“Клубничка”: фильм об искусстве, которому чужда мораль
В официальный украинский прокат вышла французская драма о зарождении эротической фотографии “Клубничка”. Премьерный показ киноленты состоялся в рамках фестиваля “Французская весна”. Редакция КиевVласть посмотрела фильм и рассказывает читателям, почему его стоит увидеть.
“Клубничка” (Curiosa) – первый полнометражный фильм французского режиссера Лу Жене. Главные роли в ленте исполнили – молодые актеры Нильс Шнайдер и Ноэми Мерлан. Кинокартина исследует возникновение жанра эротической фотографии сквозь судьбы двух людей, которые стали непосредственными участниками и руководителям творческого процесса.
Помимо сюжета, в фильме примечательно также и название. Curiosa – специальное слово для обозначения эротического фото или чего-то необычного. Также часто можно услышать слово “клубничка”, которое употребляется как синоним к чему-то вызывающему и провокационному.
Действие фильма развивается в Париже в конце XIX века. История завязывается вокруг молодой девушки Мари и фотографа Пьера. Несмотря на взаимную симпатию, по распоряжению родителей Мари, девушку выдают за состоятельного буржуа, который к тому же друг Пьера. Но французский фильм не был бы таковым, если б двое влюбленных так и остались по разные берега Сены.
Мари и Пьер становятся любовниками. Главный герой так и сообщает своей спутнице: “Если я не могу быть вашим мужем, то стану любовником”. Во времена любовных встреч, Пьер фотографирует Мари на камеру Kodak. В основном девушка позирует вовсе без одежды, иногда в одних панталонах или же с кокетливо выгнутой спиной.
В эпоху, когда даже вид оголенного женского плеча или щиколотки уже считался вызывающим, подобные фотографии создали неприкрытую провокацию. Они становятся не только способом выражения художника и его взгляда на мир, но и своего рода вызовом обществу, где нормы морали оставались непоколебимыми на протяжении столетий.
Фильм привлекает, прежде всего, своим натурализмом. Голые тела героев и пикантные ракурсы не выглядят пошло, а гармонично поддерживают общую атмосферу фильма. При помощи игры с освещением и приближения камеры внимание зрителей фокусируется на деталях – жесты героев, сочетание цветов в одежде и окружающем интерьере. Именно на них сделан акцент в киноленте. Во время съемки Мари, зритель видит девушку глазами Пьера, чей объектив улавливают малейшие изменения в позе и взгляде.
Фильм как нельзя тонко передает внутренние переживания героев, которые часто отображаются на негативах фотопленки. Кинолента однозначно стоит просмотра хотя бы потому, что от нее получаешь эстетическое удовольствие. И в тоже время остается недосказанность, обрываются истории и начинаются новые, которые вскоре начинают самостоятельное существование в восприятии зрителя.
Фото: Arthouse Traffic