среда, 19 мая 2021 г.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

В то время, как Украина продлевает санкции против России, формального запрета на участие российского бизнеса в украинских государственных тендерах нет. Потому некоторые бизнесмены из РФ, чтобы привлекать меньше внимания, маскируются под западные компании. Такая ситуация сложилась с тендером на строительство метро на Виноградарь. Его выиграла фирма Valart Engineering, конечным владельцем которой является российский миллиардер Валерий Абрамсон. В “Киевском метрополитене” и не скрывают, что воспользовались услугами, фактически, российской компании.

Об этом KV стало известно из расследования программы “Схемы” - совместного проекта Радио Свобода и телеканала “UA: Первый”.

Проведенный КП “Киевский метрополитен” тендер на разработку проекта новой ветки метро на столичный жилмассив Виноградарь предусматривал три возможных варианта, как проложить ветку метро от станции “Сырец”. Всего ветка планируется в варианте 5 или 6 станций.

Читайте: Киевский метрополитен начал проектировать метро на Виноградарь

В тендере приняли участие три компании. Победителем признали ООО “Киевметропроект”: она предложила спроектировать новую ветку по наименьшую сумму - 141 млн гривен, причем только за сам проект.

Стоит отметить, что проект финансируется из двух источников: за счет собственных средств метрополитена - денег, собранных с пассажиров и рекламы, а также из бюджета города Киева - т.е. налогоплательщиков.

“Украинское законодательство обязывает выбирать компанию с наименьшей ценой. “Киевметропроект” предоставил наименьшую стоимость”, - объяснила выбор победителя советник начальника “Киевского метрополитена” Наталья Макогон.

Читайте: Киевляне предложили построить метро на Виноградарь

Журналисты установили, что еще за три месяца до объявления тендера “Киевметропроект” находился в собственности российского Института “Мосметропроект”, основанного Министерством имущественных отношений России. А аккурат украинского украинского тендера московский институт якобы продал свою киевскую фирму американской компании Valart Engineering. 

Конечный владелец американской фирмы - российский бизнесмен Валерий Абрамсон.

Абрамсон - почетный строитель России, бизнесмен, тесно интегрированный в российские структуры, в т.ч. окологосударственные. Он входит в экспертный совет при комитете Госдумы по вопросам строительства, возглавляет комитет предпринимательства в сфере архитектуры московской торгово-промышленной палаты, а также совет директоров фирмы “Метрогипротранс”, разработавшей проекты всех нынешних работающих линий Московского метрополитена.

Абрамсон также возглавляет строительную компанию “Инфрастуктура”, которой до недавнего времени владел на пару с российским олигархом Романом Абрамовичем. Эта фирма освоила миллиарда российских бюджетных рублей в построении мостов, тоннелей, дорог.

В “Киевметропроекте” открыто признали, что несмотря на американскую “маскировку”, конечным бенефициаром является именно Абрамсон. Директор компании Виктор Яникин заявил про Абрамсона следующее: “Паспорт у него американский, я его видел. Он сам показывал. Очень интересный паспорт. Страницы там со всякими зверушками. Я думаю, что у него бизнес по всему миру - там, где выгодно”.

Директор ООО "Киевметропроект" Виктор Яникин

Дозвониться самому Абрамсону журналистам “Схем” не удалось.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Киевский метрополитен” свой выбор объяснил просто: более привлекательным ценовым предложением “Киевметропроекта”, по сравнению с двумя конкурентами, и отсутствием запрета на право выбирать россиян в подрядчики.

“Законодательство Украины не требует от “Киевского метрополитена” проверять такие данные. Есть у нас специальные органы - СБУ, которая проверяет всю информацию, вызывающую какие-то подозрения”, - заявила Наталья Макогон.

Таким образом, пока украинская власть выборочно, и по непонятным принципам, вносит в санкционный список российское компании, не имеющие прямого отношения к оборонно-промышленному комплексу РФ, чтобы не давать им зарабатывать в Украине, “на местах” не стесняются и не боятся выбирать россиян для исполнения работ по государственным тендерам. И ссылаются на отсутствие запретов на такие действия. Налицо непоследовательность украинской власти, заключают журналисты “Схем”.

Отметим, согласно тендерной документации, срок выполнения работ по строительству метро на Виноградарь - 2016-2020 годы. Проект предусматривает три стадии: технико-экономическое обоснование, разработка проекта и рабочей документации.

Напомним, “Киевский метрополитен” уже должен несколько миллиардов гривен (по разным оценкам - от 1,40 до 3,3 млрд) российской компании “Укррослизинг”, за которой - через банк ВЭБ - стоит премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Речь идет о долге метрополитена за 100 вагонов, поставленных по схеме, из-за которой “торчат уши” бывшего соратника Виктора Януковича - Юрия Иванющенко (Юры Енакиевского), а также народного депутата от БПП и одного из ближайших соратникв президента Украины Петра Порошенко - Александра Грановского.

Подробнее: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”

В конце сентября 2016 года Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск компании "Укррослизинг" о взыскании с КП "Киевский метрополитен" 737 млн грн за поставку 100 вагонов в лизинг в 2009 году.

Ранее, в мае 2016 года стало известно, что Киевский метрополитен может остановиться из-за иска российской компании и запрета на эксплуатацию вагонов, взятых в лизинг. В том же месяце Киевский метрополитен подал встречный иск на "Укррослизинг", и Хозяйственный суд отменил запрет на использование 100 лизинговых вагонов.

Еще позже "Укррослизинг" предложил Киевскому метрополитену мирно урегулировать вопрос долга, после того, как Кличко попросил Президента Украины и СНБО защитить Киевский метрополитен от кредитора.

Читайте: Киевский метрополитен может остановиться из-за иска российской компании

КиевVласть

Павел Царев

Теги: новости киева, киевский метрополитен, метро на виноградарь, валерий абрамсон, роман абрамович

вторник, 18 мая 2021 г.
10:28
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
20:45
В среду, 19 мая, ярмарки пройдут в шести районах Киева (адреса)
20:28
В столичном парке “Отрадный” создали самый длинный мурал в Украине на историческую тематику (фото)
20:02
В субботу, 22 мая, в Киеве стартует фестиваль национального производителя “Made in Ukraine”
19:44
На улице Пушкинской установят мемориальную доску украинскому композитору Ивану Карабицу
19:25
В Тетіїві на Київщині капітально відремонтують приміщення школи №3
19:04
Жители нескольких домов на Троещине пожалавались Шмыгалю на тарифы “Киевводоканала”
18:47
Парламент отправил в отставку министра здравоохранения Максима Степанова
18:41
Столичную власть просят проверить законность строительства на улице Электротехнической
18:27
Жители Дарницкого района десять лет страдают от постоянных порывов теплотрассы
18:06
Прокуратура через суд требует вернуть общине две квартиры в центре Киева
17:43
За год на учете в Киеве стало на тысячу меньше безработных
17:26
ВР удовлетворила заявление об отставке министра экономики Игоря Петрашко
17:10
В рамках программы “Безопасная Киевщина” закупят микроавтобусы для СБУ
17:01
Рада уволила министра инфраструктуры Владислава Криклия
16:51
Национальный рейтинг качества управления корпоративной репутацией назвал победителей и вручил репутационные “Оскары”
Календарь событий
Неактуальный реестр. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (10-16 мая 2021 года)
18 мая 2021 г. 20:00
Неактуальный реестр. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (10-16 мая 2021 года)
Киевляне не могут найти в Госреестре недвижимых памятников информацию о внесенных в него с 2019 года памятниках местного значения столицы. Общественность обеспокоена начавшимся демонтажом части памятника архитектуры “Пивоварня Карла Шульца” на столичной Демеевке. После капремонта крыши Центра детско-юношеского творчества Днепровского района его помещения начало заливать во время дождей. Принятый полгода назад в коммунальную собственность неработающий детсад №331 на столичной Дарнице остается без ремонта и охраны. Во дворе одного из домов Шевченковского района коммунальщики по несколько раз в год ликвидируют прорывы подземных водопроводов. Об этом и многом другом — в очередном обзоре запросов и обращений депутатов Киевсовета от КиевVласть.