Как заново влюбиться в родной город: создатели спектакля “Жить в Киеве” о жизни в столице
У каждого из жителей Киева свое отношение к этому городу, свои стремления и надежды. Перед зрителями спектакля от театра Золотые ворота “Жить в Киеве” предстает яркая мозаика разнообразных характеров, забавных и одновременно важных ситуаций. Здесь и любовь, и буллинг, дискриминация, эмиграция и отношения с семьей. Издание КиевVласть пообщалось с режиссером спектакля Татьяной Губрий о всех тонкостях создания постановки “Жить в Киеве” и о том, что же означает жить в столице Украины.
Постановка проходит с 2019 года в рамках проекта OPEN_MIND_СТУДЕНТ силами студентов Киевского института культуры. Сам проект инициирован Ксенией Ромашенко в 2014 г. Главные герои будут рассказывать реальные истории современной молодежи, которая живет в большом городе.
Этот спектакль создан поколением, стремящимся поделиться теми проблемами, которые его действительно волнуют: дискриминация, буллинг, эмиграция, любовные переживания, самоидентификация, отношения с родителями. О том, как создавали постановку, рассказывает режиссер спектакля Татьяна Губрий.
KV: Как возникла идея создания спектакля?
Татьяна Губрий: Все началось с того, что студентам 4-го курса Киевского Национального Университета Культуры и Искусств мастерская К.Г. Ромашенко и С.И. Журкова дали задание найти вербатим (техника, в которой документально точно надо сыграть персонажа, которого актер выбрал на улице, с интересной историей- KV).
KV: Про что эта постановка?
Татьяна Губрий: Этот спектакль состоит из двух частей. Первая часть - вербатим, зарисовка, основанная на жизни реальных людей. А персонажи, которых играют ребята на сцене – это все жители Киева, которые живут среди нас. По большей части это социальные истории, так как там затрагиваются темы: ЛГБТ+ сообщества, ранняя беременность.
Благодаря этому, речь постановки живая, такая какая она есть в повседневной жизни, даже с ненормативной лексикой. Мы хотели отразить свет современной жизни. Людей, которые живут здесь и сейчас, находится рядом с вами. Их мы можем встретить где угодно: в транспорте или вечером на лавочке возле вокзальной. Вторая же часть - это прозы авторства Татьяны Малярчук. Новелла “Я і моя священная корова” основана на ритмическом усилении фантасмагорических акцентов и деталей рассказа. “Леся І стоматолог” может считаться беллетристически упакованным анекдотом, тем более с учетом финала, похожим на анекдот.
Там затрагиваются истории о взаимодействии и коммуникации разных поколений.
KV: Кому спектакль будет интересен?
Татьяна Губрий: У нас почти в каждом спектакле есть небольшие возрастные ограничений – 14+ или 16+ из-за ряда тем и лексики, которую мы используем, Эту постановку, мне кажется, можно спокойно приходить смотреть зрителям от 14 и до скольки захотите.
KV: Что для вас лично означает жить в Киеве?
Татьяна Губрий: Я переехала в Киев из города Тульчин, Винницкая область 7 лет назад на учебу. Для меня жить в Киеве это жить в темпо-ритме. Для меня Киев город возможностей, быстрого ритма жизни, в котором ты можешь добиться ровно столько, сколько ты вкладываешь сил. Этот город влюбляет в себя и одновременно проверяет нас на пригодность жизни.
KV: Жить в Киеве 10 лет назад и сегодня – что изменилось
Татьяна Губрий: Очень многое произошло за эти 7 лет, что я живу здесь. Если даже смотреть по студенческим поколениям, то мое это “Майдан”, начало войны, все печальные страницы, которые теперь нам известны. Студенты сейчас борются за то, чтобы вообще учиться. Потому что у них онлайн-обучение во времена пандемии, и таким специальностям как актерское мастерство сейчас очень непросто. Новые обстоятельства диктуют новые правила.
KV: Почему этот спектакль остается актуальным?
Татьяна Губрий: Люди актуальны будут всегда, так как они являются источником наших историй. Очень часто мы слышим фидбэк от зрителей: “Это же точь в точь моя соседка”. Мы все люди, и все таки наши истории очень похожи по большей части. Нас многое объединяет. Поэтому зрители узнают себя в этих историях, актуальность как раз в том, что мы можем провести параллели между собой.
Фото: театр “Золотые ворота”