В процессе формирования велоинфраструктуры, Киев будет опираться на скандинавский опыт - КГГА
Позаимствовать опыт Дании и Швеции в формировании велопростору в большом городе - такую цель имела встреча заместителя председателя КГГА Дмитрия Давтяна с представителями стран, которая состоялась в рамках Международного семинара по стратегическому планированию и оценке эффективности управления дорожным сектором PIARC. Гости поделились своим видением комфортного городского пространства, которое в значительной мере совпадает с тем, которое имеют столичные профильные чиновники.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Сейчас наша цель - проанализировать городское пространство и реально оценить возможности для развития велоинфраструктуры. Вместе с тем, украинская столица лишь несколько лет действительно активно занимается этим вопросом, а открытие летом системы общественного проката велосипедов bikesharing - лишь один из первых шагов. Для того, чтобы передвижение по городу на велосипеде было действительно беспроблемным, есть много чему поучиться и немало изменить - как в организации пространства, так и в подходах к планированию”, - рассказал, приветствуя гостей, Дмитрий Давтян.
По его мнению, в Киеве не менее важно повысить культуру - как водителей, так и пешеходов: чтобы каждый не только двигался правильно, не препятствуя движению другого, но и уважал его.
Как свидетельствует доклад представителей Дании, в Копенгагене 40% транспорта - велосипеды, в ближайшие пять лет этот показатель достигнет 50%. Что касается украинской столицы, то согласно Стратегии развития Киева до 2025 года, 5% всех поездок должны осуществляться велосипедным транспортом. Создание целостной велосипедной инфраструктуры позволит городу уменьшить заторы на дорогах, снизить уровень вредных выбросов в атмосферу, улучшить здоровье жителей Киева и уменьшить уровень травмирования в ДТП.
Читайте: Кличко: Мы делаем все возможное, чтобы киевляне имели качественные и безопасные дороги и развязки
Фото: сайт КГГА