Киев собирается обеспечить заграницу трамваями собственного производства
Глава КГГА Александр Попов считает, что перспективой киевского трамвайного производства может стать экспорт за рубеж.
Об этом градоначальник заявил сегодня в ходе осмотра трехсекционного киевского трамвая “Каштан-2”.
“На базе КП “Киевпастранс” на протяжении года специалисты способны выпускать около 20-ти трамвайных поездов. В первую очередь мы планируем обеспечить Киев новым современным экологическим трамвайным транспортом, а после рассмотрим возможность выйти на рынок не только украинский, но и реализовывать наши трамваи заграницей”, - заявил Попов.
Длинна нового чуда составляет 30 м, вместительность – до 300-т пассажиров. Главными преимуществами “Каштана-2” производители называют около 40-45% низкого пола, позволяющего заботиться о людях с ограниченными физическими возможностями. В отличие от этого трамвая, по словам главного инженера КП “Киевпастранс” Юрия Бомбандерова, в трамваях производства “Татра-Юг” низкий пол занимает всего 16%.
Читайте также: “Киевпасстранс” покажет свой “Hyundai”
“К тому же Вагон К1М8 “Татра-Юг” на полтора миллиона дороже “Каштана-2”. При этом он еще и не имеет кондиционирования, аудио-, и видеоинформирования пассажиров и такого уровня пола, как у “Каштана-2”, - отметил Бомбандеров.
Также в новом киевском трамвае усовершенствована тормозная система, что позволяет сократить тормозной путь до 2,2 м., и эти трамваи на 40% экономнее в сравнении со старым подвижным составом, уверяют в КП “Киевпастранс”.
Стоимость одного поезда “Каштан-2” составляет 9 млн 400 тыс. грн.
Ранее КП “Киевпастранс” изготавливал поезда “Каштан” длинной 15 м и вместимостью 148 пассажиров. Первый вагон был презентован в декабре 2011 года. С тех пор выпустили 6 таких вагонов, которые сейчас эксплуатируются на линии скоростного трамвая на Троещине.
Эмма Солдатова