понедельник, 25 октября 2021 г.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

В то время, как Украина продлевает санкции против России, формального запрета на участие российского бизнеса в украинских государственных тендерах нет. Потому некоторые бизнесмены из РФ, чтобы привлекать меньше внимания, маскируются под западные компании. Такая ситуация сложилась с тендером на строительство метро на Виноградарь. Его выиграла фирма Valart Engineering, конечным владельцем которой является российский миллиардер Валерий Абрамсон. В “Киевском метрополитене” и не скрывают, что воспользовались услугами, фактически, российской компании.

Об этом KV стало известно из расследования программы “Схемы” - совместного проекта Радио Свобода и телеканала “UA: Первый”.

Проведенный КП “Киевский метрополитен” тендер на разработку проекта новой ветки метро на столичный жилмассив Виноградарь предусматривал три возможных варианта, как проложить ветку метро от станции “Сырец”. Всего ветка планируется в варианте 5 или 6 станций.

Читайте: Киевский метрополитен начал проектировать метро на Виноградарь

В тендере приняли участие три компании. Победителем признали ООО “Киевметропроект”: она предложила спроектировать новую ветку по наименьшую сумму - 141 млн гривен, причем только за сам проект.

Стоит отметить, что проект финансируется из двух источников: за счет собственных средств метрополитена - денег, собранных с пассажиров и рекламы, а также из бюджета города Киева - т.е. налогоплательщиков.

“Украинское законодательство обязывает выбирать компанию с наименьшей ценой. “Киевметропроект” предоставил наименьшую стоимость”, - объяснила выбор победителя советник начальника “Киевского метрополитена” Наталья Макогон.

Читайте: Киевляне предложили построить метро на Виноградарь

Журналисты установили, что еще за три месяца до объявления тендера “Киевметропроект” находился в собственности российского Института “Мосметропроект”, основанного Министерством имущественных отношений России. А аккурат украинского украинского тендера московский институт якобы продал свою киевскую фирму американской компании Valart Engineering. 

Конечный владелец американской фирмы - российский бизнесмен Валерий Абрамсон.

Абрамсон - почетный строитель России, бизнесмен, тесно интегрированный в российские структуры, в т.ч. окологосударственные. Он входит в экспертный совет при комитете Госдумы по вопросам строительства, возглавляет комитет предпринимательства в сфере архитектуры московской торгово-промышленной палаты, а также совет директоров фирмы “Метрогипротранс”, разработавшей проекты всех нынешних работающих линий Московского метрополитена.

Абрамсон также возглавляет строительную компанию “Инфрастуктура”, которой до недавнего времени владел на пару с российским олигархом Романом Абрамовичем. Эта фирма освоила миллиарда российских бюджетных рублей в построении мостов, тоннелей, дорог.

В “Киевметропроекте” открыто признали, что несмотря на американскую “маскировку”, конечным бенефициаром является именно Абрамсон. Директор компании Виктор Яникин заявил про Абрамсона следующее: “Паспорт у него американский, я его видел. Он сам показывал. Очень интересный паспорт. Страницы там со всякими зверушками. Я думаю, что у него бизнес по всему миру - там, где выгодно”.

Директор ООО "Киевметропроект" Виктор Яникин

Дозвониться самому Абрамсону журналистам “Схем” не удалось.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Киевский метрополитен” свой выбор объяснил просто: более привлекательным ценовым предложением “Киевметропроекта”, по сравнению с двумя конкурентами, и отсутствием запрета на право выбирать россиян в подрядчики.

“Законодательство Украины не требует от “Киевского метрополитена” проверять такие данные. Есть у нас специальные органы - СБУ, которая проверяет всю информацию, вызывающую какие-то подозрения”, - заявила Наталья Макогон.

Таким образом, пока украинская власть выборочно, и по непонятным принципам, вносит в санкционный список российское компании, не имеющие прямого отношения к оборонно-промышленному комплексу РФ, чтобы не давать им зарабатывать в Украине, “на местах” не стесняются и не боятся выбирать россиян для исполнения работ по государственным тендерам. И ссылаются на отсутствие запретов на такие действия. Налицо непоследовательность украинской власти, заключают журналисты “Схем”.

Отметим, согласно тендерной документации, срок выполнения работ по строительству метро на Виноградарь - 2016-2020 годы. Проект предусматривает три стадии: технико-экономическое обоснование, разработка проекта и рабочей документации.

Напомним, “Киевский метрополитен” уже должен несколько миллиардов гривен (по разным оценкам - от 1,40 до 3,3 млрд) российской компании “Укррослизинг”, за которой - через банк ВЭБ - стоит премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Речь идет о долге метрополитена за 100 вагонов, поставленных по схеме, из-за которой “торчат уши” бывшего соратника Виктора Януковича - Юрия Иванющенко (Юры Енакиевского), а также народного депутата от БПП и одного из ближайших соратникв президента Украины Петра Порошенко - Александра Грановского.

Подробнее: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”

В конце сентября 2016 года Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск компании "Укррослизинг" о взыскании с КП "Киевский метрополитен" 737 млн грн за поставку 100 вагонов в лизинг в 2009 году.

Ранее, в мае 2016 года стало известно, что Киевский метрополитен может остановиться из-за иска российской компании и запрета на эксплуатацию вагонов, взятых в лизинг. В том же месяце Киевский метрополитен подал встречный иск на "Укррослизинг", и Хозяйственный суд отменил запрет на использование 100 лизинговых вагонов.

Еще позже "Укррослизинг" предложил Киевскому метрополитену мирно урегулировать вопрос долга, после того, как Кличко попросил Президента Украины и СНБО защитить Киевский метрополитен от кредитора.

Читайте: Киевский метрополитен может остановиться из-за иска российской компании

КиевVласть

Павел Царев

Теги: новости киева, киевский метрополитен, метро на виноградарь, валерий абрамсон, роман абрамович

понедельник, 25 октября 2021 г.
20:45
Планові відключення електроенергії в Київській області 26 жовтня 2021 року (повний список населених пунктів)
20:22
За нарушение правил межобластных и международных поездок автотранспортом будут штрафовать пассажиров
20:03
За неделю заболеваемость гриппом и ОРВИ в Киеве выросла более чем на четверть
19:44
На Киевщине при ликвидации пожара спасатели обнаружили тело мужчины
19:34
У Макарівській громаді завершують реконструкцію школи
19:23
“Киевгорстрой” опубликовал список ЖК, в которых можно купить двухкомнатные квартиры
19:05
У Київській області можуть з’явитися шість сміттєпереробних заводів
18:44
У аеропорту “Бориспіль” відновили роботу пункту вакцинації
18:35
У Києві обговорять питання безпеки канатної дороги на Труханів острів, - депутат Трубіцин
18:21
Бізнес поставили перед фактом подорожчання газу і залишили напризволяще, - депутат Москаленко
18:06
Столичные коммунальщики подключили к теплу 65% жилых домов
18:01
На Київщині відкриють три нові пасажирські маршрути, один з них - до столиці
17:45
В столичном Гидропарке сгорела деревянная баня на воде (фото, видео)
17:23
Кличко уволил начальника КП “Автодорсервис”
17:03
Понад 65 тисяч жителів Київщини вакцинувались проти коронавірусу минулого тижня
16:44
В столичном роддоме №3 за 69 млн гривен должны отремонтировать отделение физиологии
Календарь событий
Киевсовет вопреки мнению юристов отдал ООО “Химкомплект” в аренду коммунальную автостоянку на Троещине
25 октября 2021 г. 17:00
Киевсовет вопреки мнению юристов отдал ООО “Химкомплект” в аренду коммунальную автостоянку на Троещине
Столичные депутаты отдали ООО “Химкомплект” в аренду на 15 лет участок площадью 0,7136 га на ул. Оноре де Бальзака, 83-А в Деснянском районе Киева для эксплуатации и обслуживания существующей муниципальной автостоянки. Основанием послужило оформление указанной компанией право собственности на какой-то объект недвижимости площадью 53,7 кв. м, который непонятно каким образом стал не коммунальным. Юристы горсовета были против: эту стоянку Киевсовет еще в 2011 году закрепил за столичным парковочным монополистом – КП “Киевтранспарксервис”, и ранее считалось, что передавать автостоянки в частные руки решениями горсовета нельзя. Но депутаты Киевсовета отклонили негативное правовое заключение и даже увеличили срок аренды с 3-х до 15 лет.
В Борщаговской ОТО на Киевщине утвердили скандальный ДПТ высотной застройки берега
25 октября 2021 г. 14:00
В Борщаговской ОТО на Киевщине утвердили скандальный ДПТ высотной застройки берега
Борщаговский сельсовет 20 октября 2021 года утвердил Детальный план территории (ДПТ), которым предполагается застроить 10-этажками берег пруда на реке Нивка в селе Петропавловская Борщаговка Бучанского района Киевской области.  Депутатов не смутили ни перспектива закатать часть береговой зоны в бетон, ни массовые протесты местных жителей, которые назвали этот документ “позорным”, ни уголовные производства по фактам порчи земель и подделки материалов Генплана (касающиеся территории проекта ДПТ), ни судебное разбирательство о признании Генплана недействительным. На этом же заседании сельсовета депутаты изменили целевое назначение участков общей площадью 0,39 га в границах ДПТ, дав добро на их многоэтажную застройку.
Реквием по “Зеленой мечте”: создание заказника на ул. Отдыха, 25 не спасло участок от застройки
25 октября 2021 г. 11:00
Реквием по “Зеленой мечте”: создание заказника на ул. Отдыха, 25 не спасло участок от застройки
Когда Киевсовет объявляет какую-нибудь территорию заказника местного значения, это вовсе не означает, что ее не застроят. Пример – участок по ул. Отдыха, 25 в Святошино, где ООО “Вуд Гейтс” уже ничто не может помешать построить 21-этажный жилой дом, невзирая на протесты местных жителей и  якобы солидарность с ними Киевсовета. В 2010 году этот участок был передан горсоветом под жилую застройку и в 2018 году Киевская горгосадминистрация (КГГА) разрешила его владельцу проектировать это строительство. В 2021 году, уже после того, как ГАСИ выдала разрешение на строительство новому владельцу земли (участок, кстати, был перепродан во время действия ареста) , Киевсовет решил создать тут заказник “Зеленая мечта”. Но это решение горсовета “Вуд Гейтс” с легкостью оспорило в суде, а Киевсовет еще и отозвал свою апелляционную жалобу.