понедельник, 29 ноября 2021 г.

Под Киевом за 2 миллиарда гривен обновят асфальт на сотне дорог

Под Киевом за 2 миллиарда гривен обновят асфальт на сотне дорог

Ужасные дороги Киевской области залатают. В последний день весны губернатор столичного региона Горган подписал окончательный вариант распоряжения, благословляющего ремонт. В спасение трасс Киевщины вложат свыше 2-х млрд гривен. За эти деньги обещают засыпать ямы, обновить разметку и улучшить асфальт на дорогах во всех 25 районах области. Между тем, общественники региона опасаются, что отсутствие современной системы контроля может привести к тому, что значительная часть дорожных денег уйдет на ремонты чиновничьих дач.

Таможня дала добро

Как стало известно KV, 31 мая 2017 года председатель Киевской облгосадминистрации (КОГА) Александр Горган подписал распоряжение №293 “Об утверждении Перечня объектов, в отношении которых проводится эксперимент по финансовому обеспечению осуществления мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования в Киевской области”.

Согласно документу в 2017-м году в столичном регионе будет проведен ремонт на 183-х участках дорог. К концу года общая протяженность отремонтированных магистралей перевалит за 500 км. На ремонты Киевщина потратит 2,3 млрд гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

СПИСОК ДОРОГ КИЕВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ В 2017 году

Напомним, что массовый ремонт дорог стал возможен благодаря постановлению Правительства №726. Этот документ предписывает направлять деньги от таможенных сборов (50% от суммы перевыполнения месячных планов по сбору пошлин и акцизов с ввозимых в страну товаров, - прим. KV) на развитие дорожной инфраструктуры.

В первичной редакции действие этого распоряжения распространялось на территории Волынской, Львовской, Одесской и Черновицкой областей, а также на Киев. Однако, 1 марта 2017 года правительство внесло правки в данный документ, расширив зону действия постановления на всю территорию Украины. Потратить таможенные деньги на дороги правительство предписало губернаторам до 1 января 2018-го года.

Как писала KV, ранее Киевская область уже получила субвенцию для ремонта государственных дорог в сумме 780 млн гривен.

Читайте: Киевщина получила 780 млн гривен на ремонт дорог государственного значения

“Везунчики” и “брошенки”

Как и прогнозировали ранее источники KV в КОГА, больше всего денег на ремонты дорог получат районы, непосредственно граничащие со столицей.

Рекордсменом стал Киево-Святошинский район, где на ремонт будет потрачено порядка 600 млн гривен.

Подробней: В Киево-Святошинском районе обновят дороги

Кстати, в перечень Киево-Святошинских дорог попала и горемычная трасса Белогородка-Бобрица, на ремонт которой жители населенных пунктов скидывались из своего кармана.

Читайте: Жители Белогородки решили скинуться на ремонт дороги

Почти 193 млн гривен получит на дороги Броварской район, где ремонтировать в том числе будут и автодорогу Бровары-Требухов.

188 млн. гривен выделят Вышгородскому району - вотчине губернатора Горгана и его политического патрона парламентария Ярослава Москаленко (группа “Воля Народа”). На Вышгородщине, в частности, починят трассу Вышгород-Десна-Чернигов, магистраль Киев-Вышгород, а также автодороги Дымер-Лютеж и Дымер-Любимовка-Сычевка.

Далее в списке счастливчиков идут Бориспольский и Обуховский районы, получившие на ремонт дорог 134,3 и 129,1 млн. гривен соответственно.

Единственный отдаленный район, получивший на ремонт деньги, сравнимые с пристоличными, - это Иванковский, которому выделили аж 173,75 млн гривен.

Причин, почему этот район облагодетельствовали, несколько. Например, он входит в состав парламентского избирательного округа №96, по которому прошел в нардепы все тот же Москаленко. Кроме того, район имеет значительный кусок государственной украино-белорусской границы, а посему хорошие дороги тут можно расценивать в том числе и как имиджевый проект.

Меньше всего денег будет вложено в дорожную инфраструктуру дотационных районов - Таращанского (9,5 млн гривен), Ставищенского (11 млн гривен).

Богуславского (12,38 млн гривен) и Кагарлыкского (17 млн гривен).

 Узнать, почему пристоличные районы оказались приоритетней отдаленных, а также чем руководствовались областные чиновники, составляя список ремонтов (кого и по какому принципу в него включали, а кого и почему исключали?), KV так и не удалось.

Заместитель главы Киевской ОГА Олег Мищенко отказался давать устный комментарий по этому поводу. Правда, Олег Викторович пообещал подготовить письменные ответы на вопросы KV. С момента обещания прошел месяц, но чиновник так и не ответил изданию. Причину молчания Мищенко также не пояснил. Возможно, это занятость, возможно - стеснительность, а возможно замгубернатора просто решил, что налогоплательщики Киевщины, за счет которых он живет, не достойны знать такую безделицу, как принцип отбора дорог к ремонту.

Читайте: Директором Департамента капитального строительства КОГА стал “интимный друг” экс-губернатора Черниговщины

“Дураки и дороги” - классика

По мнению руководителя ОО “Развитие инфраструктуры” Станислава Гвоздикова, деньги, которые государство “спускает” в бюджет Киевской области, вполне могут кануть в Лету.

В комментарии KV он отметил, что администрация региона просто не имеет действенного механизма контроля за дорожными работами, а посему идет по зыбкой тропинке, в конце которой может оказаться, что часть денег ушла не на дороги, а на ремонты чиновничьих дач.

“Для того, чтобы “дорожные” 2,3 млрд гривен в Киевской области были освоены как следует, администрации нужно решить несколько важных инфраструктурных проблем. Например, у КОГА нет механизма сбора информации, необходимой для экспертизы проектов строительства и реконструкции дорожной сети, маршрутов и схем движения пассажирского транспорта, проектов размещения всех видов наружной рекламы и т.д., разработанных другими организациями, влияющими на условия дорожного движения. Также нет независимого контроля качества дорожных работ. Ямы на отремонтированных дорогах появляются на следующий год, а не через 10 лет гарантийного срока. Нет и эффективного механизма взыскания с подрядчика стоимости гарантийного ремонта дороги. Нет эффективного весового контроля. У нас на сегодня по дороге, выдерживающей 7 тонн, зачастую ездят грузовики с 11-20 тоннами на ось. Нет в области и конкурентного рынка дорожных работ. Обычно, Облавтодор демпингует по цене, а потом строит дорогу, как может, и подписываются липовые акты выполненных работ. Ведь, одна дочерняя структура Укравтодора строит дорогу, а контролирует качество строительства - другая дочерняя компания. Кроме того, в Киевской области отложен в дальний ящик проект интерактивной карты ремонта дорог и видеофиксации ямочного ремонта. Поэтому большая часть денег идет на ремонт дорог к домам чиновников и депутатов”, - рассказал KV Станислав Гвоздиков.

Фото: yaplakal.com

КиевVласть

Оксана Мельник

Теги: новости киевской области, кога, ремонт, кабмин, дороги, мищенко, Гвоздиков, Губернатор Горган

понедельник, 29 ноября 2021 г.
14:34
В 2022 році на Київщині продовжать оновлювати інфраструктуру в рамках “Великого будівництва”
14:21
“Мы прощаемся с “Человеком эпохи”, - владелица ритуальной компании Алла Ландар об Александре Омельченко
14:12
В Киевской области мошенники обещали бизнесмену за 600 тысяч долларов передать в собственность часть земель общины
14:06
В четверг, 2 декабря, пройдет заседание Киевсовета
13:48
Столичная прокуратура заинтересовалась загрязнением озер на Оболони
13:32
Игорь Вернер повторно назначен главой Госстата
13:19
Проєкти “Великого будівництва” Київщини готові на 95,6%
13:06
“Киевводоканал” опубликовал график плановых отключений воды на 2 недели (адреса)
12:54
У Нових Петрівцях поліцейські розкрили крадіжку з музею “Битва за Київ”
12:40
Киевляне жалуются на отсутствие наружного освещения в сквере имени Гонты
12:26
За добу на коронавірус захворіли 295 жителів Київщини
12:04
“Киевгорстрой” анонсирует повышение цен
11:45
За неделю столичные пожарные ликвидировали 92 пожара
11:24
Киев прощается с Александром Омельченко (фото)
11:03
На территории КПИ открыли памятник Патону (фото, видео)
10:51
В Киеве на Столичном шоссе произошло ДТП с участием пяти автомобилей (видео)
Календарь событий
Обещания и реальность: как столичные власти “защищают” Пущу-Водицу от строительных планов Дмитрия Андриевского
29 ноября 2021 г. 11:00
Обещания и реальность: как столичные власти “защищают” Пущу-Водицу от строительных планов Дмитрия Андриевского
В столице продолжаются скандалы вокруг планов по застройке участка площадью почти 21 га по ул. Лесозащитной, 17 (Пуща-Водица, Оболонский район). Летом 2021 года городское руководство аннулировало арендатору этой земли – ЧП “Продмарт” – карточку на нарушение благоустройства и пообещало отобрать у него участок, чтобы  не допустить строительства в лесу. Но, похоже, реальные планы столичных властей с их обещаниями расходятся. Запрет на нарушение благоустройства был оформлен так, что застройщику не составило труда оспорить его в суде. В то же время, проект решения Киевсовета о разрыве договора аренды земли никак не дойдет до рассмотрения депутатами. Вместо этого, замглавы КГГА Петр Оленич (на коллаже справа) оперативно подготовил проект решения горсовета о продлении договора аренды спорного участка.