:

  1. Расширение зоны получения багажа внутренних рейсов;

  2. достройка процессора (зал регистрации и прохождения контролей, - прим. KV) терминала “D”;

  3. строительство 3-х новых бас-гейтов (выходы к автобусам, подвозящим пассажиров к самолету, - прим. KV);  

  4. расширение трансферной зоны терминала “D”;

  5. удлинение галереи терминала “D” (построят 8 новых выходов, удлинив галерею в правую сторону, - KV) и расширение перрона;

  6. реконструкция 2-й летной зоны (по сути, ремонт взлетно-посадочной полосы , - KV);

  7. достройка многоуровневого паркинга возле терминала “D”.

Расширение зоны получения багажа

Учитывая рост количества пассажиров за последний год, у аэропорта возникла необходимость в создании отдельной зоны “прилета” для внутренних рейсов и постройки отдельного расходного транспортера багажа для обслуживания пассажиров международных рейсов.

В связи с этим на территории “Борисполя” начались работы по расширению зоны выдачи багажа и переносу зоны выдачи багажа внутренних рейсов в пристройку к терминалу “D”.

Читайте: 3 вересня 4 напрямки в Європу могли б коштувати 30-40 євро

По словам главного механика аэропорта “Борисполь” Александра Нестеренко, раньше был предусмотрен только один конвейер с системой обработки багажа, что было очень неудобно для международных перевозок.

“Новый конвейер сможет обслуживать 900 человек в час, то есть 1200 единиц багажа. Таким образом пропускная способность будет вполне удовлетворительной, ведь сейчас с шести существующих рейсов нам приходится обслуживать около 800 людей в час. При этом 80% из них - трансферные пассажиры, которые просто делают пересадку в нашем аэропорту. И только 20% людей покидают аэропорт по прибытию. Нагрузка на конвейер значительная. Данная пристройка решит эту проблему, к тому же, ее расположение будет удобно как для пассажиров, так и для работников аэропорта”, - говорит он.

Общая площадь пристройки составит 903,8 м². Строительные работы обойдутся компании в 29,4 млн гривен. Работы уже начаты, завершить их планируется в мае этого года.

Расширение процессора

С целью удовлетворить потребность постоянно растущего пассажиропотока, руководство аэропорта приняло решение о реконструкции центральной части (процессора) здания терминала “D”.

Расширение терминального комплекса предоставит необходимую дополнительную пропускную способность терминала ориентировочно до +2000 тысяч пассажиров в час “на прилет” и столько же “на вылет”.

Как рассказал заместитель директора по операционной деятельности аэропорта “Борисполь” Николай Корнияка, на сегодняшний день через терминал в час может пройти всего 6 тыс. человек.

“Всем известно, что аэропорт “Борисполь” последние годы занимает одно из лидирующих мест среди аэропортов Восточной Европы по темпам роста пассажиропотока. Именно поэтому мы должны обеспечить достаточную пропускную способность для обслуживания пассажиров. Это напрямую влияет на уровень комфорта во время пребывания в аэропорту. 1-й уровень процессора будет включать в себя зону получения багажа, офисные помещения и коммерческие зоны, на 2-м уровне также будут офисные помещения, служебные зоны и зоны для персонала, на 3-м уровне будут работать пункты регистрации, контроль авиационной безопасности и пункты паспортного контроля”, - отметил он.

Примерная площадь постройки составит 25 тыс. м². Начать работы планируется в следующем году, генеральный подрядчик будет определен на конкурсной основе после утверждения проекта. Ориентировочная стоимость работ составит 2 млрд гривен.

Читайте: П`ять простих речей про лiтаки, електромобілі, залізницю, спирт та стратегічних інвесторів

Создание дополнительных выходов на посадку

В связи с ростом количества перевозчиков в летний сезон у “Борисполя” появилась необходимость в расширении зоны обслуживания пассажиров, создании дополнительных автобусных выходов на посадку и, соответственно, увеличении пропускной способности данных выходов.

Проектом, который был утвержден 16 мая 2017 года, предусмотрено открытие трех новых автобусных выходов на посадку. Каждый из них должен обслуживать не менее 130 человек в час.

Читайте: Белая Церковь готова принимать лоукосты

Как отметил Николай Корнияка, реконструкция также предусматривает установку нового лифта, эскалатора и ступенек.

“Одной из составляющих пропускной способности аэропорта являются выходы на посадку. Их расширение позволит нам обслуживать 6 дополнительных рейсов. Выход на посадку будет включать в себя два уровня: 1-й - зона ожидания отправки, 3-й - зона перехода. После того, как будет оглашена информация о посадке, пассажиры смогут пройти с 1-го уровня к автобусу, который доставит их к самолету”, - рассказал он.

Начало строительных работ запланировано на 21 августа этого года. Срок строительства - 6 месяцев. Сумма реконструкции составит 48,5 млн гривен.

Читайте: Экономика правила "100 км" зоны: в чем суть, чем рискует “Борисполь” и зачем изобретать велосипед

Расширение зоны обслуживания трансферных пассажиров

Учитывая, что существующий терминал “D” не был рассчитан на обслуживание такого количества трансферных пассажиров, которое сегодня в час-пик достигает 780 человек, его планируют расширить вдвое.

В частности, проект, который был утвержден приказом Министра инфраструктуры Украины от 13 июня 2017 года №210, предусматривает расширение трансферной зоны между мостами №5 и №6 на уровне второго и третьего этажей с целью установить дополнительные пункты контроля авиационной безопасности.

По словам замдиректора по авиационной безопасности аэропорта “Борисполь” Николая Хливного, сейчас пропускная способность трансферной зоны составляет 450 человек в час.

“Например, за 2015 год мы обслужили около 531 тыс. трансферных пассажиров, что в сравнении с 2014 годом больше на 24%. Уже в 2016 году у нас было 751 тыс. таких пассажиров. Только за 7 месяцев этого года мы обслужили 533 тыс. трансферных пассажиров. Сравнительный прирост составил более 45%. Необходимость в расширении этой зоны очевидна. Также мы планируем установить современные быстродействующие сканеры проверки посадочных талонов - как бумажных, так и электронных. Пропускная способность будет увеличена до 1500 человек в час”, - резюмировал он.

Стоимость строительных работ составит 129,6 млн гривен. Срок выполнения - 14 месяцев.

Читайте: Аэропорту “Жуляны” требуются срочный ремонт и модернизация

Расширение пассажирской галереи

Поскольку базовый перевозчик, авиакомпания “Международные Авиалинии Украины”, заявил о значительном росте объемов авиационных пассажирских перевозок, количества авиарейсов и увеличении парка воздушных судов, возникла необходимость расширения пассажирской галереи и перрона терминала “D” в южном направлении.

Читайте: Переименовать аэропорт "Борисполь" планируют после захода Ryanair

Как рассказал первый заместитель генерального директора аэропорта “Борисполь” Евгений Дыхне, после проведения строительных работ пропускная мощность увеличится с 3000 до 3700 пассажиров в час.

Читайте: МАУ хочет запретить Ryanair в Украине

“Главное предназначение галереи - обслуживание пассажиров и самолетов. Она не может функционировать без перрона. Поэтому мы будет расширять оба объекта. Для этого будет использована территория площадью 18 га. Кроме того, это позволит увеличить пропускную способность существующего терминала на 8 дополнительных выходов через 6 новых авиамостов. Также мы сможем более оперативно обслуживать авиакомпании. Сегодня в терминале D мы имеем 11 гейтов и 40 стояночных мест перед перроном, что не дает возможности в час пик всем авиакомпаниям поставить свои воздушные суда на необходимое место. Это отнимает время” - говорит он.

На сегодняшний день проектная документация строительства проходит все возможные экспертизы. Примерный срок выполнения работ - 36 месяцев. Стоимость - 3,5 млрд гривен.

Реконструкция летной зоны №2

Данная летная зона была построена в 1971 году, на сегодняшний день не используется. Учитывая растущий спрос на пассажирские авиаперевозки, эксперты считают, что в ближайшие пять лет одной полосы аэропорта будет недостаточно.

Как показали исследования последних семи лет, основание полосы №2 значительно испортилось и реконструкции не подлежит. Поэтому ее решили полностью заменить.

Читайте: До 2023 года аэропорт "Борисполь" намерен построить вторую взлетно-посадочную полосу

По словам директора Института гражданской авиации "Украэропроект" Кирилла Новикова, помимо работ на взлетной полосе будут реконструированы перроны, комплекс рулежек и места стоянок, установлено новое радионавигационное и свето-сигнальное оборудование.

“Помимо этого, учитывая сложность грунтов в районе аэродрома и исходя из опыта строительства первой летной зоны, можно предусмотреть большой объем земельных работ по устранению верховодных явлений, линз и слабых участков. Основываясь на своей практике, могу сказать, что аэродром - это самая затратная часть аэропорта. Одна посадочная полоса может обслуживать до 25 млн пассажиров в год. Пассажиропоток постоянно растет и уже в конце 2023 года станет вопрос - а что делать теперь? Поэтому я считаю, что реконструкция второй летной зоны должна быть произведена раньше, чем это произойдет”, - отметил Новиков.

Работы по реконструкции планируют начать через два года. Площадь, которая нуждается в ремонте, составляет 725 тыс. кв.м. Ориентировочная стоимость строительства на основании проекта за 2010 год составляла 200$ за кв.м. аэродромных покрытий, с учетом стоимости перрона, очистительных сооружений и прочего сумма составляла 400$ за кв.м. Для полного ремонта понадобится около 24 месяцев.

Строительство паркинга

Проектом предусмотрено строительство паркинга в два пусковых комплекса общей вместительностью 2038 паркомест: первый будет рассчитан на 1019 мест, будет включать в себя административные помещения, двухуровневый крытый пешеходный мост для соединения паркинга и терминала D; второй комплекс будет состоять из 1019 паркомест и инженерного оборудования.

Как рассказал коммерческий директор аэропорта “Борисполь” Георгий Зубко, с точки зрения приоритетности паркинг - один из важнейших инфраструктурных объектов аэропорта.

“Территориально он находится в самом центре “Борисполя” и стоит недостроенным с 2011 года. Тогда генеральным подрядчиком строительство завершено не было. Кроме того, проект даже не был законсервирован. Тысячи людей, которые ежедневно прилетают и улетают видят этот большой “недострой”. Несмотря на это, близкое расположение паркинга к терминалу D имеет ряд преимуществ: доступность аэропорта для жителей из разных регионов Украины, удобность и комфорт для пассажиров, которые добираются в аэропорт на автобусах”, - говорит он.

Проект строительства паркинга был утвержден Кабинетом Министров 12 июля этого года. Общий срок выполнения работ составляет 12 месяцев, при этом на первый пусковой комплекс отведено 10 месяцев. Стоимость строительства - 439,6 млн гривен.

Читайте: Омелян намерен инициировать увольнение Рябикина с поста гендиректора аэропорта “Борисполь”

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Виктория Билоус

Теги: новости киевской области, строительство, аэропорт борисполь, инфраструктура, бориспольский район, паркинг, расширение

среда, 22 сентября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 23 вересня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:22
Руководство Соломенского района Киева просят наладить работу школьных столовых
20:05
В Подольском районе Киева заложили аллею дружбы между Украиной и Германией (фото)
19:44
Еще в двух ТРЦ Киева открылись центры массовой вакцинации
19:26
Кличко распорядился распределить 4 млн гривен на финансирование 35 общественных инициатив
19:05
Кличко переутвердил список ответственных лиц за развитие Труханова острова
18:45
В столичном вузе непривитых студентов будут выселять из общежития, - СМИ
18:30
Стартовали работы по озеленению “Файна Таун”, - KAN
18:22
Кабмин решил увеличить уставный капитал “Укрфинжитла”
18:07
Фастівщина – ще один район на Київщині, де оновлюється дорожня інфраструктура в рамках “Великого будівництва”
17:52
Рада призвала мир осудить выборы в Госдуму, устроенные РФ в Крыму и частично на Донбассе
17:46
С 23 сентября в Ирпене на Киевщине продолжат работать три школы и два детсада
17:35
Кадры Кабмина: свежие правительственные назначения 22 сентября 2021 года
17:22
Местные власти могут обязать выбрать управителей для всех многоэтажек, которыми никто не управляет
17:05
Часть школ и детсадов Фастовской общины прекращает работу из-за провальных показателей по вакцинации
16:42
Кабмин поручил Минэкономики выпустить и разместить первые акции Нацинвестфонда
Календарь событий