понедельник, 24 января 2022 г.

Отложив комплексные реформы, Киевсовет снова клянчит миллионы у Кабмина

Отложив комплексные реформы, Киевсовет снова клянчит миллионы у Кабмина

Депутаты Киевсовета не горят желанием проводить аудит коммунальных предприятий и делать переаттестации их руководителей, чтобы повышать доходы. Зато народные избранники с удовольствием идут к центральной власти “с протянутой рукой”. На этот раз просят 400 млн грн для “Киевпасстранса” и “Метрополитена”.

Сегодня на заседании транспортной комиссии Киевсовета депутаты поддержали инициативу заместителя главы КГГА Михаила Костюка обратиться к Кабинету министров с просьбой дать денег. Если соответствующее обращение поддержит большинство депутатов на пленарном заседании горсовета, его тут же направят Премьер-министру Украины Арсению Яценюку.

Как сообщил депутатам Костюк, киевский бюджет не может покрывать убытки КП “Киевпасстранс” и КП “Киевский метрополитен” за перевозку всех льготных категорий граждан, тем более что все льготники - гости столицы также “катаются” бесплатно.

“Мы должны начать диалог с правительством и обратиться к премьеру. Необходимо, чтобы в бюджет страны было включено как минимум 400 млн грн компенсации за льготные перевозки в Киеве”, - пояснил чиновник.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

Он также добавил, что для стабилизации ситуации можно также сократить количество льготных категорий, которые были введены Киевсоветом, поднять тарифы на проезд, а также начать вести учет льготных пассажиров, что возможно при введении электронного билета.

Читайте также: Глава Днепровской РГА хочет выпускать “Электронный билет” через свою фирму

Михаил Костюк рассказал депутатам, что чиновники уже проводили общественное обсуждение и другие необходимые процедуры для повышения тарифов, однако согласно неким изменениям в законодательство, все это необходимо повторить. Как ранее сообщала KV, те самые общественные слушания проводились явно “для галочки”, а предложения киевлян, естественно, не были учтены.

Кстати, сократить количество льготников Костюк предложил за счет школьников. KV уже писала о такой инициативе чиновника, а также о том, что по информации Костюка 85% льготных пассажиров в Киеве - дети школьного возраста. На сегодняшнем заседании комиссии Михаил Дмитриевич заявил депутатам, что этот вопрос обсуждался с родителями (правда, не уточнил, когда и при каких обстоятельствах) и выяснилось, что для них не проблема заплатить за проездной для школьника около 30 грн (сейчас ученики киевских школ, вообще не платят за проезд).

Кроме того, чиновник заявил, что около 20% льготников пользуются липовыми удостоверениями, в том числе и молодые люди, которые после выпуска из школы “косят” под детей.

Депутаты, которые не являются членами транспортной комиссии Киевсовета Галина Янченко и Ярослав Диденко, предложили, для начала, проверить транспортные предприятия на предмет финансовой дисциплины, а уже потом помогать им деньгами.

А вот член комиссии, депутат от “Самопомощи” Андрей Логвин выдвинул депутатам предложение провести независимый аудит предприятия и переаттестовать руководителя. Он также выступил за то, чтобы эта практика повторялась каждый раз, когда КП не выполняло финансовый план.

Читайте также: Ламбуцкий уйдет из “Киевпасстранса”

Однако эту инициативу достаточно жестко раскритиковал как Михаил Костюк, так и глава транспортной комиссии “ударовец” Игорь Пиковский, сославшись на то, что в столичном бюджете и так “дыра”, а в структуре КГГА есть Управление внутреннего финансового контроля и аудита, которому “нужно доверять”.

“Мы может привлечь независимых аудиторов на других условиях: они делают проверку бесплатно, а мы платим им процент от полученной в следствие этого прибыли”, - добавил Логвин.

Но это предложение также не устроило комиссию. Пиковский даже заявил, что хотя такой механизм и существует, для его внедрения необходимо вносить изменения в устав предприятия, а Ламбуцкий (пока еще директор КП “Киевпасстранс” - KV) не будет “даже рассматривать этот вопрос”.

В результате “жарких” обсуждений члены комиссии проголосовали за обращение к Яценюку, внеплановый аудит транспортных КП и возможное проведение эксперимента с привлечением независимых аудиторов.

Позиция некоторых депутатов ясно дала понять, что они не собираются превращать КП “Киевпасстранс” и КП “Киевский метрополитен” из убыточных в прибыльные. Вероятно, их и так все устраивает, а с отсутствием денег они решили бороться “попрошайничеством” у центральной власти.

Как ранее писала KV, на пленарном заседании Киевсовета 3 июля депутаты обратились к Кабмину и Верховной Раде с просьбой оставлять в столичной казне 100% дохода от налога на доходы физлиц, вместо 50%, что может принести Киеву дополнительные 8 млрд грн.

Подробнее: Киевсовет просит Кабмин не забирать у города 8 млрд грн

КиевVласть

Валерия Самаркина

Теги: киевпастранс, кабмин, удар, самопомощь, метрополитен, тариф, компенсация, костюк, школьник, пиковский, ламбуцкий, логвин

понедельник, 24 января 2022 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 25 січня 2022 року (повний список населених пунктів)
20:36
Группа компаний DIM – партнер Ukrainian Fashion Week FW 22−23
20:29
Руководитель больницы №8 в Киеве Пилецкий остался без должности, - Трубицын
20:23
В столичном Национальном художественном музее Украины презентовали аудиогид на крымскотатарском языке
20:11
На Киевщине в аэропорту “Антонов” силовики провели антитеррористические учения (фото, видео)
20:05
“Киевводоканал” опубликовал график отключений холодного водоснабжения (адреса)
19:46
В селі Центральне Обухівського району побудують нову каналізацію
19:33
В НАБУ сообщили о завершении расследования хищений на 115 млн гривен в КО “Киевзеленстрой”
19:26
Полицейские Киева задержали двух мужчин за вымогательство 30 тысяч долларов у IТ-специалиста
19:09
Компания “Интергал-Буд” признана застройщиком года по версии премии “Строительный Олимп-2021”
19:01
Розпочала роботу конкурсна комісія з добору кандидатів на посади членів Вищої кваліфікаційної комісії суддів України
18:45
Клуб Экспертов продолжил серию передач о политических идеологиях
18:33
Три проекта KAN вошли в список самых популярных ЖК 2021 года по версии ЛУН
18:24
На Киевщине разоблачили схему присвоения из бюджета 25 млн гривен возмещения НДС (фото, видео)
18:09
На ремонт помещений под областной Центр трансплантации выделят 16 млн гривен
18:01
Понад 230 км державних і місцевих доріг проклали за рік в межах пристолічного регіону
Календарь событий
“Киевзеленстрой” мешает расследовать “бюджетные распилы” при капремонте в парке “Победа”
24 января 2022 г. 14:00
“Киевзеленстрой” мешает расследовать “бюджетные распилы” при капремонте в парке “Победа”
Следователи Нацполиции минимум до июля 2022 года планируют расследовать факт возможного присвоения бюджетных средств при проведении капремонта столичного парка “Победа”. На данный момент экспертиза подтвердила, что на работах, которые КО “Киевзеленстрой” в 2018-2019 годах заказывало у ООО “Арка Строй Холдинг”, было “распилено” порядка 1,4 млн бюджетных гривен. Дальнейшее расследование “коммунальщики” блокируют как могут. Например, “Киевзеленстрой” намеревался обжаловать в суде выемку документов – как и в случае с делом о хищениях средств при реконструкции парка “Наталка”. Кроме того выяснилось, что проект капремонта парка “Победа” был сильно поврежден в результате некоего “подтопления”, а значит – теперь нет возможности проверить весь объем сделанного в парке на соответствие проектной документации.
“Слугам народа” не дали выяснить причины срыва сроков строительства метро на Виноградарь
24 января 2022 г. 11:00
“Слугам народа” не дали выяснить причины срыва сроков строительства метро на Виноградарь
В Киевсовете не нашлось голосов для создания Временной контрольной комиссии (ВКК), которая должна была бы разобраться, почему 1 очередь метро на Виноградарь не запустили в срок – в  ноябре 2021 года. Большинство депутатов не устроило, что в состав ВКК предлагалось включить непропорционально много представителей фракции “Слуга народа”. В ответ на это, “лоббист” создания ВКК – лидер этой фракции Андрей Витренко (на фото) обвинил коллег в потакании затягиванию строительства  метро. Такое “затягивание”, по сути, пытается узаконить подрядчик строительства – АО “Киевметрострой”. Эта компания уже добилась в суде переноса срока сдачи объектов Сырецко-Печерской линии подземки на год – до 23 декабря 2022 года. Заказчик строительства – КП “Киевский метрополитен” – оспаривает это в Верховном суде. Тем временем, местные жители продолжают терять время в постоянных заторах на дорогах и требовать от властей скорее запустить метро.