В КП “Киевпастранс” обнаружили залежи билетов
КП “Киевпастранс” получают убытки на ровном месте из-за отсутствия системы централизованного учета билетной продукции. Не продав ранее закупленных талончиков, это предприятие заказывает их снова, т.е. – осознано вводит себя в убытки, что особо актуально перед переходом на электронную систему оплаты проезда.
Управление внутреннего финансового контроля и аудита департамента финансов КГГА по поручению заместителя главы КГГА Михаила Костюка провело аудит планирования, поступления и реализации билетной продукции КП “Киевпастранс” с января 2013 по февраль 2014 года.
Выяснилось, что КП “Киевпастранс”, руководство которого постоянно жалуется на убыточность, недостаточно тщательно следит за накоплением билетов и их эффективной реализацией. Аудит показал, что в 2013 году у КП “Киевпастранс” остались не реализованными 11,8 млн проездных билетов стоимостью 298,2 тыс. грн, но в начале 2014 года предприятие вновь запланировало осуществить закупку билетной продукции - аж на 0.5 млн грн.
“В случае подорожания проезда (появления билетов другого вида) или перехода городского транспорта на автоматизированную систему оплаты проезда, предприятие рискует получить 298,2 тыс. грн убытков”, - говорится в отчете о проведенном аудите.
В отчете также напоминается, что в 2012 году у КП осталось 28,5 тыс. грн билетов для обслуживания гостей Евро-2012. Такие билеты не реализовывались в 2013-ом и феврале 2014-го года. Их можно считать списанными, а убытки предприятия — увеличившимися из-за этого на 28,5 тыс. грн.
Кроме того, в ходе аудита выяснилось, что кассиры общественного транспорта с механическими компостерами реализуют билеты из термобумаги, предназначенные для электронных компостеров. Таким образом, КП “Киевпастранс” несет убытки, так как билет из термобумаги стоит на 35,8% дороже обычного (0,033 грн к 0,0243 грн).
Причину подобных бед “Киевпастранса” специалисты узрели в том, что Служба организации сбора и учета выручки предприятия, которая закупает у ООО “Укрспецполиграфия” билетики, не имеет единой системы учета билетной продукции. Подсчитать остатки билетной продукции на предприятии, как выяснилось, практически невозможно.
Специалисты порекомендовали “Киевпастрансу” обзавестись единой системой учета проездных билетов, а в материальных отчетах кассиров прописывать не только стоимость продажи билетов, но и цену их покупки.
Как ранее сообщала KV, в 2013 году убытки коммунального предприятия “Киевпастранс” составили 290 млн грн.
Подробнее читайте: КГГА намекнула на повышение тарифов на проезд
Отметим, хотя глава КГГА Владимир Бондаренко и вынудил руководителей всех столичных КП написать заявления на увольнения, что до сих пор мешает ему “рассчитать” руководителя такого коррумпированного предприятия как “Киевпастранс” Николая Ламбуцкого, непонятно...