вівторок, 7 травня 2024 г.

“Слуги народа” разрешат игорный бизнес за баснословные деньги

“Слуги народа” разрешат игорный бизнес за баснословные деньги

Верховная Рада (ВР) приняла за основу доработанный законопроект об игорном бизнесе. Азартные игры можно будет организовывать и проводить при наличии очень дорогой лицензии и исключительно в гостиницах, вводится принцип "ответственной игры", будут созданы реестр “самоограничений лиц” и система онлайн мониторинга для получения данных от игрового оборудования для государственного контроля. На вывесках игорных заведений мы не увидим слова “казино”, “игровые автоматы”, “ставки” . Законопроект также предусматривает создание в госбюджете Украины специального Фонда для поддержки медицины, спорта и культуры – его сформируют за счет лицензионных платежей.

О принятии законопроекта, касающегося легализации игорного бизнеса, KV стало известно в ходе пленарного заседания ВР 16 января.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Вынесенный на повторное первое чтение законопроект №2285-д “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр” поддержало 260 нардепов.

Против голосовали фракции “Оппозиционная платформа – За жизнь”, “Европейская солидарность”, ВО “Батькивщина”, “Голос”, чьи спикеры раскритиковали идею легализации игорного бизнеса во время обсуждения документа.

Проектом закона, в частности, вводится исключительный перечень видов деятельности в сфере азартных игр, разрешенных в Украине, а именно:

  • организация и проведение азартных игр в игорных заведениях казино;

  • организация и проведение азартных игр казино через сеть Интернет;

  • организация и проведение букмекерской деятельности в букмекерских пунктах;

  • организация и проведение букмекерской деятельности через сеть Интернет;

  • лицензия на организацию и проведение азартных игр в залах игровых автоматов;

  • выпуск и проведение лотерей;

  • организация и проведение азартных игр в покер через сеть Интернет.

Организатором азартных игр может быть исключительно юридическое лицо, размер уставного капитала которого равен или превышает сумму 30 млн гривен денежными средствами. 

В доработанном законопроекте исключено положение о возможности размещения залов игровых автоматов и букмекерских пунктов в отдельных зданиях. 

Залы игровых автоматов разрешается размещать только в пятизвездочных гостиницах с номерным фондом не менее 200 номеров (в городе Киев) или 100 номеров в других городах.

Деятельность в сфере азартных игр будет лицензироваться, а стоимость лицензии определяется в зависимости от вида деятельности и расположения игорного заведения. 

В частности, все лицензии на организацию и проведение азартных игр, букмекерской деятельности и выпуск лотерей выдается сроком на пять лет.

Стоимость лицензии на организацию и проведение азартных игр в игорных заведениях казино зависит от нескольких факторов:

  • для города Киева – 60 тыс. минимальных заработных плат (м.з.п., на сегодня 4723 грн) – для игорных заведений казино, расположенных в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом более 200 (двухсот) номеров и 120 тыс. м.з.п. – для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом от 150 до 200 номеров;

  • для других населенных пунктов – 30 тыс. м.з.п. – для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом более 150 номеров и 60 тыс. м.з.п. для казино в отелях категории “5 звезд” с номерным фондом от 100 до 150 номеров.

Ежегодная плата за каждую лицензию на игорный стол составляет:

  • 350 м.з.п. за один игровой стол с кольцом рулетки;

  • 175 м.з.п. за один игровой стол, который не является игорным столом с кольцом рулетки.

Стоимость лицензии на игровой автомат составляет 12 м.з.п. за один игровой автомат в игровом заведении казино.

Ежегодный размер платы лицензии на организацию и проведение азартных игр казино через интернет составляет 12,5 тыс. м.з.п.

Лицензия на организацию и проведение букмекерской деятельности составляет 120 тыс. м.з.п., а лицензии на букмекерские пункты – 80 м.з.п.

Стоимость лицензии на организацию и проведение азартных игр в залах игровых автоматов состоит из двух частей: общая плата за лицензию и разовая плата за право получения лицензии, которая определяется по результатам электронного аукциона.

Плата за лицензию на организацию и проведение азартных игр в залах игровых автоматов составляет эквивалент 750 м.з.п., а ежегодная плата за лицензию на игровые автоматы – шесть м.з.п. за один игровой автомат.

Начальная цена электронного аукциона на право получения лицензии устанавливается уполномоченным органом, но не менее одной м.з.п.

Лицензия на организацию и проведение азартных игр в покер в сети Интернет будет стоить 2,5 тыс. м.з.п.

Стоимость лицензии на выпуск и проведение лотерей устанавливается по результатам электронного аукциона, начальная цена которой устанавливается в размере не менее 76 тыс. м.з.п.

Плата за лицензию по предоставлению услуг в сфере азартных игр составляет 300 тыс. м.з.п.

Законопроект устанавливает:

  • жесткие требования к финансовому состоянию организаторов азартных игр с целью обеспечения их финансовой стабильности и обеспечения выплат выигрышей;

  • специальные требования на соответствие игорного оборудования, используемого для проведения азартных игр, общепринятым международным стандартам;

  • создание основ для введения ограничений деятельности операторов, которые не зарегистрированы в Украине и не имеют соответствующей лицензии;

  • увеличение возраста игрока с 18 до 21 года, а также требования к игрокам и их идентификации, что будет способствовать предупреждению негативных последствий от участия в азартных играх, в частности лиц, не достигших 21 года и жесткие финансовые санкции за невыполнение таких требований;

  • создание реестра самоограничений лиц и лиц, в отношении которых имеются другие ограничения, что дает возможность ограничить участие в азартных играх физического лица на срок от 6 месяцев до 3 лет;

  • введение принципа "ответственной игры", предусматривающий осуществление организатором азартных игр мер по предупреждению и минимизации негативных последствий от участия физических лиц в азартных играх и создаются механизмы борьбы с игровой зависимостью (лудоманией);

  • ограничения относительно мест проведения азартных игр и изменения в закон “О рекламе”, вводящие ограничения по рекламе азартных игр;

  • финансовую, административную и уголовную ответственность за нарушение законодательства Украины в сфере игорного бизнеса и т. п.

Что собой представляет принцип “ответственной игры”? Во-первых это идентификация игрока, во-вторых – в случаях и в порядке, установленных уполномоченным органом, обеспечивается невозможность участия в азартных играх лиц, которые самостоятельно подали заявление об ограничении их участия в играх и лиц, у которых выражена игровая зависимость (лудомания).

Если организатор азартных игр не обеспечил невозможность участия в азартных играх лиц, участие которых в таких играх запрещена этим и другими законами, он будет обязан возместить таким лицам по их требованию, или по требованию членов семьи таких лиц, десятикратный размер проигрыша.

Кроме этого, к вывескам игорных заведений также установлены определенные требования. На вывесках игорных заведений законопроектом запрещается использование слов “казино”, “игровые автоматы”, “ставки”.

Заказ, изготовление, размещение или распространение рекламы азартных игр запрещается:

  • на товарах и в печатных изданиях, теле-, радиопередачах, предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 21 года;

  • в местах проведения развлекательных, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий, для лиц в возрасте до 21 года;

  • с привлечением лиц в возрасте до 21 года как фотомоделей;

  • средствами внешней рекламы с 7 до 21 часов;

  • реклама на транспорте.

Регулирование в сфере азартных игр будет осуществляться специальным органом – Комиссией по развитию и регулированию азартных игр (Комиссия), подчиненной Кабинету Министров Украины. К компетенции Комиссии относится лицензирование организаторов азартных игр, ведение соответствующих реестров, установление требований по сертификации соответствующего игорного оборудования.

Вводятся следующие реестры в сфере организации и проведения азартных игр:

  • организаторов азартных игр казино;

  • организаторов букмекерской деятельности;

  • организаторов азартных игр в залах игровых автоматов;

  • операторов лотерей;

  • организаторов игры в покер;

  • регистрация самоограничения лиц.

Реестры будут открыты для бесплатного публичного доступа к ним и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа, а доступ к реестру самоограниченных лиц будет закрытым. 

Законопроектом вводится система онлайн мониторинга – это получение данных от игрового оборудования организаторов азартных игр, которые подключены к единой системе с целью государственного контроля. Она будет вестись круглосуточно и сохраняться автоматически.

Законопроектом также предусматривается создание в государственном бюджете Украины специального Фонда для поддержки медицины, спорта и культуры. Средства которого будут идти на:

  • развитие системы оказания медицинской помощи и обеспечения предоставления медицинских услуг; 

  • обеспечение справедливого финансирования и повышение зарплат медицинского и административного персонала; 

  • финансирование программ по охране здоровья; 

  • финансирования обучения, переподготовки и повышения квалификации медицинского персонала;

  • поддержку массового, детского, детско-юношеского, резервного спорта, спорта высших достижений, спорта инвалидов и ветеранов;

  • финансирование мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни; 

  • развитие спортивной инфраструктуры;

  • финансирование программ по повышению культурного и духовного уровня населения; 

  • строительство новых и модернизация устаревших учреждений образования и культуры (библиотек, театров, музеев, центров творчества и т.д.); 

  • финансирования культурных проектов; 

  • создание и популяризация заведений совместного творчества и общения – библиотек, открытые концерты, выставочные пространства, коворкинг и площадки для представителей креативных индустрий.

Порядок направления средств Фонда поддержки медицины, спорта и культуры определяется Кабмином. А наполняться он будет за счет лицензионных платежей.

Как информировала KV, 19 декабря ВР провалила голосование в первом чтении законопроект, который должен был урегулировать деятельность в сфере организации и проведения азартных игр. Народные депутаты решили направить законопроект №2285-д "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" в профильный комитет для подготовки на повторное первое чтение.

“За” законопроект проголосовало 213 народных депутатов при необходимых 226 голосов.

После этого 243 парламентария поддержали решение направить законопроект в профильный комитет для подготовки на повторное первое чтение.

Кабминовский законопроект №2285 был “забракован” еще профильным парламентским комитетом. 

Помимо него, было зарегистрировано еще еще восемь альтернативных законопроектов.

Отметим, что в бюджете на следующий год заложено 3 млрд поступлений от продажи лицензий в игорном бизнесе.

На следующий день, 20 декабря правительство приняло решение запретить заниматься игорным бизнесом под видом государственных лотерей. Отменены соответствующие положения, касающееся распространителей лотерей в лицензионных условиях. Были проведены спецоперации по ликвидации деятельности таких игорных заведений.

Читайте: Украинцы настроены против легализации игорного бизнеса – результаты соцопроса

Фото: Деловая столица

КиевVласть

Олег Розуменко

Теги: новости киева, новости украины, президент, Верховна Рада, игорный бизнес, азартные игры, законопроект 2285д

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.