четверг, 25 февраля 2021 г.

Е-билет уже внедрен: более 1,2 млн поездок в день регистрируется по “Карточке киевлянина” - экс-директор КП “ГИВЦ” Виталий Козубский

Е-билет уже внедрен: более 1,2 млн поездок в день регистрируется по “Карточке киевлянина” - экс-директор КП “ГИВЦ” Виталий Козубский

Единый электронный билет (е-билет) уже действует в Киеве. Только по “Карточке киевлянина” ежедневно совершаются 1,2 млн поездок по е-билету. Промышленной (безальтерантивной) эксплуатации е-билета мешают неурегулированность бюджетной компенсации на уровне Кабмина и вопрос с е-билетами для киевских школьников.

Об этом в интервью KV заявил экс-директор коммунального предприятия “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталий Козубский.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Нам нужно менять риторику, о чем я не раз говорил руководителям города. Билет УЖЕ внедрен!  Около 650 тыс. киевлян сегодня имеют единую проездную карту (синюю). В день регистрируется платных и льготных поездок по “Карточке киевлянина” более, чем 1,2 млн. То есть единый е-билет уже работает. Речь идет о формальном введении в промышленную эксплуатацию, которая предполагает, что только на основании е-билета можно ездить”, – сказал Виталий Козубский.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Экс-директор КП “ГИВЦ” напомнил, что платная часть вся работает – синяя карта, банковская карта, оплата с телефона, QR-код. 

“Но есть несколько вопросов. Нужно всех учеников обеспечить ученическим проездным е-билетом, пока обеспечены только 30 школ, по финансированию оставшихся работ Киевсовет дважды проваливал голосование, здесь нужно 27 млн гривен – из расчета около 100 гривен на один ученический е-билет. То же по студентам, но с ними этот вопрос более-менее решен: или вузы заказывают студенческие билеты с чипом и мы   их регистрируем в системе, как транспортные карты, или студенческие профсоюзы (или вузы) закупают обычные проездные, передавая нам их номера, и мы опять же присваиваем им статус льготных”, – пояснил Виталий Козубский.

Еще одна проблема – льготники, не проживающие в Киеве. “По льготникам ситуация сложнее. В законе прописано, что компенсацию льготного проезда обеспечивают местные органы власти. Но какие именно местные органы власти – не сказано. Мы понимаем так, что компенсировать стоимость проезда в киевском транспорте должны те органы местной власти, где проживает льготник. Потому был предложен один из вариантов: приезжий льготник покупает QR-код, ездит по нему, а потом приезжает домой и обращается за компенсацией к местной власти. Очевидно, что это связано с возможными конфликтами между пассажирами-льготниками и перевозчиками”, – сказал экс-директор КП “ГИВЦ”.

“Потому рассматривался и второй вариант: в Киеве в специализированных сервисных центрах после предъявления права на льготу выдаются безоплатные проездные документы за счет городского бюджета, а потом выставляется счет тем местным властям и их бюджетам, откуда приехали эти льготники. Но этот вопрос еще не решен на уровне подзаконного акта – постановления Кабмина – нет механизма, да и ни копейки из госбюджета за последнии годы не выделялось. А Киеву компенсировать перевозчикам потери нет ни юридических ни логических оснований. Я слышал, что два месяца назад пришло письмо от правительства, в котором просят отложить введение промышленной эксплуатации е-билета – ввиду неурегулированности вопроса с компенсацией проезда льготников из других городов”, – резюмировал Виталий Козубский.

Фото: предоставлено Виталием Козубским

КиевVласть

Алексей Алтынов

Теги: новости киева, мнение, кабмин, карточка киевлянина, виталий козубский, льготники, е-билет, кп гивц, единый электронный билет

четверг, 25 февраля 2021 г.
13:22
Хроники коронавируса в Украине: обновляется
19:08
При президенте появится Конгресс местных и региональных властей (видео)
19:03
СБУ и Офис генпрокурора заявляют о раскрытии резонансного похищения бывшего руководителя “Нефтегаздобычи” Олега Семинского
18:48
Введен в эксплуатацию дом №3 жилого комплекса “Сырецкие Сады”, - “Интергал-Буд”
18:26
КП “Киевпастранс” купил 20 новых трамваев у одесской компании “Татра-Юг” (фото)
18:04
Оболонская РГА утвердила сборные пункты для эвакуации граждан в случае катастроф
17:44
З пам'ятника Лесі Українці на Байковому цвинтарі просять прибрати радянські написи (петиція)
17:35
“Слуги народа” предлагают ввести уголовную ответственность за коллаборационизм вплоть до пожизненного заключения
17:17
Хотели склонить к сотрудничеству – гендиректор “Укрбуд Девелопмент” рассказал о методах НАБУ в деле пропавшего бассейна
17:04
Застройщики акцентируют внимание на создании новых концептуальных жилых комплексов-микрорайонов
17:00
Украина выбрала самый эффективный путь цифровизации городов, – Юрий Назаров
16:50
Украинский бренд La Linea создал коллекцию корпоративной одежды для компании “Интергал-Буд”
16:41
Президент: Для остаточного завершення децентралізації маємо вирішити кілька важливих завдань
16:23
В субботу, 27 февраля, до конца весны на Индустриальном путепроводе частично ограничат движение транспорта и пешеходов
16:04
Налоговую милицию Киевщины возглавил Сергей Копица
15:46
Суд признал действительным договор на строительство “Чарівного міста”
Календарь событий
Уголовное производство и 626 млн гривен недоказанного ущерба: как в Бортничах добывается песок
25 февраля 2021 г. 12:00
Уголовное производство и 626 млн гривен недоказанного ущерба: как в Бортничах добывается песок
Офис Генпрокурора и СБУ с января 2016 года собирают доказательства того, что АО “Гидромеханизация” незаконно добывает в Бортничах песок и в 2017-2018 годах нанесло государству ущерб на сумму более 626 млн гривен. Глава правления указанной компании Юрий Колодзян (на фото) уже более года официально находится в статусе подозреваемого, но итоги расследования спрогнозировать тяжело. Ранее “Гидромеханизация” с помощью судов добилась выдачи разрешений на свою деятельность, защитила свое право на арендованные у Киевсовета участки, обжаловала запреты на свою деятельность и уже дважды снимала аресты со своего имущества. Возможно, такие успехи связаны с тем, что один из акционеров “Гидромеханизации” Лариса Онопенко – член известной и влиятельной семьи, имеющей широкие связи в правоохранительных органах и в судах.