В Киеве супермаркеты будут проверять чаще и тщательнее
В 2012 году Главное управление по вопросам защиты прав потребителей города будет чаще проверять супермаркеты.
Об этом рассказал начальник соответствующего управления Константин Соляник.
“В этом году в план проверок мы включили больше супермаркетов, особенно тех, которые имеют отделы кулинарии. Это будут проверки совместно с отделом по контролю за качеством продуктов питания и отделом по контролю за непродовольственной группой товаров. Проверять будем комплексно, очень тщательно и досконально”, - заверил Константин Соляник.
По отчетной информации, в течение декабря 2011 специалистами Главного управления проверено 196 субъектов хозяйствования, у 70 из которых (36% от общего количества проверенных) выявлены 241 нарушения. Наиболее распространенными нарушениями являются отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о товаре - 39 случаев, а также реализация продукции (товаров, работ и услуг) без сопроводительных документов - 41 нарушения. Кроме того, выявлены факты реализации продукции, срок годности которой истек, производство и продажу некачественной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов; нарушение обусловленных сроков выполнения заказов и/или условий договора, реализация продукции без выдачи расчетного документа и другие нарушения.
В целях обеспечения надлежащего качества продукции (товаров, работ и услуг) в течение декабря месяца 2011 года специалистами Главного управления проинспектировано товаров (работ, услуг) на сумму 624,49 тыс. грн. В результате инспектирования приостановлена и прекращена реализация товаров на сумму 202,32 тыс. грн. (32% от проверенного количества).
По результатам проверок выдано 70 предписаний о прекращении нарушений и 4 предписания о прекращении реализации продукции (товаров, работ и услуг), составлено 65 протоколов об административных правонарушениях (ожидаемая сумма штрафов 11,05 тыс. грн.).
В течение отчетного периода для соответствующего реагирования направлено 47 материалов, в том числе правоохранительным органам государственного контроля, органам местного самоуправления и Управлению по защите прав потребителей в г. Киеве.
В Главном управлении ежедневно работает общественная приемная, где при личном общении со специалистами предоставляются консультации по проблемным вопросам и принимаются жалобы и заявления от граждан. Одновременно потребители получают квалифицированные советы по защите своих прав по телефону 425-77-60.
В течение декабря прошлого года в Главное управление поступило 238 заявлений и жалоб киевлян, среди них через колл-центр, который функционирует при Киевской городской государственной администрации - 77. Всего в декабре 2011 года рассмотрено и удовлетворено 248 требований, поставленных в письмах и обращениях граждан.
На 1 января 2011 года на рассмотрении в Главном управлении находится 75 заявлений и жалоб потребителей.
За декабрь 2011 года по результатам работы по рассмотрению заявлений и жалоб, 31 потребителю было возмещено за некачественные товары и услуги материального ущерба на сумму 38,7 тыс. грн.