Оптовый рынок “Столичный” может стать розничным
В Киеве оптовый рынок “Столичный” рискует превратиться в розничный. Введение первой очереди плодоовощного оптового рынка “Столичный” мало повлияло на розничные цены в Киеве. Кроме того, торговцам, рассчитывающим на оптовую торговлю, пока приходится в основном обслуживать розничных покупателей, пишет “Зеркало недели. Украина”.
Ввод в эксплуатацию “Столичного” позволил многим киевлянам и жителям столичной области приобретать на нем по низким ценам овощи и фрукты, отмечает издание. “Нет сомнения, что число желающих здесь отовариться будет расти. Однако это обстоятельство угрожает тем, что оптовый рынок может превратиться в большой, но обычный розничный”, - говорится в статье.
Однако привлечь столько оптовых покупателей, чтобы привозимая продукция сразу же развозилась по всему столичному региону и становилась доступной во всех его микрорайонах, оказалось сложнее, пишет издание. “В результате люди едут за десятки верст “киселя хлебать”, а большегрузные автомашины со свежей продукцией вынуждены стоять по несколько суток в ожидании покупателей. Если бы не наплыв обычных, неторговых людей, в основном пенсионеров, которые пока что являются основными покупателями, то оптовым реализаторам “Столичного” пришлось бы худо”, - отмечается в статье.
“Выполнение одной из главных задач оптового рынка - снижение цен в рознице - еще далеко от реальности. Дело в том, что за время отсутствия налаженной оптовой торговли в стране сложилась специфическая, во многом теневая система заготовок и реализации плодоовощной продукции. С появлением “Столичного” она не исчезла и, похоже, исчезать не собирается. Факты говорят сами за себя. Большинство собственников плодоовощных магазинов, киосков, ларьков Киева с открытием “Столичного”, судя по весьма скромным объемам оптовых закупок на нем, не кинулись закупать свежую и довольно дешевую продукцию, а продолжают торговать дорогими и часто уже не свежими овощами и фруктами, поставляя их в основном “из своих источников”. Выходит, чтобы торговлю сделать цивилизованной, мало вводить в действие современные оптовые рынки. Для полной отдачи вложений необходимо модернизировать, осовременить розничную торговлю, сделать ее прозрачной, менее подверженной спекулятивной составляющей”, - говорится в статье издания.