“Фотоувеличение”: классический триллер о молодом фотографе вновь покажут на больших экранах
В кинотеатре “Жовтень” в повторный прокат выходит фильм итальянского режиссера Микеланджело Антониони “Фотоувеличение”. Впервые премьера киноленты состоялась еще в 1966 году и получила “Золотую пальмовую ветвь” Каннского кинофестиваля. О том, почему ни в коем случае нельзя упустить из виду саспенс-триллер о фотографе по имени Томас специально для KV рассказывает Егор Шевцов.
Фильм Микеланджело Антониони не зря считается одной из лучших работ известного итальянского режиссера. Его кино представляет из себя смесь драмы и триллера, которая скрывается за детективной историей.
На самом деле, режиссер формирует визуальное повествование вокруг ответа на вопрос об объективности реальности, заснятой на негативе фотопленки, и создает слепок “свингующего” Лондона 1960-х годов. Благодаря этому фильм воспринимается в качестве экзистенциальной притчи с глубоким потенциалом для изучения любителями интеллектуального кино.
По сюжету, молодой, но уже успешный фотограф Томас (Дэвид Хеммингс) делает случайный кадр, при увеличении которого замечает, что, возможно, заснял в парке убийство неизвестного ему человека. Позже он встречается с женщиной со снимка по имени Джейн (Ванесса Редгрейв), а еще через время замечает пропажу негативов.
Фильм сначала может показаться зрителю напряженным детективом, но благодаря обманным приемам режиссера и игре с философскими смыслами становится скорее размышлением о поиске объективности в реальности, в которой существует главный герой.
Успех фильма “Фотоувеличение” Микеланджело Антониони обоснован правдивым отражением эпохи. Режиссер не боится как восхищаться жизнью в Лондоне 60-х годов, так и критиковать ее. Он показывает, как выглядит город изнутри и что скрывается за закрытыми дверями, когда люди остаются наедине друг с другом и собственными мыслями.
Прямолинейность сцен сексуального характера, фотосессий с моделями и ночных вечеринок сменяется иносказательностью прогулок по городским улицам, диалогов между персонажами и взаимодействия с окружением. Зритель замечает, что мир вокруг фотографа живет по своим привычным правилам, которые тот не в силах изменить. Остается только принять его и двигаться дальше.
Фото: imdb.com