понеділок, 1 липня 2024 г.

В КГГА рассказали, куда ушли предназначенные для развития столичной велоинфраструктуры 50 млн гривен

В КГГА рассказали, куда ушли предназначенные для развития столичной велоинфраструктуры 50 млн гривен

Еще в конце 2017 года Киевсовет выделил на создание велосипедной инфраструктуры Киева 50 млн гривен. Их предоставили КП “Житлоинвестбуд-УКБ” для создания объекта велоинфраструктуры "Жилой массив Троещина - Европейская площадь”. Однако Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА предложил перераспределить 49,8 млн гривен из этой суммы на строительство и реконструкцию ряда столичных школ и детсадов. На остаток суммы (200 тыс. гривен) КП “Житлоинвестбуд-УКБ” провело процедуру тендерной закупки и заключило договор на работы по выполнению корректировки проектной документации по упомянутому объекту. Кроме того, в рамках внедрения столичной властью Концепции развития велосипедной инфраструктуры в текущем году к техзаданиям на капитальный ремонт и реконструкцию улиц включен пункт о создании велосипедной инфраструктуры. Заказчиком работ определена КК “Киевавтодор”. Компания уже разработала техзадание на проектирование трех велосипедных маршрутов: “Оболонь - Подол - центр”, “Виноградарь - центр” и “Соломенка - центр”.

Об этом KV стало известно из копии ответа № 001-3690 от 14 ноября 2018 года Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на запрос депутата Киевсовета Сергея Харчука.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Согласно распоряжению КГГА от 13 июня 2018 года № 1019 “О передаче функций заказчика реконструкции и строительства улично-дорожной сети в части создания велосипедной инфраструктуры и рекреационного велосипедного маршрута в Киеве”, заказчиком работ на объекте "Жилой массив Троещина - Европейская площадь” является КП “Житлоинвестбуд-УКБ” (*).

В Перечне объектов строительства (реконструкции), которые предусмотрено финансировать в 2018 году за счет бюджетных средств, в рамках Программы экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы, утвержденной решением Киевсовета от 21 декабря 2017 года № 1042/4049, КП “Житлоинвестбуд-УКБ” на указанный объект предусмотрено 50 млн гривен.

Однако с целью эффективного и рационального использования бюджетных средств путем первоочередного их направления на объекты с высокой степенью готовности и пусковые объекты, а также учитывая ограниченность средств городского бюджета, Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА предложил перераспределить 49,8 млн гривен из этой суммы на строительство и реконструкцию ряда столичных школ и детсадов.

На остаток суммы (200 тыс. гривен) КП “Житлоинвестбуд-УКБ” провело процедуру тендерной закупки и заключило договор на работы по выполнению корректировки проектной документации по упомянутому объекту. Корректировка включает пересчет сметной документации, разделение на комплексы, перерасчет объемов дорожных работ.

Согласно тому же распоряжению КГГА № 1019, заказчиком остальных работ определена коммунальная корпорация “Киевавтодор” (**).

Также указывается, что в 2018 году к техническим заданиям на капитальный ремонт и реконструкцию улиц включен пункт о создании велосипедной инфраструктуры.

Отмечается, что программой экономического и социального развития Киева на 2018-2020 годы для “Киевавтодора” в 2018 году предусмотрены средства на строительство велосипедной дорожки на Набережном шоссе от Почтовой площади до моста имени Патона (в рамках строительства велосипедных маршрутов: “Воскресенка - мост Метро - центр” и “Позняки - центр”). На момент ответа на запрос по этому объекту продолжались открытые торги на работы по разработке проектно-сметной документации.

В то же время КК “Киевавтодор” разработала техзадание на проектирование трех велосипедных маршрутов, которые определены первоочередными для реализации: “Оболонь - Подол - центр”, “Виноградарь - центр” и “Соломенка - центр”.

Кроме того, 29 октября КГГА распорядилась установить велоперехватывающие паркинги рядом со станциями метро “Теремки”, “Выставочный центр”, “Васильковская”, “Лыбидская”, “Почайна”, “Минская”.

Также отмечается, что в рамках реализации пилотного проекта системы общественного велопроката Bikesharing, который насчитывает 33 локации в Киеве, с начала работы системы (15 августа 2018 года) сервисом воспользовалось 9 тыс. человек (на момент написания ответа на депутатский запрос).

Кроме того, для реализации проезда велосипедного транспорта выделенными полосами общественного транспорта внедрена полоса для совместного движения на бульваре Дружбы народов. До конца года планируется внедрение эксперимента на бульваре Леси Украинки.

Как сообщала KV, в ноябре в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА біл создан Сектор организации велосети. Он будет функционировать в составе Управления по вопросам развития транспортной инфраструктуры.

Читайте: В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА создано новое подразделение

Напомним, 8 февраля 2018 года на пленарном заседании Киевсовета депутаты утвердили Концепцию развития велосипедной инфраструктуры в столице. Документом предусмотрено создание 240 километров веломаршрутов в ближайшие годы. Также для велосипедистов должны будут создать более 1 тыс. километров транспортных, рекреационных и пригородных путей.

На развитие велоинфраструктуры в  городском бюджете выделили 50 млн гривен.

Но ни киевляне, ни в Киевсовете до сих пор не знают, как были потрачены эти деньги. В связи с этим главу КГГА Виталия Кличко попросили предоставить информацию о реконструкции и строительстве улично-дорожной сети для создания велосипедной инфраструктуры по состоянию на октябрь 2018 года.

Читайте: Киевляне просят КГГА объяснить, как были потрачены 50 млн гривен на развитие велосипедной инфраструктуры

Отметим, Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 4 декабря 2018 года, после увольнения по соглашению сторон  Сергея Симонова, временно, до назначения нового руководителя, возглавляет Иван Шпилевой.  

* КП “Житлоінвестбуд-УКБ” (код ЄДРПОУ: 31958324)

** КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)

Фото: фейсбук Ассоциации велосипедистов Киева

KиевVласть

Сергей Албул

Теги: новости киева, кгга, распоряжение, департамент транспортной инфраструктуры, велосеть, структурное подразделение

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.