пятница, 25 июня 2021 г.

Прокуратура подозревает строителей Подольского моста в масштабных растратах бюджетных средств

Прокуратура подозревает строителей Подольского моста в масштабных растратах бюджетных средств

В 2017 году КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” заключило с ООО “Эко-буд-трейд” договор на строительство части Подольско-Воскресенского моста через Днепр на сумму 444 млн 591 тыс. гривен. Указанное ООО привлекло ряд субподрядчиков, которые и выполняли договорные обязательства. Теперь правоохранители подозревают, что при этом была допущена растрата бюджетных средств в особо крупных размерах путем завышения стоимости выполненных работ и материалов. Один из субподрядчиков (ООО “Спецпидводбуд-7”), к которому имеет прямое отношение экс-глава Голосеевской РГА Наталья Бондарь, даже турецкую нейлоновую сетку зачем-то закупал не у производителя, а в Эмиратах.

Об этом KV стало известно из постановления Дарницкого районного суда Киева от 14 января 2019 года по делу № 753/163/19.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Уголовное дело

Этим постановлением судья Олег Колесник предоставил Дарницкой районной прокуратуре Киева право доступа к вещам, которые находятся во владении ООО “Спецпидводбуд-7” по адресу Киев, ул. Евгения Сверстюка, 4а, оф. 207/2, а именно - к одной из сеток из композитных материалов, используемых для строительства Подольского мостового перехода через Днепр с возможностью ее изъятия.

Как выяснилось, сведения об открытии Дарницкой районной прокуратурой Киева уголовного производства №42018101020000145 были внесены в единый реестр досудебных расследований 8 августа 2018 года.

Фигурантам дела инкриминируют ч.5 ст. 191 УК Украины - присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением, если оно содеяно в особенно крупных размерах или организованной группой. Нарушение статьи наказывается лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

Мутная история

Следствие установило, что 20.07.2017 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”(*) заключило с ООО “Эко-буд-трейд”(**) договор подряда №20/07-17 на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода через реку Днепр. Сумма по договору составила 444 млн 591 тыс. гривен.

Согласно этому договору, ООО “Эко-буд-трейд” должно было построить левоповоротный съезд и укрепить временные опоры участка над Днепром МО-1, МО-2, МО-3, МО-4, а КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” - передать утвержденную проектную документацию, принять законченные работы и оплатить их.

Правоохранители отмечают, что в соответствии с Законом Украины “О публичных закупках” от 25.12.2015 года, заключение договора подряда №20/07-17 от 20.07.2017 года между КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и ООО “Эко-буд-Трейд” произошло по переговорной процедуре при отсутствии применения процедур открытых торгов, что разрешается лишь в исключительных случаях.

В дальнейшем, в рамках выполнения договора подряда ООО “Эко-буд-Трейд” заключило с ООО “Украина - Европейская строительная группа”(***) договор подряда на выполнение отдельных видов и комплексов работ №210/17 от 02.10.2017 года “На строительство Подольского мостового перехода через Днепр”.

После этого уже ООО “Украина - Европейская строительная группа” заключила с ООО “Спецпидводбуд-7”(****) аналогичный договор субподряда на выполнение отдельных видов и комплексов работ №310/17 от 03.10.2017 “На строительство Подольского мостового перехода через Днепр”.

Старый подрядчик и турецкие сетки

Следствие считает, что в итоге  “должностными лицами КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” совместно с ООО “Эко-буд-трейд” и ПАО “Мостобуд”(*****) возможно была допущена растрата бюджетных средств в особо крупных размерах, что выразилось в отсутствии контроля за деятельностью подрядчиков”. По мнению правоохранителей, те завысили стоимость выполненных работ и материалов.

Отметим, ПАО “Мостобуд” не принимало участие в проведение работ в период 2017 года, но имеет непосредственное отношение к этой истории, поскольку фирма вела строительство Подольского мостового перехода в период 2004-2016 года.

Читайте: Битва за “золотой мост”: “Мостострой” отодвигают от бюджетов Подольского перехода

В настоящее время следствием установлено, что на укрепление временных опор мостового перехода ООО “Спецпидводбуд-7” заключило контракт поставки №01/12 от 15.12.2017 года с компанией “Global Aviation Limited” (Объединенные Арабские Эмираты) и закупило нейлоновую сетку по цене 610 долларов США за 1 шт в количестве 10781 шт. Производителем указанной сетки является турецкая компания “Yunuslar Su Urunleri ve Ag Sanayi Ticaret AS”.

“По непонятным причинам указанная сетка закуплена не у фактического производителя, а у компании из Объединенных Арабских Эмиратов при том, что фактически эта сетка поставлялась от производителя”, - говорится в материалах дела.

Выдержка из материалов дела

Также, как стало известно KV, постановлением от 14 января 2019 года судья Олег Колесник предоставил прокуратуре временный доступ к вещам и документам, которые находятся во владении ОАО “ВиЕс Банк” и содержат банковскую тайну клиента ООО “Спецпидводбуд-7” и ряду других банковских счетов.

Фигуранты кто?

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Эко-буд-трейд” с уставным капиталом в 7 млн гривен было основано в 2014 году. Руководит предприятием Сергей Драч, конечным его бенефициаром является Максим Половко.

ООО “Украина - Европейская строительная группа” с уставным капиталом в 450 тыс. гривен было основано в 2017 году. Его руководителем и конечным бенефициаром является Сергей Чеботько. ООО “Спецпидводбуд-7” с уставным капиталом в 600 тыс. гривен было основано в 2004 году. Конечным бенефициаром и руководителем компании значится Анатолий Шикун. Отметим, в этом ООО имела или имеет долю экс-глава Голосеевской РГА Наталья Бондарь. Об этом говорится в ее декларации, поданной в сентябре 2018 года.

Компания ПАО “Мостобуд” зарегистрирована в 1994 году. Уставной капитал компании - 5,7 млн гривен. Руководителем  ПАО “Мостобуд” значится Владимир Гресько. Данных о конечных бенефициарах нет, но по 10% акций принадлежат Бондар Инне Владимировне и Продивус Светлане Владимировне. Светлана Продивус является женой экс-нардепа от Партии регионов Владимира Продивуса, который ранее был главой набсовета “Мостобуда” и которому в 2016 году принадлежал 51% акций этого ПАО.

История длинной в 30 лет

Напомним, сметная стоимость строительства Подольского мостового перехода, именуемого в народе "Подольский мост" по последним данным составляет 11 млрд 251 млн грн. Еще в 2017 году столичные власти заявляли, что при наличии устойчивого финансирования, завершить строительство мостового перехода запланировано в 2020 году.

Читайте: КГГА обещает достроить “Подольский мост” в 2020 году

Как ранее писала KV, с начала строительства данного объекта (по состоянию на 1 сентября 2018 года) было профинансировано 5 млрд 334,24 млн гривен. Отмечается, что необходимость в финансировании составляет еще 5 млрд 916,95 млн гривен. При этом, в 2018 году было предусмотрено финансирование в размере 800 млн гривен по Программе экономического и социального развития Киева.

Читайте: Строительство Подольского моста через Днепр идет полным ходом

Отметим также, что в мае 2017 года Департамент внутреннего контроля и аудита КГГА провел внеплановый финансовый аудит двух контрактов между КП “ДСДТС” и ПАО “Мостострой” (от 23.04.2004 №26 и от 21.12.2004 №21-12), в результате чего выяснилось, что ПАО “Мостострой” - тогдашний подрядчик возведения данного мостового перехода - допустило при его строительстве финансовых нарушений на 129 млн 482 тыс. гривен. При этом контроль над новыми подрядчиками усилен не был.

Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности

Напомним, разработка проекта Подольского мостового перехода началась тридцать лет назад, в далеком 1987 году.  Строительство моста стартовало в 1993 году, но было приостановлено вскоре после начала из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь моста. В целом, по официальным данным, в период с 2003 по 2017 год мост был построен на 50%.

Согласно Программе экономического и социального развития Киева, ответственным исполнителем строительства Подольского мостового перехода назначен Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА, заказчиком работ - КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.

Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА с марта 2016 года возглавляет Константин Федотов. с 5 августа 2015 года по 1 ноября 2018 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” руководил Максим Калинин (на фото). Временным и. о. директора с 1 ноября 2018 года назначен первый заместитель руководителя этого КП Роман Лисневский.

* Дирекція будівництва шляхово-транспортних споруд м. Києва (код ЄДРПОУ 01386326)

** ТОВ "Еко-Буд-Трейд" (код ЄДРПОУ 39532133)

*** ТОВ "Україно - Європейська будівельна група" (код ЄДРПОУ 41400732)

**** ТОВ "Спецпідводбуд-7" (код ЄДРПОУ 32769375)

***** ПАТ “Мостобуд” (код ЄДРПОУ 01386326)

Фото: коллаж KV

KиевVласть

Анна Камелина

Теги: новости киева, кгга, прокуратура, строительство, коррупция, дарницкий район, финансирование, уголовное дело, решение суда, константин федотов, подольский мост, ПАО, дирекция строительства дорожно транспортных сооружений киева, максим калинин, владимир продивус, мостобуд, максим половко, выемка, светлана продивус, сергей драч, ооо эко-буд-трейд, украина - европейская строительная группа, сергей чеботько, спецпидводбуд-7, анатолий шикун, владимир гресько, инана бондар, роман личневский

четверг, 24 июня 2021 г.
13:16
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 25 червня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:26
В Киевском зоопарке на время жары животным сменили питание и организовали прохладный душ (видео)
20:03
С завтрашнего дня, 25 июня, будет ограничено движение на столичном проспекте Бандеры (схема)
20:00
Киевсовет просит Верховную Раду увеличить штрафы за нарушение правил благоустройства, - депутат Трубицын
19:40
Київщина отримала 42 нових автомобілі екстреної медичної допомоги
19:33
Дмитрий Аленин: чтобы получать адресную корреспонденцию от налоговых органов, своевременно сообщайте об изменении личных данных
19:31
В Киеве может появиться новая парковая зона рядом с озером Вырлица
19:24
На Крещатике мужчина разбился насмерть, выпав из окна здания (фото)
19:17
Фукс показав документи, які підтверджують, що він не є громадянином РФ (фото)
19:04
Полицейские задержали в Киеве находящегося в международном розыске иностранца
18:44
В Белой Церкви продадут воздушную линию электропередач за 2,6 млн гривен (фото)
18:42
Василь Володін представив голову Білоцерківської РДА
18:27
В КГГА озаботились состоянием лестниц с путепровода около железнодорожной платформы “Киевская Русановка”
18:05
ЖК “Lake house”: безопасно и со вкусом
17:43
В ходе весеннего призыва на срочную воинскую службу призвали более 500 жителей Киева
Календарь событий
У Кличко решили одолжить более 2,6 млрд гривен
24 июня 2021 г. 15:45
У Кличко решили одолжить более 2,6 млрд гривен
Киевсовет согласовал получение в городской бюджет заимствования на общую сумму свыше 2,6 млрд гривен. Данные средства руководство Киевской горгосадминистрации (КГГА) собралось получить в качестве кредита от АО “Ощадбанк” и путем эмиссии местных облигаций (продажа ценных бумаг). Деньги хотят потратить в этом году на реализацию инфраструктурных проектов: реконструкция Киевского зоопарка, строительство трамвайной линии от ул. Гната Юры к ЗАО “Кислородный завод”, Большой Окружной дороги и т.д. Это решение – следствие “апрельской” корректировки бюджета Киева, которая привела к возникновению дефицита городской казны в размере 5,7 млрд гривен. Учитывая, что за пользование такими “кредитными” средствами столице придется переплачивать проценты (до 18% годовых) и данные займы не последние в 2021 году, возникают очередные вопросы к тому, как подчиненные Виталия Кличко осуществляют бюджетное планирование.
Киевсовет выиграл суд у компании из орбиты Баленко: на кону более 21 га земли на берегу Десенки
24 июня 2021 г. 12:00
Киевсовет выиграл суд у компании из орбиты Баленко: на кону более 21 га земли на берегу Десенки
ДП "Строй-Маркет Групп" не оставляет попыток получить под застройку более 21 га земли на берегу залива Десенка в Днепровском районе столицы. Тут компания, которой владеет пасынок депутата Киевсовета Игоря Баленко (на коллаже), планирует построить многофункциональный гостиничный и торгово-развлекательный центр. Свои претензии данное ДП объясняет просто: есть действующий инвестиционный договор, который компания заключила с КГГА в 2007 году и согласно которому городские власти обязаны предоставить инвестору землю. При этом, в Киевсовете не торопятся выполнять свои обязательства, ссылаясь на то, что часть земли находится в защитной зоне и имеет важное экологическое значение. Недавно столичный горсовет выиграл очередной раунд многолетних судебных разбирательств по этой истории, однако инвестор вряд ли намерен сдаваться. Вполне вероятно, что в ближайшее время компания потребует от столичных властей немалой компенсации за то, что у нее не вышло реализовать свои планы.