В Киеве откроется выставка о трагедии в Бабьем Яру
В субботу, 21 мая, в киевском Pinchuk Art Centre откроется выставка "Утрата. Воспоминание о Бабьем Яре", посвященная 75 летию трагедии, когда в течение двух дней немцы расстреляли более 34 тыс. евреев. Выставка рассматривает трагедию в Бабьем Яру через новую монументальную работу Кристиана Болтански, в которой молчаливо объединены трагические события разных времен во всем мире.
Об этом KV стало известно из сообщения организаторов мероприятия.
Выставка совпадает по времени с почитанием жертв Бабьего Яра. Во время трагедии 75 лет назад, в течение двух дней немцы расстреляли более 34 тыс. евреев. Это был один из первых актов массовых убийств во время Второй мировой войне.
Как отмечают организаторы, выставка пройдет с участием Кристиана Болтански, Берлинде де Брьойкере и Дженни Хольцер.
Тема забвения в коллективной памяти, которая занимает центральное место в работе К.Болтански, пронизывает все произведения, представленные на выставке.
Фото: Кристиан Болтански
В то же время Берлинде де Брьойкере и Дж.Хольцер поднимают вопрос о риске потери чувства человечности перед лицом насильственной смерти.
В старых работах Дж.Хольцер, таких как Lustmord Table ("Стол смертельного утешения", 1994), центральной темой становится сам акт насильственного убийства. А три новые монументальные скульптуры Берлинде де Брьойкере касаются темы коллективной смерти.
Выставка рассматривает трагедию через новую монументальную работу Кристиана Болтански, в которой молчаливо соединились трагические события разного времени во всем мире. Le Chemin de Babi Yar (Путь Бабьего Яра, 2016) – так называется его работа, которая представляет собой сотни металлических коробок, из которых складывается длинный узкий коридор в направлении огромной кучи темной одежды с номерами. В такие коробки сбрасывали личные вещи тех, кому уже не суждено было ими воспользоваться.
Фото: Официальная афиша мероприятия
Берлинде де Брейкере и Дженни Хольцер поднимают вопрос о риске утраты человечности перед лицом насильственной смерти. В старых работах Дженни Хольцер, таких как Lustmord Table (Стол смертельной утехи, 1994), центральной темой становится сам акт насильственного убийства. Композиция создана из человеческих костей, разложенных на столе. А три новые монументальные скульптуры Берлинде де Брейкере касаются темы коллективной смерти.
Читайте: В Киеве пройдет трехдневная выставка самиздатов Photobookshow
Фото взято отсюда