неділя, 26 червня 2022 г.

Строительство станции метро “Львовская брама” в Киеве собрались проектировать заново

Строительство станции метро “Львовская брама” в Киеве собрались проектировать заново

В Киеве спустя 27 лет решили вернуться к вопросу запуска в работу станции метро “Львовская брама” (готовность объекта составляет  80%). На днях КП “Киевский метрополитен” объявило тендер на разработку проектной документации станционного комплекса, за это готовы заплатить более 73 млн гривен. Судя по техническому заданию к тендеру, выход со станции “Львовская брама” решили перенести с Львовской площади ориентировочно на 450 метров – на территорию, ограниченную ул. Сечевых стрельцов, Кудрявским спуском и ул. Кудрявской. Бывший столичный градоначальник Леонид Косаковский допускает, что за таким переносом стоят чьи-то коммерческие интересы.

Как KV стало известно из объявления электронной системы публичных закупок Prozorro, 4 февраля 2022 года КП “Киевский метрополитен” объявило тендер на разработку проектной документации по строительству станционного комплекса “Львовские брама” со строительством входа. 

Ожидаемая стоимость закупки составляет 73,43 млн гривен. Тендерные предложения можно подавать до 21 февраля 2022 года. Аукцион запланирован на 22 февраля 2022 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В соответствии с техническим заданием к тендеру, подрядчику до 10 августа 2023 года необходимо разработать проектную и рабочую документации указанного строительства, предусмотрев при необходимости выделение пусковых комплексов.

В основных архитектурно-планировочных требованиях и характеристиках объекта проектирования указано, что внешний вход/выход на станцию необходимо предусмотреть в месте, ограниченном улицей Сечевых стрельцов, Кудрявским спуском и улицей Кудрявской (ориентировочно 450 м от Львовской площади, на которой ранее планировался выход/вход со станции метро “Львовская брама” – KV) с возможностью строительства в перспективе второго внешнего входа/выхода и вестибюля станции. 

Соединенный (совмещенный) подземный переход (СПП), примыкающий к входу/выходу станции “Львовская брама”, разработчику необходимо спроектировать в зависимости от принятых архитектурно-планировочных решений станции и размещения ее вестибюля. Размещение в СПП объектов коммерческого или иного назначения не предусматривается.

Также проектант, среди прочего, должен предусмотреть:

  • современные конструкции павильонов наружного выхода/входа из СПП на поверхность, интегрированные с окружающей застройкой; 

  • обустройство общественных санузлов; 

  • по возможности – велосипедный паркинг на 100 велосипедов;

  • информационно-навигационные системы для пассажиров на пути их движения (входы-выходы, вестибюль, кассовый зал и т.д.); 

  • размещение не менее четырех тоннельных эскалаторов, а также пассажирских конвейеров в случае длины подземного пассажирского перехода более 100 м;

  • внутреннюю отделку станции из легких водонепроницаемых, долговечных, негорючих материалов, не подверженных влиянию агрессивных факторов и грунтовых вод.

В вестибюле станции “Львовская брама” также необходимо запроектировать современные устройства Автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Киева (АСОП), программно-технические комплексы самообслуживания, инфраструктуру для обустройства доступа к интернету.

Читайте: “Тройная обдираловка”: киевляне продолжат платить за налаживание денежного учета в сфере пассажирских перевозок

Кроме этого, при проектировании особое внимание нужно уделить грунтам вокруг оправы инженерных сооружений, водоносным горизонтам, техническому состоянию существующих конструкций. А также учесть, что основные строительные конструкции подземной части станции “Львовская брама” построены в составе строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Золотые ворота” до станции “Лукьяновская”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Согласно Программе экономического и социального развития Киева на 2021-2023 годы, ориентировочная сметная стоимость строительства станционного комплекса “Львовские брама” со строительством входа составляет 1,15 млрд гривен. Его актуальная смета должна быть определена по результатам экспертизы соответствующей проектной документации.

Объявление описанного выше тендера несколько удивило Киевского городского голову, председателя Киевсовета и Киевской горгосадминистрации (КГГА)  в 1993-1998 годах Леонида Косаковского.

“Наша песня хороша, начинай сначала… Идет 27 год с того времени, как с фактически построенной нами (на 80%) станции “Львовская брама”, так и не смогли вырыть выход на поверхность. Тогда, в 1996-м, была сделана техническая пауза на год. Станция была практически готова”, -  отметил Леонид Косаковский.

Также он указал на то, что новое строительство будет проектироваться не в пределах Львовской площади, как планировалось ранее, и допустил, что это может быть связано чьими-то коммерческими интересами. 

“Странно выглядит ссылка на мораторий на новое строительство и отвод земельных участков в пределах Львовской площади, введенный решением Киевсовета от 14.10.2010 года №88/4900. Ведь речь идет о важном для киевлян транспортном инфраструктурном объекте. При желании можно было бы попросить депутатов принять для этого специальное решение. Попробовали бы проголосовать против размещения здесь, в пределах площади, павильона метро. Вероятно, тут имеются чьи-то  сегодняшние или будущие коммерческие интересы,” – допускает Леонид Косаковский.

Напомним, строительство станции “Львовская брама” началось в 1991 году, однако в 1996 году выполненные на 80 % работы были заморожены. Официальными причинами стали отсутствие “комплексного решения по реконструкции Львовской площади” и нехватка денег в бюджете.

В начале 2000-х годов городские власти решили возобновить строительство “Львовской брамы” с привлечением инвестора. В 2004 году таким инвестором было определено ООО “Зубр ЛТД” (распоряжением КГГА от 22.07. 2004 №1339). Однако, спустя три года столичные власти решили поменять инвестора. 19 ноября 2007 года распоряжением КГГА №1467 были внесены изменения в инвестдоговор – сменили инвестора на ООО “Коника”. Новый инвестор уплатил в городской бюджет инвестиционный платеж и даже разработал проект землеустройства, но так и не смог приступить к строительству. 

14 октября 2010 года Киевсовет решением №88/4900 ввел мораторий на новое строительство и отведение земельных участков в границах Львовской площади.

Также известно, что указанная территория входит в границы буферных зон объекта Всемирного наследия “ЮНЕСКО” – Собор Святой Софии и прилегающие монастырские здания.

В 2017 году киевляне потребовали от столичной власти наконец открыть на Львовской площади выход со станции метро “Львовская брама”. Тогда в КГГА были не против потратить на это около 1,1 млрд бюджетных гривен, но, уверяли, что не могут “закрыть вопрос” с инвестором, а также – переступить через мораторий Киевсовета, запретивший любое строительство на Львовской площади. Было решено, что вопрос запуска “подземного долгостроя” в эксплуатацию детально изучит рабочая группа при транспортной комиссии Киевсовета. 

Читайте: Открыть станцию метро “Львовская брама” мешает инвестор КГГА и мораторий Киевсовета

Спустя четыре года – в 2021 году – комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы повторно рассмотрела упомянутую выше инициативу киевлян. Тогда опять таки было неясно, кто должен достраивать станцию (инвестор – ООО “Коника” – или КП “Киевский метрополитен”), как “обойти” мораторий на строительство в районе Львовской площади и нужен ли для реализации этого проекта специальный Детальный план территории (ДПТ). Тогда в КГГА также заявляли о том, что отказ от инвестора может привести к большим расходам из городского бюджета, поскольку необходимо будет найти средства и на само строительство, и на компенсацию убытков инвестора.

Читайте: Без планов, земли и денег: у Кличко снова пообещали достроить станцию метро “Львовская брама”

КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года руководит Виктор Брагинский (на коллаже). Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 1 сентября 2021 года руководит Руслан Кандибор. Сферу транспорта в Киеве последнее время курирует лично глава КГГА Виталий Кличко.

Проект строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Золотые ворота” до станции “Лукьяновская”, включая конструкции подземной части станции “Львовская брама”, разрабатывало ГП “Проектный институт “Укрметротуннельпроект”.

Читайте: Самая загадочная станция метро в Киеве: вид изнутри (фото)

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Олеся Данилова

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, метро, общественный транспорт, киевский метрополитен, виктор брагинский, львовская брама, львовская площадь, улица кудрявская, кудрявский спуск, улицы сечевых стрельцов

неділя, 26 червня 2022 г.
08:07
російські окупанти продовжують завдавати ракетних ударів , - Генштаб ЗСУ
07:06
Кілька вибухів в Шевченківському районі Києва, - Кличко
субота, 25 червня 2022 г.
18:40
російські окупанти пошкодили ядерну підкритичну установку “Джерело нейтронів” у Харкові, - Держатомрегулювання
18:05
Вночі Україна була атакована 60-ма ракетами російських агресорів, - Сапожко
17:12
На столичному Печерську виявили тіло чоловіка з вогнепальним пораненням в голову
16:07
У одному з районів Києва зафіксовано випадок сказу в куниці
15:10
Поблизу села Борщів на Київщині ремонтують міст через Трубіж
14:35
Комендантська година на Київщині продовжена до 3 липня
14:05
На Київщині відбудеться фестиваль повітряних зміїв
13:43
Мери Берліна та Мадрида поговорили з фейковим Кличко
13:02
Реактивні системи залпового вогню M142 HIMARS вже працюють в інтересах оборони України, - Залужний (відео)
12:33
Ракетні удари з території Білорусі – провокація РФ з метою втягнення Білорусі у війну, - ГУР України
12:15
У Київському зоопарку до літнього вольєру вийшли велетенські черепахи (фото)
11:38
Внаслідок збройної агресії рф в Україні загинули 339 дітей, понад 611 отримали поранення
11:05
Армія рашистів втратила в Україні 217 літаків та 184 гелікоптери, - Генштаб ЗСУ
10:45
За минулу добу на Київщині знешкодили 319 вибухонебезпечних предметів
Календар подій
Киянам та гостям столиці: “перемикатись з війни” треба в міру - без пияцтва у публічних місцях та мажорів за кермом
14 червня 2022 г. 10:15
Не всім, можливо, це сподобається, але мушу написати. Мене дещо шокує той карнавал веселощів, безтурботно-радісного настрою, який спостерігається на вулицях Києва, особливо у вихідні. Парапет у парку Слави перетворили в розпивочну – пивом і шампанським увесь залитий. Голосно кричать, регочуть, нецензурні слова через одне. Мажори гасають на великих швидкостях по вулицях, їхні динаміки гупають на усю силу. Патрульної поліції не видно. Але ж адміністративну відповідальність за таке нахабство за кермом, лихослів'я, куріння та вживання алкоголю в громадських місцях ніхто не скасовував.