суббота, 4 декабря 2021 г.

Столичные чиновники завершают превращение КП “Киевпастранс” в монополиста

Столичные чиновники завершают превращение КП “Киевпастранс” в монополиста

Popovabouttrolley2

 

Перевозки КП “Киевпастранс” в Киеве увеличились на 300 тыс. пассажиров в день за счет уменьшения  количества обслуживаемых частниками маршрутов. Об этом вчера, подводя  итоги своей работы за три года, с гордостью заявил глава КГГА Александр Попов. Но ситуация в сфере пассажирских перевозок  в столице вовсе не так хороша, как ее описывает градоначальник.

“Мы имеем 300 дополнительных единиц транспорта, которые в прошлом году ввели в эксплуатацию, сняв с маршрутов небольшие маршрутные такси. После этого объем перевозок, осуществляемых КП “Киевпастранс”, увеличился на 300 тыс. пассажиров в сутки. Потому что этот транспорт более комфортабельный, надежный, с кондиционерами”, — сказал Александр Попов.

 

Попов добавил, что дальнейшее снятие с маршрутов частных перевозчиков – решенный вопрос. А вместо частных маршруток будет ходить крупногабаритный современный транспорт, закупаемый для КП “Киевпастранс” на кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития.

 

“Качество подвижного состава в частных структурах не соответствует требованиям киевлян — это точно, поэтому мы будем такие шаги делать. Я думаю, что нам нужно через несколько лет выйти стандарт Евро-4 или Евро-5 автобусов”, — отметил Попов.

 

Впрочем, градоначальник, описав транспортную ситуацию столицы столь позитивно, явно переусердствовал.

 

По информации KV, закупаемые за кредитные средства крупногабаритные автобусы и троллейбусы в столице однозначно не увеличивают парк КП “Киевпастранс” на 300 единиц современного транспорта в год. Ведь большая их часть идет на замену коммунального транспорта, отслужившего свой срок эксплуатации и долгие годы находящегося в состоянии ремонта.

При этом КГГА уже года три, нарушая законодательство, не проводит конкурсы на обслуживание маршрутов. В результате чего срок действия почти всех договоров на обслуживание определенных маршрутов общественного транспорта между КГГА и частниками уже закончился. Это позволяет местным властям выкидывать перевозчиков с маршрутов в любой момент. Предприниматели в такой ситуации, что совершенно логично, не видят никакого смысла в обновлении подвижного состава.

 

При этом, новые крупногабаритные коммунальные автобусы работают на освобожденных от частников маршрутах в достаточном количестве всего несколько дней, а потом их зачастую заменяют такие же небольшие маршрутные такси КП “Киевпастранс”, рассказывают пострадавшие бизнесмены. Особо отметим, что “Киевпастранс”, уже являясь фактически столичным монополистом в сфере наземных пассажирских перевозок, может выставлять на любой повторный конкурс одни и те же закупленные за счет налогоплательщиков крупногабаритные автобусы - и гарантировано этот конкурс выиграет.

 

Читайте также: Валерий Липецкий: “В КГГА слишком любят тратить бюджетные средства

Все это позволяет чиновникам и руководству КП “Киевпастранс” осваивать на закупке коммунального транспорта  и его дотационной эксплуатации все больше и больше средств налогоплательщиков. И в этом освоении столичное руководство упорно не хочет привлекать частных инвесторов для закупки крупногабаритных автобусов с кондиционерами - под гарантию работы на определенном маршруте в течение 5-10 лет.

 

Остается только один вопрос: куда смотрит Антимонопольный комитет?

 

Читайте также:Правда о работе пассажирского транспорта в г. Киеве

Справка:

Последние 5-10 лет в Киеве пассажиров в обычном режиме ежедневно обслуживают всего около 300 крупногабаритных автобусов, 350 троллейбусов и около 300 трамвайных вагонов КП “Киевпастранс”. Т.к. такого количества коммунального подвижного состава киевлянам явно не хватает, в столице в режиме маршрутного такси работает еще около 2,4 тыс. маловместительных автобусов, около 0,8 тыс. из которых использует само КП “Киевпастранс”. По данным  городской организации работодателей-перевозчиков “Столица”, в 1991 г., когда в Киеве проживало значительно меньше людей, чем сейчас, на маршруты в обычном режиме ежедневно выезжало около 1240 автобусов, 850 троллейбусов и 550 трамвайных вагонов.

 

Эмма Солдатова, Дмитрий Марковский

Теги: Аналитика

суббота, 4 декабря 2021 г.
13:03
За останню добу на коронавірус захворіли 671 житель Київщини
12:02
На столичной улице Энтузиастов ограничили движение до 30 декабря (схема)
11:03
Правоохранители направили в суд обвинение о нанесении руководством депо “Киев-Пассажирский” ущерба в 4 млн гривен
10:04
В Украине за сутки вакцинировали от коронавируса 216 тысяч человек
09:01
Украинский горсовет блокирует освоение 15 млн гривен на строительство коммунального рынка, — Туренко
07:15
Сегодня, 4 декабря, ярмарки пройдут во всех районах Киева (адреса)
07:00
Погода в Киеве и Киевской области: 4 декабря 2021 года
пятница, 3 декабря 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 4 грудня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:33
На Вишгородшині школярам стало зле від принесеної в клас невідомої речовини
20:26
С 4 по 6 декабря в Василькове на Киевщине закроют движение по железнодорожному переезду (схема)
20:20
Кабмин изменил порядок платы за обслуживание счетчиков воды и тепла
20:14
В Киеве остановили противоправную продажу спецтехники для скрытого наблюдения
20:05
Белоцерковское верхнее водохранилище пополнилось более чем 9️ тоннами рыбы (фото)
20:01
Кабмин предлагает внедрить в Украине технологии строительного информационного моделирования
19:45
За сутки Госпродпотребслужба проверила 147 столичных заведений и выявила 38 нарушений правил карантина
19:32
В приложении “Киев Цифровой” появится виртуальная транспортная карта
Календарь событий