Обновленные вагоны в киевском метро появятся в начале 2014 года
95 вагонов киевского метро полностью обновят до конца 2014 года. Этот проект по заказу КГГА выполняет Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) на деньги Киотского протокола. Стоимость всего заказа – 1 млрд грн. Исполнитель уже получил аванс – 30% суммы.
Об этом сообщил заместитель главы КГГА Михаил Костюк во время пресс-тура на КВЗС.
Новые вагоны производятся путем модернизации и обновления старых, которым 40-45 лет. Все, что остается от них – это корпус, хотя и он при необходимости заменяется. Президент ПАТ “КВСЗ” Владимир Приходько утверждает, что обновленные вагоны проходят еще как минимум 20 лет.
По информации Костюка, такой способ разработки новых вагонов (на основе старых) позволяет не только получить комфортные, более тихие и обновленные составы, но и существенно сэкономить.
“Новый вагон подобного класса стоит примерно 1,5 млн евро, а мы получили глубокую модернизацию приблизительно за 1 млн”, - пояснил зам Попова.
Модернизированные 95 вагонов позволят обновить подвижной состав Святошинско-Броварской линии метрополитена.
По словам Приходько, киевские пассажиры – самые требовательные в Украине. В Харькове и Днепропетровске проблем с обновлением метро в разы больше, чем в столице. Там практически все старое.
КГГА планирует и дальше сотрудничать с КВСЗ, в частности в проекте обновления городской электрички и линии скоростного трамвая на левом берегу, что предусмотрено новым генпланом города, который еще не утвержден.
Костюк также заметил, что в киевском метрополитене обновлению подлежит не менее 300 вагонов, так что по окончанию этого проекта необходимо начинать новый.
КВСЗ использует новые технологии в работе. Предприятие поставляет грузовые вагоны в Россию, Европу и Америку. На рынок общественного транспорта предприятие вышло относительно недавно (15 лет назад), но уже разрабатывает подходящие как для стран СНГ так и для Европы модели.
Валерия Самаркина
фото kievcity.gov.ua