“Орестея”: разврат или эстетика?
Спектакль “Орестея” является совместным проектом Киевского независимого театра “Мизантроп” и театра на Подоле. Современная постановка создана по мотивам античных мифов, трагедий Эсхила и Еврипида. Издание КиевVласть посетило спектакль и делится с читателями своими впечатлениями.
Сюжет
Во время Троянского похода царя Агамемнона его жена Клитемнестра отдалась его кузену Эгисфу. Когда тот возвращается с войны, ослепленная любовью Клитемнестра убивает своего мужа. Их сын Орест растет в дали от родины. Повзрослев, он получает приказ от Аполлона отомстить за отца, убив свою родную мать.
О спектакле
Режиссер постановки Илья Мощицкий известен своими неординарными и эпатажными решениями в творчестве. “Орестея” не стала исключением и благодаря техническим возможностям Театра на Подоле, режиссер воплотил в жизнь свои смелые идеи. Мощицкий использовал все возможные и доступные приемы: компьютерную графику, видеопроекции, музыкальное сопровождение, хореографию. И стоит отметить – приемы сработали, ведь все это в совокупности завораживает и даже гипнотизирует зрителя.
Не последним, а может даже одним из главных решений стало музыкальное оформление Дмитрия Саратского, которое органично дополнило происходящее на сцене. Перфоманс насыщен богатым музыкальным спектром – от оперного пения до психоделики и безумной дискотеки Богов на Олимпе.
В спектакле звучат украинский, русский и древнегреческий языки. Мощинский словно дает понять, что слова вовсе не важны, ведь в некоторых сценах звучит монотонный набор существительных, а чаще всего речь обретает другой окрас в виде горловых звуков – поцокиваний и пощелкиваний.
Действительно, основной посыл “Орестеи” – это пластичные, отточенные движения актеров. Передать античный культ красоты человеческого тела помогают различные визуальные приемы, свет, а главное – хореография талантливого балетмейстера Константина Коваля, замысел которого удалось воплотить не менее талантливым актерам. Они удивляют красотой своего тела и смелостью принятия всех требований режиссера.
Восприятие
Нетрадиционный концепт постановки далек публике, которая привыкла к “классическому театру”. Это было заметно по тому, как неподготовленные зрители, просидев половину спектакля, начали уходить из зала с непониманием происходящего и даже с возмущением. Оно и не странно, ведь “Мизантропы” не дают расслабиться, а скорее напротив – заставляют думать, анализировать, видеть.
Следующий спектакль состоится 14 февраля. Подробнее можно узнать на сайте театра на Подоле.