КиевВласть Weekend: “Мистериум”, будапештский нуар и новый фильм от режиссера “Сплита”
Редакция KV в канун выходных представляет читателям книги, фильмы и сериалы, с которыми всяко имеет смысл провести время в ближайшие дни. К великому сожалению, выходные на этой неделе несколько укорочены по причине рабочей субботы, однако это не повод не приобщиться к прекрасному…
И сегодня у нас – жутковатая история о гражданах, забравшихся на тропический остров и потерявших счет времени, история двух загнанных в угол сыщиков из Копенгагена, рассказ о двух парах из Германии, решившихся на некий эксперимент и пожинающих его плоды.
А еще поговорим о тяжелой судьбе двух английских сценаристов, попавших в нелегкую, но весьма комичную ситуацию в Голливуде, упомянем о парижском детективе, которого почти свел с ума серийный убийца, и побродим улицами Будапешта 30-х годов прошлого века…
ВРЕМЯ
Фантастика, триллер. Производство – Universal Studios
Группа людей, состоящая из двух семейных пар, и еще нескольких человек, приезжает провести время на тропический остров.
Управляющий курортом предлагает им провести день на специальном пляже, куда не пускают других туристов.
Взрослые не сразу находят друг с другом общий язык, в отличие от детей, быстро познакомившихся в процессе совместных игр.
И пока взрослые решают свои вопросы – как им правильнее развестись и объяснить о своих намерениях детям, последние во время игры на пляже находят тело молодой женщины.
Испуганные отдыхающие стремятся вернуться обратно в отель.
Но к своему ужасу понимают, что сделать это не так-то просто, и самое главное – время на острове течет катастрофически быстро, и дети стремительно взрослеют на глазах…
Трейлер фильма “Время”
Фильм “Время” снятый на основе романа Пьера Оскара Леви и Фредерика Петерса “Замок из песка” многие критики уже сравнивают с легендарной “Ведьма из Блэр”, отмечая, что ничего более страшного и пугающего не видели за последние двадцать лет.
Режиссеру Маноджу Шьямалану, снявшему ранее культовые “Сплит” и “Дом с прислугой”, удалось снять по-настоящему завораживающую историю о быстротечности времени.
Историю, которая пугает, и заставляет задуматься о том, что время, как поет БГ, таки действительно беспощадно.
МИСТЕРИУМ
Детектив, триллер. Производство- Zentropa Entertainments20 (Дания, Швеция, Норвегия)
Детектив убойного отдела полиции Копенгагена Карл Мерк переживает непростое время.
При попытке задержания опасного преступника погибает напарник Карла, а второй полицейский, лучший друг Мерка, оказывается прикованным к постели инвалидом.
В происшедшем Карл винит только себя, поскольку в момент задержания принял решение не дожидаться подкрепления, а взять преступника втроем.
Карла “предает анафеме” полицейское руководство. Вдобавок ко всему его бросает жена, а пасынок поселяется в его доме с очередной девицей, вынудив Мерка спать на кушетке.
В жизни Карла Мерка все катится к чертям, он впадает в полную депрессию, и руководство дает ему последний шанс.
Карлу предлагают возглавить только что созданный Отдел Q по обработке “глухарей” – нераскрытых уголовных дел, по которым необходимо очень быстро составить отчеты и отправить в архив.
В напарники к Карлу приставляют сирийца Ассада, тоже попавшего в опалу и тоже получившего последний шанс остаться в полиции.
И в процессе обработки “глухарей” Карл вдруг обнаруживает нестыковки в деле депутата датского парламента Мереты Люнггор.
Пять лет назад Мерета пропала без вести во время путешествия на пароме с младшим братом. Официальная версия – депутат покончила с собой и утонула, бросившись в воду.
Эта версия устраивает всех, однако Карл находит нестыковки в допросе свидетелей.
Он подозревает, что в исчезновении Мереты мог быть заинтересован некий находившийся на пароме “человек в плаще”, и что Мерета Люнггор может быть еще жива…
Трейлер Фильма “Мистериум. Начало”
Датский сценарист культовой “Девушки с татуировкой дракона” Николай Арсель в очередной раз подтвердил качественный уровень скандинавского кино.
Он выступил создателем серии фильмов из цикла “Мистериум” по романам Юсси Адлер-Ольсена о детективе Карле Мерке и его помощнике Ассаде.
Как всегда, у скандинавов, поначалу действие кажется неспешным, вовлекая зрителя в водоворот событий, и заставляя досмотреть до конца, отложив все остальные дела.
Ну и тот факт, что маньяки и преступники в скандинавских детективах частенько используют весьма изощренные методы в своих преступлениях, может местами весьма пощекотать нервы зрителю.
ЧЕТВЕРКА
Комедия. Производство – Netflix
Две немецкие молодые пары в один прекрасный момент решают провести небольшой эксперимент – на месяц поменяться партнерами, и потом рассказать друг другу о своих ощущениях.
Единственное жесткое условие – обмен партнерами не должен включать в себя интимные отношения.
Естественно, что кем-то это железное правило нарушается.
И встретившись через месяц в отдаленном от цивилизации загородном доме, принадлежащем отцу одного из героев, вся четверка приходит в ужас от того, что правила нарушены.
И задаются вопросом – как жить дальше, что делать, и кто виноват.
По ходу обнаруживается, что виноваты в общем то все, что по новому кругу заставляет героев сходить с ума и пускаться во все тяжкие.
Все герои совершают парадоксальные, смешные, ужасные и местами омерзительные поступки.
И в тот момент, когда зрителю кажется, что ему совершенно понятно, что и как будет дальше, и он уже готов зевнуть отстраненно и махнуть рукой, все переворачивается с ног на голову.
А в следующую секунду происходит то, чего ожидать было нельзя никак.
Местами все очень смешно, местами хочется скривиться, и одновременно удивиться совершенно неожиданному повороту.
Всем тем, кому захочется поразмышлять на тему дружбы, семейных отношений, сексуальной совместимости, браке и детях, “Четверку” можно смело рекомендовать к просмотру.
Да, и кстати, развязка может показаться весьма неожиданной.
Трейлер фильма “Четверка”
Фильм снял немецкий режиссер Флориан Готшик (“Чертов Берлин”), а в лавных ролях задействованы Нилам Фарук (“Обитель тьмы”), Паула Каленберг (“Времена года”, “Крабат”), Луис Ниче (“Исчезающая”) и Йонас Най (“Уроки фарси”, “Германия”, “Затмение разума”).
ЭПИЗОДЫ
Комедия, ситком. Производство – BBC, Showtime, Hat Trick Productions (Великобритания, США)
Живущая в Лондоне семейная чета британских сценаристов Шона и Беверли Линкольн пишет сценарии для комедийного сериала “Парни Лаймана” на местном ТВ.
Сериал имеет в Британии большой успех, и после получения очередной премии, окрыленные Шон и Беверли попадают в жёсткие лапы американского продюсера Мерка Лапидуса.
Лапидус предлагает чете Линкольн повторить успех шоу в США, и сулит им золотые горы, предлагая переехать на годик в Штаты.
Шон и Беверли на предложение коварного Лапидуса соглашаются, и пересекают океан в надежде стать по-настоящему знаменитыми и богатыми в Голливуде.
Однако по приезду они понимают, что Америка – не Британия, продюсер Лапидус их шоу ранее в глаза не видел, и американский юмор – вовсе не то, что английский.
Скрепя сердце, чета английских сценаристов приступают к работе над американской версией их сериала, так как обратной дороги в Лондон для них уже нет, и возвращаться ни с чем попросту не по понятиям.
Тем временем с их сериалом в Штатах происходят душераздирающие метаморфозы. Шоу получает новое название “Шайба”, а вместо истории о частной школе и ее директоре сериал превращается в ситком о хоккейной команде.
Дальше – больше. На главную роль вместо опытного британского актёра руководство американского канала предлагает Мэтта Леблана – бывшей звезды культового сериала “Друзья” (в “Эпизодах” Мэтт Леблан играет именно Мэтта Леблана, то есть, самого себя).
Шон и Беверли впадают в ступор и потихоньку сходят с ума, так как плохо понимают, что происходит.
Вместе с тем они начинают работу над сериалом “Шайба” и первые рейтинги показывают, что проект, несмотря на свою абсурдность, таки имеет будущее…
Трейлер сериала “Эпизоды”
“Эпизоды” получили множество всевозможных премий и наград, в том числе и “Золотой глобус” и “Эмми”.
“Эпизоды” - тонкая фееричная комедия, восхитительно показывающая изнанку современного телевидения и разницу между британским и американским менталитетами.
И настоятельно рекомендуется к просмотру даже тем, кто не является фанатом ситкомов “Друзья” или “Джоуи”.
У “Эпизодов” вышло пять сезонов, однако серии маленькие (25 минут), а количество серий в каждом сезоне - небольшое. Поэтому за выходные вполне можно просмотреть все - оно того стоит.
ЗЕМЛЯ МЕРТВЫХ
Детективный триллер. Автор – Жан Кристоф Гранже
Парижский детектив Стефан Корсо – брутальный, неуживчивый и горазд “распустить руки” в отношении всевозможных нехороших парней.
Корсо живет работой, в буквальном смысле ночует в полицейском отделении, и работа отвечает ему взаимностью, забирая все его время, силы и мысли.
Приступая к расследованию странных смертей двух стриптизерок, Корсо понимает, что столкнулся с серийным убийцей. С подобными субъектами он встречался и раньше, поэтому воспринимает расследование как рядовое.
Детектив действует самыми жесткими методами, привлекая агентов, стукачей и информаторов. Но уже спустя время он понимает, что упустил нечто главное и осознает, что серийник не просто убивает девушек, а посылает вызов лично ему, Стефану Корсо.
С каждым днем Корсо и его команда все глубже вынужденно погружаются в весьма пугающий мир, выстроенный для них неуловимым убийцей.
Детективам кажется, что преступник рядом и на расстоянии вытянутой руки, в какие-то моменты они стопроцентно верят, что все закончилось. Но на следующий день все начинается сначала, и детектив Корсо все отчетливее понимает, что причина происходящих преступлений – в нем самом.
“Земля мертвых” – один из последних романов французского короля триллера Жана Кристофа Гранже.
И как всегда, автору удалось поймать читателя во множество ловушек, и после того, как он из них выбирается, вынуждать его попадать в новые.
Совершенно непредсказуемая и пугающая развязка. Самое оно, если хочется провести выходные за увлекательным чтивом и нырнуть в мир ночного Парижа и туманного Альбиона, куда тоже занесет главного героя в погоне за неуловимым злодеем.
БУДАПЕШТСКИЙ НУАР
Исторический детектив. Автор – Вилмош Кондор
Венгрия, середина 30-х годов прошлого века.
У власти находится режим адмирала Хорти, сочувствующего пришедшим к власти в Германии национал-социалистам Гитлера.
В честь Гитлера даже названа одна из площадей многонационального Будапешта.
В городе запрещены массовые собрания и усиливаются антиеврейские настроения, а часть евреев готова сотрудничать с нацистами и венгерскими властями в обмен на неприкосновенность.
Журналист – расследователь одной из будапештских газет Жигмонд Гордон приезжает на убийство молодой девушки – еврейки, совершенное в неблагополучном районе Будапешта.
Гордон вспоминает, что видел фото девушки накануне убийства в письменном столе одного из полицейских начальников, к которому он приходил взять интервью.
Журналист начинает расследовать дело убитой еврейки.
И натыкается на запрет заниматься расследованием в собственной редакции, позже сталкиваясь уже с реальной опасностью со стороны неких влиятельных лиц, старающихся максимально жестко заставить журналиста замолчать.
Роман “Будапештский нуар” венгерского писателя Вилмоша Кондора насквозь пропитан тревожной и непередаваемой атмосферой застрявшего между двумя мировыми войнами Будапешта тридцатых годов.
Очень точное жизнеописание быта венгерской столицы того времени дают полное осушение погружения в эпоху.
Следует отметить, в книге весьма хорошо представлена венгерская кухня со всеми ее прелестями.
Главные герои очень любят посидеть в заведениях и откушать венгерских блюд, описываемых автором очень живописно и аппетитно.
В романе также очень остро ощущается связь времен.
К примеру, дедушка главного героя, военный врач, очень остро пережил так называемую “Венгерскую революцию” в 1919 году, когда власть в Будапеште пытались захватить коммунисты.
И доказывает внуку, что хуже коммунистов ничего быть не может, поэтому пусть хоть Гитлер, хоть кто угодно, лишь бы не Ленин и Сталин.
В “Будапештском нуаре” очень хорошо воссоздана атмосфера, в которой жила Венгрия того времени. И становится понятно, почему многие страны встали на сторону Гитлера во время Второй Мировой Войны…
Впрочем, это уже другая история. А “Будапештский нуар” имеет все шансы полностью переключить на грядущих недолгих выходных на иную эпоху, и подышать дунайским воздухом вместе с главными героями.
На заглавном фото – кадр из фильма “Будапештский нуар” режиссера Евы Гардош, снятый по одноименному роману Вилмоша Кондора.