“Киевский метрополитен” вопреки всему продолжает закупать технику у страны-агрессора
В то время, когда руководство столицы “бьет в набат” по поводу ареста счетов КП “Киевский метрополитен”, решившего в свое время посотрудничать с фирмой, имеющей российские корни - ООО “Укррослизинг”, руководство столичной подземки закупает по завышенным ценам эскалаторы у российского производителя.
Об этом KV стало известно в ходе вчерашнего заседания Киевсовета.
В процессе обсуждения путей решения проблемы с договорными обязательствами КП “Киевский метрополитен” перед ООО “Укррослизинг” (фактически невозвратный долг размером более 1,9 млрд гривен.-KV) депутаты с недоумением констатировали, что руководство КП “Киевский метрополитен” продолжает сотрудничать с Россией.
В частности, Юрий Сиротюк (депутат из фракции ВО “Свобода”) обратился к нынешнему руководителю КП “Киевский метрополитен” Виктору Брагинскому (на фото): “Ваши попередники покупали вагоны, а вы в Москве эскалаторы купили по завышенным ценам”.
Судя по всему речь идет о прошлогодней закупке столичным метрополитеном двигателей для эскалаторов, производителем которых является московский завод ЗВИ.
Как ранее сообщало издание “Наши гроши”, КП “Киевский метрополитен” 21 октября 2015 года по результатам тендера заключил договор с ООО “Вагон трейдинг” на поставку электродвигателей для эскалаторов за 4,55 млн гривен.
“Предприятие купило два двигателя московского завода ЗВИ. В России двигатели типа В-10 С-132L стоят 973 тыс. рублей за единицу. В пересчете это около 310 тыс. гривен. При этом метрополитен купил двигатели ровно в два раза дороже. ООО "Вагон Трейдинг", у которого и были куплены вагоны, зарегистрировано в 2014 году на киевлянина Алексея Шаповалова в его квартире”,- информировали “Наши гроши”.
Отметим, в интервью изданию “Лига Бизнес” Виктор Брагинский сообщил, что в закупке скандальных двигателей руководствовался исключительно нормами законодательства.
“В том случае производитель дал минимальную стоимость и мы обязаны были ее принять. К тому же, данного товара нет в списке санкционных, поэтому отклонить предложение мы не имели права. Европейский аналог был значительно дороже”, - оправдывался руководитель КП “Киевский метрополитен”.
Напомним, вчера мэр Киева Виталий Кличко сообщил, что сотрудничество КП “Киевский метрополитен” с ООО “Укррослизинг” привело к тому, что счета метрополитена арестованы и предприятие теперь может “остановиться” в любой момент.
Читайте: Кличко: существует угроза остановки работы киевского метро и парализации города
В итоге, депутаты столичного горсовета в экстренном порядке обратились к Президенту Порошенко, в Верховную Раду, Кабмин, Службу безопасности Украины (СБУ), Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) и Генеральную прокуратуру с просьбой применить санкции к ООО “Укррослизинг” и остановить фатальное для киевской подземки списание средств со счетов КП “Киевский метрополитен”. Судебные решения по возврату долга “Укррослизингу” депутаты назвали “диверсией” и “гибридной войной” России.
Читайте: Киевсовет просит Порошенко спасти столичную подземку от российской агрессии (текст обращения)