От болельщиков хотят скрыть “столичное гетто”
Почему власть планирует украшать Киев символикой Евро-2012 только центр и подъезды к городу. Почему забыты другие районы столицы?
Этому удивляется председатель комиссии Киевсовета по вопросам культуры и туризма Александр Бригинец.
“Все внимание городских чиновников обращено на центр. В стыдных для показа спальных районах даже под шумок Евро ничего не предпринимается. Там абсолютно нечего показывать! И власть ошибочно ставит перед собой задачу не изменить ситуацию, а попросту не допустить того, чтобы иностранные гости это увидели. Киев – это фактически два квартала в центре города. Все остальное, что происходит вокруг – это полный позор! Никакими генпланами не предусмотрено на Левом берегу строительство музеев, галерей, театров, выставочных и концертных залов. Но ведь Левобережье хочет жить так же, как и Правый берег. На сегодняшний день жители Левого берега – это изгои, люди, живущие в многоквартирном гетто”, – резюмировал Бригинец.
Кроме того, депутат уверен, что зарубежные гости не станут по возвращении домой рассказывать, какие у нас красивые билборды и как прекрасно обустроены номера в отелях. Их в первую очередь будут интересовать наши особенности: исторические дома, памятники. Наша задача – показать красоту Киева. И надписи “Приветствуем гостей Евро-2012” тут не помогут. Соответственно, средства лучше направлять на ремонт фасадов исторических домов.
“Мне иногда кажется, что наши власти откровенно верят, что для того, чтобы увеличить рейтинг Киева и количество туристов, необходимо украсить город логотипами самого чемпионата да ещё улучшать обслуживание в гостиницах. Это в корне неправильно. Киев должен показать что-то интересное, иначе даже и десятизвездочные отели не помогут. Нужно создать город, в который захочется вернуться. Вот и весь секрет”, – подчеркнул Бригинец.
Как известно, киевская власть заявила, что основным украшением Киева к Евро-2012 станет социальная реклама с символикой турнира. Рекламные сюжеты будут посвящены предстоящему турниру и размещены, в первую очередь, в центральной части города. Для этого будут использованы самые разные носители: ситилайты, холдеры, рекламные щиты и тролли (сквозняки) над дорогой. Кроме того, на данный момент утвержден только один “зеленый” проект – цветочные часы с логотипом Чемпионата на Майдане.
Напомним, по мнению КГГА, реализация мероприятий стратегии развития туризма и культуры в Киеве позволит к 2025 году увеличить количество туристов больше, чем в два раза, - минимум до 2,6 млн. человек в год и увеличить доходы в бюджет города от отрасли в 3 раза - до 12 млрд грн. в год.