субота, 20 липня 2024 г.

Столичные власти сэкономили на кондиционерах в транспорте

Несмотря на то, что власти Киева уже несколько лет обещают прохладу в общественном транспорте, массовой установки кондиционеров в трамваях и троллейбусах ждать не стоит.

В 2010 году на весь город был всего 1 троллейбус с кондиционером, курсировал по маршруту № 18. Сегодня по столице ездят еще и 11 “прохладных” автобусов.

“Первый автобус с кондиционером поехал по маршруту № 62 (Ботанический сад - Контрактовая площадь). Но особого эффекта нет. За время поездки от одной остановки до другой температура понижается на 2-3 градуса, а затем в открытую дверь снова попадает горячий воздух, - сообщил “Комсомолке” инженер КП “Киевпастранс” Юрий Бомбандеров. - Сегодня на Оболони и Троещине курсируют 10 автобусов с кондиционерами. Мы и дальше планируем их закупать по мере возможности”.

Главная проблема - в деньгах. “Холодный” троллейбус стоит на 10% дороже обычного, автобус - на 7-8%. Европейский опыт, по словам Бомбандерова, подсказывает, что в салоне кондиционеры ставить не стоит, а вот в кабине у водителя нужно устанавливать увлажнители воздуха.

До 2012 года мэрия купит 185 автобусов и столько же троллейбусов, на это выделено почти 50 миллионов евро. Но в отличие от Харькова и Донецка, где местная власть прикупила полсотни машин с кондиционерами и видеокамерами, в столичной администрации предпочли белорусского МАЗа, в базовой комплектации которого охлаждения салона не предусмотрено.

“Нафаршированые” ЛАЗы стоят по 3 миллиона за штуку, в то время, как МАЗ обойдется всего лишь в 1,5 млн. Белорусы готовы за дополнительные 8 тыс. долларов США поставлять нам уже оснащены кондиционерами автобусы. Но в мэрии решили на такие “мелочи” не тратиться.

Что касается транспорта, который уже ездит по столице, то его можно охладить - было бы желание и возможности. Так, на Львовском автозаводе отмечают: дешевле заказать автобус или троллейбус уже с охлаждающей системой. “Но мы можем и уже купленные машины оборудовать, в этом нет ничего сложного”, - уверяют представители завода.

Как выяснилось, ни один из поездов столичного метро не оснащен кондиционером. В пресс-службе Киевского метрополитена отмечают: он там особо и не нужен - в старых вагонах и без того нормально продувает салон, а вот в новых поездах у нас установлена принудительная система вентиляции. Что касается новых закупок, то пока трудно сказать, будут ли там установлены системы кондиционирования - это очень дорого и не по карману городу.

Теги: Новости

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій