Из центра столицы приберут “лишнюю” рекламу
В “нулевой” зоне столицы, где запрещена любая наружная реклама, с начала апреля уже демонтировано 115 конструкций.
Всего же из центральной части города исчезнет 543 носителя.
Об этом сообщила пресс-служба КГГА со ссылкой на данные Главного управления по вопросам рекламы.
“Большинство рекламных компаний проявляет социальную ответственность и самостоятельно убирает рекламу в исторической части города. Мы благодарны им за готовность отказаться от рекламных носителей ради того, чтобы город выглядел лучше”, - рассказал заместитель председателя КГГА Александр Пузанов.
Так, активный демонтаж проходит на бульваре Тараса Шевченко, на улицах Владимирская, Богдана Хмельницкого, Ярославов Вал, Парковая дорога, Лысенко, Межигорская и других. В ближайшее время будет демонтирована реклама на улицах Институтская, Шелковичная, Грушевского, Крещатик и Бассейная.
Наружную рекламу демонтируют и возле Киево-Печерской лавры, в буферной зоне Софии Киевской, на Андреевском спуске, вокруг Михайловского и Владимирского соборов, Андреевской и Кирилловской церквей, Мариинского дворца, Золотых ворот, Национальной оперы Украины им. Т.Г. Шевченко, Киевской крепости, других памятников и ландшафтных парков. Кроме того, рекламные средства запрещено размещать у зданий органов государственной власти и местного самоуправления.
Пузанов добавил, что все носители, которые подлежат демонтажу согласно решению Киевсовета, будут убраны или операторами, или властью в принудительном порядке.
Существенное сокращение наружной рекламы в центральной части столицы предполагается Концепцией развития наружной рекламы в Киеве, которую принял Киевсовет 26 января 2012 года. В городе введено деление на 5 форматных зон. В нулевой зоне, к которой относятся буферные зоны архитектурно-исторических заповедников, объектов Всемирного Наследия UNESCO (“София Киевская” и Киево-Печерская лавра), а также территории, прилегающие к выдающимся памятникам истории и архитектуры, запрещена установка каких-либо рекламных средств.
В первой форматной зоне, в которую вошли центральные улицы и площади города, допускается установка конструкций до 2.16 кв. м. Во второй форматной зоне возможна установка средств городского формата - от 2,16 до 8,0 кв. м.
По данным Главного управления по вопросам рекламы, в течение марта в Киеве в целом демонтировано 168 рекламных конструкций, которые були установлены без разрешений. Среди них: 95 вывесок, 52 щита на фасадах домов, 14 рекламных щитов, которые стоят отдельно, 7 площадей в подземных переходах, 6 тумб, 4 конструкции на крышах домов, а также 3 рекламных средства других видов. Всего с начала года демонтировано 403 носителя.
Напомним, с января по август 2012 г. в Киеве действует мораторий на размещение наружной рекламы. Новые разрешения на размещение в течение этого срока не предоставляются.