субота, 20 липня 2024 г.

Киев хочет ввести дополнительный “дорожный сбор” с предпринимателей

 Киев хочет ввести дополнительный “дорожный сбор” с предпринимателей

На минувшей неделе председатель КГГА Александр Попов предложил переложить ремонт дорог на бизнесменов: городским службам поручено наладить взаимодействие с предпринимателями в этом вопросе.

“В центральной части столицы работают предприятия, которые круглосуточно перевозят грузовиками свои товары. Они должны проводить ремонтные работы хотя бы на прилегающих к их территориям автодорогах, а не ждать “Киевавтодор” с бюджетными средствами”, — заявил градоначальник на заседании коллегии горадминистрации.

Откуда в штате столичных промышленных и торговых предприятий возьмутся специалисты по дорожным работам, г-н Попов не уточнил. Забыл он и о том, что Закон “Об автомобильных дорогах” не разрешает частным компаниям вести работы на дорогах населенных пунктов без согласования с контролирующими органами проектов и используемых материалов, которые обеспечат соблюдение государственных стандартов и норм.

Даже для того, чтобы перечислить средства коммунальным организациям, отвечающим за состояние дорог, предпринимателю необходимо получить разрешение от местных властей. А без согласования с МВД он не имеет права перекрыть полосу движения для проведения ямочного ремонта.

За все годы независимости Украины киевские дорожники припоминают лишь один случай, когда частным компаниям удалось в складчину отремонтировать дорожное покрытие. В 2010 г. несколько фирм, чьи производственные мощности располагались неподалеку от Южного моста, вложили собственные средства в ремонт улицы Стройиндустрии. Для этого они обратились с письмом в Голосеевскую РГА и в течение нескольких месяцев получали необходимые согласования.

“Это были предприятия с иностранным капиталом и зарубежными менеджерами, у которых совсем иное мышление, нежели у наших бизнесменов. Они четко понимали выгоды, которые даст им хорошая дорога, только поэтому им хватило решимости довести процесс до конца”, — рассказал главный инженер КК “Киевавтодор” Василий Мельниченко.

Понятно, что идея привлечь к ремонту трасс представителей бизнеса родилась у г-на Попова от безысходности. Разрушение покрытия достигло в этом году катастрофических масштабов. Для его качественного обновления Киеву требуется около 18 млрд грн., что сопоставимо с годовым бюджетом столицы. Основная статья финансирования дорожных работ местными бюджетами — транспортный сбор при перерегистрации автомобилей и прохождении техосмотров — исчезла еще в 2011 г., после введения нового Налогового кодекса.

А введенный вместо транспортного налога сбор за первую регистрацию транспортного средства не покрывает и десятой части прежних поступлений. Прозрачного механизма привлечения частных средств в дорожное хозяйство в стране тоже не существует. Не может столица получить и целевые кредиты, поскольку долги города по предыдущим займам уже превысили допустимый лимит в 10 млрд грн.

Поэтому в КГГА в срочном порядке начали искать козлов отпущения. На прошлой неделе Александр Попов уволил начальника дорожно-эксплуатационного управления Голосеевского района, а его коллеге из Святошинского района дал месячный испытательный срок. Сгущаются тучи и над директором “Киевавтодора” Георгием Глинским. Мэрия потребовала, чтобы возглавляемое им предприятие до 20 апреля полностью завершило ямочный ремонт более 20 тыс. кв. м покрытия. Фракция “УДАР Виталия Кличко” собирает подписи за увольнение г-на Глинского.

А члены транспортной комиссии Киеврады обвинили чиновника в том, что он не добился от подрядчиков должного качества дорожных работ, а от мэрии — необходимого финансирования. “Входя в кабинеты, нормальный руководитель должен не чувствовать страха, а стучать кулаком по столу. Только тогда у его предприятия будут условия для работы”, — убежден председатель комиссии Дмитрий Олийнык.

Впрочем, определение виновных не облегчит судьбу автомобилистов, вынужденных создавать аварийные ситуации при объезде глубоких ям или убивать ходовую часть автомобиля, что выливается в дополнительные затраты на ремонт. При этом владельцы машин продолжают исправно платить за несуществующий ремонт дорог — в цене каждого литра бензина учтен акцизный сбор в размере 2 грн.

По оценкам экспертов, только за прошлый год каждый автовладелец Украины заплатил за ремонт дорог около 1,4 тыс. грн.

Напомним, как сообщалось, ответственным за дорожные вопросы в Киеве Попов назначил Александра Мазурчака, который неизвестно куда потратил почти 50 млн грн, выделенных на подготовку к зиме. 

 

Источник: Деловая столица

Теги: Аналитика

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій