середа, 24 липня 2024 г.

Киевские перевозчики жалуются на нерентабельность маршруток, получая 900 грн дохода в день

В Киеве часть маршруток уже подняли тариф до 3 грн., еще на 10 маршрутах перевозчики обещают это сделать до конца месяца, и маршруточники говорят, что это не предел.

Свои действия перевозчики аргументируют экономической необходимостью, мол, большая часть из них работает с рентабельностью в 2—3%, вместо необходимых 10—15%.

В мэрии о случившемся уже знают, но ничего поделать не могут. “Сейчас перевозчики просто высылают соответствующее экономическое обоснование изменения стоимости тарифа на проезд и тем самым ставят город перед фактом, ведь, согласно законодательству, все делается правильно”, — сказал начальник главка ценовой политики Василий Яструбинский.

Он пояснил, что тарифы на автобусных маршрутах общего пользования, коими являются и маршрутки, не подлежат ни государственному, ни городскому регулированию. Кроме того, при проведении конкурса на маршруты такой показатель для определения победителя, как размер тарифа, просто отсутствует. “Сейчас от перевозчиков массово поступают заявки на изменение тарифа, управление изучает экономические обоснования, но перевозчики повышают тарифы, не дожидаясь выводов главка”, — говорит Яструбинский.

В “Киевпастрансе” газете “Сегодня” рассказали, что все их маршрутки (а их около половины в Киеве. — Авт.) вполне рентабельны, посему повышать цену проезда они пока не собираются. Но при этом было принято решение закупить на этот год вместо новых маршруток электротранспорт. “Мы уже подписали контракты на покупку 77 новеньких троллейбусов и трамваев, ведь за ними будущее дешевого общественного транспорта. Как ни крути, но электричество дешевле бензина”, — сказал замдиректора Сергей Литвинов.

Журналисты решили поставить эксперимент: посчитать, сколько приносит денег один маршрут. Выбрали маршрутку № 401 и поехали не во время “пик”, а в обеденные часы, когда пассажиропоток на маршруте невысокий. За час, пока доехали от ул. Чернобыльской до Южного ж/д вокзала, проезд оплатили 74 пассажира. 74 х 2,5 грн. = 185 грн. Кстати, за всю поездку кондуктор не выдал ни одного талончика, а значит, доход от этой поездки нигде не учтен. В среднем получается 200 грн. с одного рейса, а каждый день маршрутка делает 12 рейсов. 200 грн. х 12 рейсов = 2 400 грн. Как рассказал один из сотрудников компании-перевозчика, средние расходы одной маршрутки в день составляют 1,5 тыс грн. - около 600 грн. на бензин, 100-150 грн. на ремонт автобуса и покупку запчастей, 150 грн. на зарплату водителю и в среднем 600 грн. - на аренду, коммунальные платежи и лицензию. Получается, что один автобус приносит компании-перевозчику в день около 900 грн. - и это без учета часов “пик”, когда пассажиропоток увеличивается в 1,5—2 раза.

Так то жалобы перевозчиков на то, что они работают в убыток, мягко говоря, преувеличены.

Подорожали маршрутки №416, 458, 180, 500 (теперь проезд в этих “Богданах” стоит 3 грн). Это одни из самых длинных в Киеве маршрутов, где перевозчики несут самые большие затраты на топливе. До конца января повысят цены на маршрутах 518 (ул. Народного ополчения - ул. Сырецкая), 455 (ул. Народного ополчения – пр. Свободы), 172 (Ленинградская пл. - ул. Академика Заболотного), 180 (ул. Будущанская – пр. Свободы), 199 (метро “Дворец Украина” - ул. Ушакова), 242 (метро “Лесная” - Индустриальный путепровод), 598-Д (метро “Лукьяновская” - ул. Марины Цветаевой), 579 (ул. Маршала Жукова – автостанция Южная), 495 (метро “Республиканский стадион” - пр. Свободы), 463-Д (ул. Северная – Кадетский гай).

В то же время “Киевпасстранс” изменил схемы движения автобусных (№ 12, 19) и троллейбусного (№42) маршрутов. Почти все маршруты станут делать меньше остановок — чтобы было быстрее. Отныне автобус №12 будет ездить по маршруту: ул.Изюмская — Кировоградская — Монтажников — Нечуй-Левицкого — Надярная — Яслинская — Клиническая — Амосова — Клиническая — Университетская — Клименко (на обратном пути ул. Соломенская) — Алексеевская. Автобусный маршрут №19: ул.Изюмская — Кировоградская — Кайсарова — Каменщиков — Охтырская. А троллейбус №42 отправится от метро “Лыбидская” — бул.Д.Народов — пр.Краснозвездный — бул.Чоколовский — ул.Гетьмана — Довженко — Дегтяревская.

Теги: Новости

середа, 17 квітня 2024 г.
18:19
УВАГА!!! КиївВлада переїхала на новий домен
п'ятниця, 12 квітня 2024 г.
20:56
“Українська команда” передала велику партію дронів-літаків легендарному батальйону “Ахіллес”, - Палатний
20:51
Ексміністр оборони Резніков став директором безпекових і оборонних програм в ГО “Український інститут майбутнього”
20:45
Начальник КОВА Руслан Кравченко у Чернівцях взяв участь у Конгресі місцевих та регіональних влад при Президентові України
20:34
На київській ТЕЦ-5 встановлять додаткові генератори
20:20
В Україну повернули тіла 99 полеглих захисників
20:02
У Києві з суботи відновлює роботу автобус № 7 (схема)
19:54
На Бахмутському та Новопавлівському напрямках відбито понад 40 атак, загалом на фронті 81 боєзіткнення, - Генштаб ЗСУ
19:43
Представники громадськості вимагають припинити переслідування антикорупційних активістів та журналістів-розслідувачів
19:31
Відзавтра, 13 квітня, столичний автобус № 35 подовжить свій маршрут до вулиці Гліба Бабіча (схема)
19:13
“Укренерго” організувала для ветеранів війни програму навчання та працевлаштування “Разом”
19:01
На Броварщині витратять 1,86 млн гривень на облаштування дитмайданчиків
18:49
На вулиці Богатирській у Києві до 21 квітня обмужать рух транспорту (схема)
18:36
У Броварах з'явився новий патріотичний стінопис “Обіймаю тебе, моя Україно!”
18:17
Столична влада зупинила проведення аукціону з надання в оренду Житнього ринку
18:04
У реєстрі зниклих безвісти наразі налічується понад 2 тисяч дітей
Календар подій