п'ятниця, 19 квітня 2024 г.

Рада приняла изменения в Избирательный кодекс

Рада приняла изменения в Избирательный кодекс

Верховная Рада (ВР) поддержала во втором чтении и в целом изменения в Избирательный кодекс, которые внедряют: мажоритарную систему выборов депутатов местных советов в только в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. человек, регистрацию кандидатов в электронной форме, внесение залога за участие в выборах для всех кандидатов. Центральная избирательная комиссия (ЦИК) становится еще более “независимым” органом, а “подкуп” избирателей значительно ограничен стоимостью раздаваемых материалов.  

Об этом KV стало известно из голосования за законопроект №3485  “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования избирательного законодательства” 16 июля 2020 года. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

За законопроект проголосовали 308 народных депутатов.

Как информировала KV, изменения в Избирательный кодекс устанавливают, что внеочередные местные выборы, промежуточные, первые, дополнительные выборы проводятся дважды в год:

  • в последнее воскресенье марта;
  • в последнее воскресенье октября.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Выборы депутатов сельского, поселкового совета, городского совета (города с количеством избирателей в 10 тыс. человек), районного в городе совета

будут проводиться по мажоритарной системе относительного большинства в многомандатных избирательных округах, на которые делится территория.

Сельских, поселковых и городских голов общин с населением до 90 тыс. человек будут избирать по мажоритарной избирательной системе относительного большинства. 

Выборы мэров (городов, количество избирателей в которых равна или больше чем 90 тыс. избирателей) будут проводиться также по мажоритарной системе, но абсолютного большинства. То есть, если в первом туре никто не набрал 50% плюс 1 голос, два кандидата, набравших наибольшее количество голосов, переходят во второй тур.

Изменен также и порог “пропорциональной” системы выборов – выборы депутатов Верховного совета Крыма, областных, городских (города с количеством избирателей 15 тыс. и более человек) советов проводятся по системе пропорционального представительства по открытым избирательным спискам кандидатов в депутаты. В нынешней редакции речь идет о городах с количеством избирателей 90 тыс. и более избирателей.

Количественный состав депутатов в местных советах будет зависеть от количества избирателей в округе:

  • до 5 тыс. избирателей – 22 депутата;

  • от 5 тыс. до 15 тыс. – 26 депутатов;

  • от 15 тыс. до 50 тыс. – 34 депутата;

  • от 50 тыс. до 100 тыс. – 38 депутатов;

  • от 100 тыс. до 250 тыс. – 42 депутата;

  • от 250 тыс. до 500 тыс. – 54 депутата;

  • от 500 тыс. до 1 млн – 64 депутата;

  • от 1 млн до 2 млн – 84 депутата;

  • свыше 2 млн – 120 депутатов.

Единые одномандатные городские избирательные округа по выборам мэров городов, в которых есть разделение на районы, делятся на избирательные территориальные округа, границы которых совпадают по границами районов, а соответствующее решение о создании таких избирательных округов не принимаются.

Утверждена форма избирательного бюллетеня.


Новые правила гласят, что избиратели будут голосовать за партию и за конкретного кандидата. И если кандидат набирает определенное количество голосов, то поднимется по региональному списку партии вверх. Кандидат должен набрать 25% от избирательной квоты, (количества голосов, достаточных для получения одного мандата в совете). Кандидаты, набравшие меньшее количество голосов, будут идти в списке в той же очередности, что и была подана партией.

Денежный залог для кандидатов от партий и кандидатов-самовыдвиженцев в депутаты сельского, поселкового, районного в городе, городского и районного совета, в многомандатном избирательном округе, устанавливается из расчета 20% месячной минимальной зарплаты.

Для кандидатов от партий на должность сельского, поселкового, городского головы (города с количеством избирателей до 90 тыс. человек) или самовыдвиженцев в едином одномандатном избирательном округе денежный залог составит месячную минимальную зарплату.

Для партии, выдвинувшей избирательный список кандидатов в депутаты городского (города с количеством избирателей 10 тыс. и более человек) или областного совета, кандидата на должность городского головы (города с количеством избирателей 90 тыс. и более человек), а также для самовыдвиженцев залог составит размер месячной минимальной зарплаты на каждые 10 тыс. избирателей соответствующего округа для каждого вида выборов отдельно.

Внесены изменения также в порядок формирования состава территориальных избирательных комиссий.

Увеличены сроки выдвижения кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты – 40 дней (было 34 дня) до дня голосования и заканчивается за 30 дней (было 24 дня) до дня голосования.

ЦИК становится еще более “независимым” органом – никто не сможет уменьшать зарплату всех членов ЦИК, работников секретариата ЦИК, ее региональных и территориальных представительств. Кроме этого, запросы ЦИК в государственные органы и органы местного самоуправления должны должны быть удовлетворены безотлагательно в течение двух дней со дня их поступления.

В соответствии с изменениями теперь с помощью электронных сервисов может осуществляться:

  • регистрация кандидатов или ее отмена;

  • регистрации их представителей, уполномоченных и доверенных лиц, официальных наблюдателей;

  • внесение кандидатур в состав избирательных комиссий и замены членов избирательных комиссий.

С помощью электронных сервисов может осуществляться:

  • регистрация кандидатов или ее отмена;

  • регистрации их представителей, уполномоченных и доверенных лиц, официальных наблюдателей;

  • внесение кандидатур в состав избирательных комиссий и замены членов избирательных комиссий.

В таких случаях документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законов “Об электронных документах и ​​электронном документообороте” и “Об электронных доверительных услугах".

Законопроект уточняет процесс рассмотрения избирательной комиссией жалоб о нарушении избирательного права – определено четыре причины по которым точно откажут в удовлетворении жалобы:

  1. Обжалуемое решение, действие или бездействие субъекта обжалования совершены в соответствии с законом, в пределах полномочий, предусмотренных законом, и не нарушают избирательные права избирателей, права и законные интересы других субъектов избирательного процесса.

  2. Субъект обращения не доказал нарушение законодательства о выборах избирательной комиссией, а имеющихся доказательств недостаточно для установления этого факта.

  3. Избирателем не доказаны нарушения избирательных прав и его личных интересов на участие в избирательном процессе.

  4. На момент рассмотрения жалобы избирательной комиссией исправлены все нарушения – отменено обжалованное решение или другим способом восстановлены права субъекта обращения с жалобой. 

Изменения могут существенно изменить ход ведения предвыборной агитации, так как отныне запрещено откровенный “подкуп” избирателей и ограничивается стоимость раздаваемых в процессе материалов. 

Отметим также изменения в выборы президента: выдвижение  кандидата в президенты на съезде (собрании, конференции) партии будет осуществляться под надзором члена ЦИК, который наделяется правом получать копии проектов решений и документов о созыве съезда. Документы для регистрации в ЦИК подаются не позднее чем за 50 дней (было 65 дней) до дня выборов.

Читайте: Избирательный кодекс: мэр Киева дороже президента Украины

Фото: DW

КиевVласть

Олег Розуменко

Теги: новости киева, новости киевщины, новости украины, верховная рада, местные выборы, избирательный кодекс, законопроект 3485

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
12 квітня 2024 г. 15:00
Підтримка армії та більше коштів на “цивільні” напрямки: Київрада внесла зміни до бюджету-2024 і Програми соцекономрозвитку
Столична міськрада 11 квітня 2024 року внесла чергові зміни до бюджету Києва на 2024 рік, а також відкоригувала нову Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. Точний перелік всіх коригувань буде доступний після публікації цих документіві, адже депутати і чиновники погодили внесення до відповідних проєктів рішень численних правок безпосередньо перед їх розглядом в сесійній залі. Між тим, відомо, що дохідну частину бюджету було збільшено до 75,2 млрд гривень, видаткову – до 92,5 млрд гривень. Відповідно, додаткові 995 млн гривень планується витратити по програмі “Захисник Києва”, 79,9 млн – на обладнання опорних пунктів в межах столиці, 459,3 млн гривень – на різні соціальні виплати військовослужбовцям, 30 млн гривень – напряму нададуть Міністерству оборони України в якості субвенції тощо. Не обійшлося і без збільшення витрат на “цивільні” напрямки – ще 89,4 млн було виділено на ремонтні роботи на дорогах, 50,8 млн – на реконструкцію ліфтового обладнання в багатоповерхівках і т.д. Була відповідно відкорегована і нова Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР), яка розрахована на 2024-2026 роки. 
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
10 квітня 2024 г. 09:00
Бюджет Києва дуже скромно поповнився за рахунок оренди та приватизації комунального майна у 2023 році
У 2023 році столична влада продемонструвала одні з найгірших результатів наповнення бюджету за рахунок оренди і приватизації комунального майна за останні роки. Як стало відомо, від такої оренди до міської скарбниці надійшло 33,9 млн гривень, що більш ніж в половину менше планових показників, а від продажу комунальної нерухомості – 81,9 млн гривень (плюс ще 18.9 млн гривень, які були перераховані у 2024 році), що набагато менше ніж у попередні роки. Судячи з усього, причиною таких скромних надходжень до міського бюджету є і повномасштабна війна, яка знизила бізнес-активність у столиці, і систематичні порушення процедур і законодавства з боку профільних чиновників КМДА, які кожного року обходяться киянам у десятки мільйонів гривень.