п'ятниця, 26 квітня 2024 г.

Менее 1%: как в Киеве развивали транспортную инфраструктуру в первом полугодии 2021 года

Менее 1%: как в Киеве развивали транспортную инфраструктуру в первом полугодии 2021 года

В первом полугодии 2021 года ситуацию с выполнением  Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019-2023 годы вполне можно назвать катастрофической: чиновники смогли выполнить всего 0,71% запланированных мероприятий (1 из 141). Результат – киевляне не дождались обещанных реконструкций и строительства транспортных развязок, закупки общественного транспорта, начала строительства метро на Троещину и Новобеличи, продолжения строительства метро на Виноградарь и пр. Ответственные за выполнение указанного документа чиновники все объясняют недофинансированием из бюджета (было освоено всего 1,5 млрд гривен при предусмотренных программой на 2021 год 22 млрд гривен и заложенных в бюджете 8,37 млрд гривен). Собственно, подобное происходит ежегодно. Целесообразность утверждения подобных программ явно вызывает много вопросов. Но не у депутатов горсовета. 

Как стало известно KV, 30 сентября 2021 года комиссия Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы приняла к сведению отчет о выполнении в первом полугодии 2021 года Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019-2023 годы.

Указанный документ на рассмотрение транспортной комиссии подал ответственный исполнитель указанной программы – Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.

Напомним, программа развития транспортной инфраструктуры была утверждена решением Киевсовета №222/7795 от 14 ноября 2019 года. Тогда столичные власти определили, что в течение пяти лет на реконструкцию и строительство дорог, трамвайных путей, закупку коммунального пассажирского транспорта и прочее необходимо потратить 83,8 млрд гривен – 76,5 млрд гривен из столичного бюджета, 6,8 млрд гривен из государственного бюджета и 435,7 млн гривен из других источников финансирования. 3 сентября 2020 года Киевсовет своим решением №437/9516 внес в указанный документ изменения, увеличив общую смету программы до 84,8 млрд гривен. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

При утверждении “транспортной” программы столичные чиновники планировали потратить на ее реализацию в 2021 году ни много ни мало 21,19 млрд гривен (в том числе – 19,89 млрд гривен из бюджета Киева). При ее корректировке в сентябре 2020 года городские власти еще и увеличили смету выполнения программы до 21,2 млрд гривен (за счет средств городской казны). Впрочем, в бюджете Киева на 2021 год (утвержден решением Киевсовета №24/24 от 24 декабря 2020 года) на ее реализацию было предусмотрено всего 8,37 млрд гривен, а по факту в течение первого полугодия нынешнего года исполнители программы освоили всего 1,5 млрд гривен. При этом, городские власти в полной мере выполнили лишь 1 мероприятие из 150 запланированных на 2021 год – под мероприятием подразумевается определенные работы или группы работ в одном направлении. Следовательно процент выполненных мероприятий составляет всего 0,71%. Такие показатели объясняются просто: в бюджете Киева не было предусмотрено финансирование на реализацию ряда предусмотренных программой задач.

Так, согласно отчету, в 2021 году чиновники с подчиненными им КП не смогли построить троллейбусные линии по ул. Старонаводницкой (на этом было планировалось освоить 14 млн гривен), от аэропорта “Киев” (Жуляны) до станции метро “Теремки” (15,4 млн гривен), от ул. Васильковской до Амурской площади (10,9 млн гривен) и т.д. Такая же ситуация была и с трамвайными линиями – “ноль гривен” было потрачено на строительство такой линии от проспекта Петра Григоренко по Днепровской набережной к станции метро “Осокорки” (планировалось освоить 5 млн гривен), строительство линии от ул. Старовокзальной к станции метро “Дворец спорта” (10 млн гривен) и пр. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Также городские власти не смогли начать строительство метро на Троещину (планировалось освоить на этом в 2021 году 3,5 млрд гривен), метро на массив Новобеличи (716 млн гривен) и метро в сторону Харьковской площади (207 млн гривен). Кроме того, исполнители программы в первом полугодии 2021 года не обновляли за бюджетные средства подвижной состав столичного метрополитена (на это в 2021 году планировалось потратить 224,2 млн гривен), а также не купили за счет средств городской казны ни одного трамвайного вагона (782,2 млн гривен), ни одного троллейбуса (1,4 млрд гривен), ни одного электробуса (57,5 млн гривен) и т.д.

Не намного лучше обстояли дела и с выполнением задач по реконструкции и строительству дорог и транспортных развязок. Так, исполнители программы не освоили ни копейки на реконструкции дороги Киев-Гостомель (предполагалось потратить  52,3 млн гривен), реконструкции транспортной развязки на пересечении бульвара Академика Вернадского и просп. Академика Палладина (326, 7 млн гривен), реконструкции транспортной развязки на пересечении ул. Богатырской и ул. Полярной (336,1 млн гривен), реконструкции ул. Даниила Щербаковского (184,9 млн гривен),  строительстве подъездной дороги к аэропорту “Киев” (Жуляны) от просп. Валерия Лобановского (100 млн гривен), строительстве дороги на ул. Ижевской (24 млн гривен), реконструкции моста Патона (500 млн гривен) и т.д.

Читайте: К реконструкции моста Метро приступят после получения кредита

Как указано в отчете, ряд мероприятий в течение первых шести месяцев 2021 года были выполнены частично, среди таковых – строительство Большой окружной дороги на участке от просп. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской (в первом полугодии с.г. освоено 91,2 млн гривен из запланированных на нынешний год 200 млн гривен), строительство Большой кольцевой дороги от ул. Богатырской до просп. Оболонского (16,1 млн гривен из 150 млн гривен), реконструкция Пейзажной аллеи (27,7 млн гривен из 79,2 млн гривен), приобретение автобусов для КП “Киевпастранс” (209,5 млн гривен из 526,3 млн гривен), строительство метро на Виноградарь (6,7 млн гривен из 2,1 млрд гривен) и т.д. 

Читайте: В Киевсовете обеспокоились срывом сроков строительства метро на Виноградарь

Единственным мероприятием, которое в отчете указано как выполненное, является капитальный ремонт подземных переходов. Правда, и в этом случае есть нюанс: в программе на это было заложено 84,6 млн гривен, но в бюджете Киева на 2021 год на эти работы не было предусмотрено ни копейки, поэтому капремонты выполнялись за счет “остатков” средств столичной казны за 2020 год.

В ходе заседания транспортной комиссии Киевсовета докладчиками по отчету выступали первый замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой (на коллаже справа) и представители столичных “дорожно-транспортных” КП. В своих выступлениях они обошли стороной информацию о катастрофически низком проценте выполнения программы, акцентируя внимание депутатов на том, что они “активно занимаются разного рода работами”. Отчасти серьезность проблем в данной сфере подтвердил недавно назначенный директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор, который указывал на необходимость закупки подвижного состава для КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен”. По мнению чиновника, это позволит и обеспечить потребности “действующих” пассажиров общественного транспорта, и “пересадить” на него водителей легковых автомобилей, тем самым разгрузив столичные дороги.

Отметим, на следующий день, 1 октября 2021 года, транспортная комиссия Киевсовета зарегистрировала в столичном горсовете проект решения №08/231-3637/ПР о внесении изменений в программу развития транспортной инфраструктуры. Данный документ предполагает увеличение расходов на выполнение этой программы в 2021 году на 1,9 млрд гривен (запланированные расходы в 2021 году должны вырасти до 23,1 млрд гривен, а общая сметы выполнения программы – до 86 млрд гривен). Эти денежные средства субъект подачи проекта предлагает направить, среди прочего, на закупку электробусов. Правда, для того, чтобы исполнители программы получили это финансирование, необходимо будет внести изменения в бюджет Киева на 2021 год: с начала сентября с.г. в Киевсовете уже обсуждается проект решения о “бюджетных корректировках”, однако поддержат ли его депутаты и будут ли в нем зафиксирована предложенная транспортной комиссией инициатива, пока что большой вопрос.

Как сообщала KV, в 2020 году Департамент транспортной инфраструктуры КГГА вместе с подчиненными КП смогли реализовать в рамках указанной программы чуть более 8% запланированных мероприятий (14 из 172). На это из городского бюджета было потрачено 3,8 млрд гривен (вместо запланированных 15,2 млрд гривен). Особые проблемы городские власти испытывали с развитием столичной “подземки” – к примеру, как и в первом полугодии 2021 года, в минувшем году на строительство метро на Троещину не было предусмотрено ни копейки. Такие “провалы” в профильном департаменте объясняли тем, что в 2020 году в бюджете катастрофически не хватало денег, а подрядчики “плохо работали” из-за карантина. 

Читайте: Всего на 8%: как развивали транспортную инфраструктуру Киева в 2020 году

Напомним также, столичные власти испытывают серьезные проблемы и с выполнением других городских программ, которые направлены на развитие дорожно-транспортной сферы.

Так, в 2020 году КП “Центр организации дорожного движения” и КК “Киевавтодор” всего на 25% выполнили программу повышения организации и безопасности дорожного движения: было выполнено лишь 10 из 40 запланированных мероприятий. В частности, в минувшем году не был модернизирован ни один из столичных перекрестков (в планах было 12 единиц), не был оборудован ни один островок безопасности (было запланировано 64 единицы), не был установлен ни один боллард (в планах было 50 единиц) и т.д. 

Читайте: В Киеве слабо заботятся о безопасности дорожного движения

Не лучшим образом складывалась и реализация Городской целевой программы внешнего освещения Киева на период 2019-2022 годов – в 2020 году КП “Киевгорсвет” выполнило лишь 2 мероприятия из 8 запланированных. Несмотря на необходимость и поставленные задачи, в минувшем году новые сети наружного освещения в Киеве вообще не строились и капитально не ремонтировались. При этом, план по замене  ртутных и натриевых светильников на светодиодные, согласно отчету, был выполнен на 245%.

Читайте: “Киевгорсвет” в 2020 году заменил на светодиодные 6515 ртутных и натриевых уличных светильников

Отметим, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 1 сентября 2021 года возглавляет Руслан Кандибор. Ранее, с 6 февраля 2020 года по 5 апреля 2021 года этой структурой руководил Валентин Осипов (на коллаже слева), а после увольнения Осипова и до назначения Кандибора обязанности директора исполнял первый замруководителя данного департамента Иван Шпилевой. Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев (на коллаже в центре).

Читайте: 32 миллиона за 3 года: аудиторы поймали подчиненных Густелева на финансовых нарушениях

Фото: коллаж KV

КиевVласть

Александр Глазунов

Теги: новости киева, кгга, киевсовет, строительство, киевпастранс, ремонт, кп, реконструкция, киевский метрополитен, департамент транспортной инфраструктуры, александр густелев, капитальный ремонт, автобусы, троллейбусы, валентин осипов, иван шпилевой, трамваи, руслан кандибор, метро на троещину, транспортная развязка, метро на виноградарь, транспортная комиссия, подвижной состав, большая окружная дорога, вагоны метро, большая кольцевая дорога, троллейбусная линия, электробусы, программа развития транспортной инфраструктуры, метро на новобеличи

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій