Аэропорт “Борисполь” будет дорабатывать терминал “D” на большую пропускную способность
Об этом сообщил генеральный директор аэропорта Антон Волов, передает УНИАН.
“Оригинальный проект терминала “D” совершенно не предполагает трансферной зоны, не предусматривает прием внутренних авиарейсов. Проект этого терминала был разработан в далеком 2005 году, когда планировалось развитие 5-ти терминалов в аэропорту “Борисполь”, - отметил он.
Площадь терминала “D” будет более чем в 2 раза больше терминала в “Донецке” - 107 тыс. кв. м. против 48 тыс. кв. м., однако обслужить в донецком терминале, где есть трансферная зона, можно 8 млн. пасс. в год, а в “Борисполе” без трансферной зоны - 5 млн. пасс. в год.
“Терминал “D” является спроектированным и запрограммированным японскими инженерами на 5 млн. пасс. в год. Но с этой проблематикой все знакомы: и Мининфраструктуры, и Нацагентство по вопросам подготовки к Евро-2012, которое помогает нам сейчас в разработке плана по доработке терминала “D”, - сказал гендиректор аэропорта.
Терминал начнет работу на Евро-2012, но в перспективе будет дорабатываться. Завершат строительство по нынешнему проекту, как и планировалось, в декабре 2011 года, затем будет проводиться отладка систем, с тем чтобы открыть терминал для обслуживания болельщиков на Евро-2012.
По его словам, перевод всех регулярных рейсов в терминал “D” аэропорта “Борисполь” планируется не ранее конца 2012 года.
Напомним, запланированная пропускная способность терминала “D” в аэропорту “Борисполь” - 3 тыс. пассажиров в час. Проект выполнен компанией Japan Airport Consultants, Inc. Генеральный подрядчик - компания Dogus-Alarko-YDA JV (Турция). Запланированная дата завершения строительства - IV квартал 2011 года. Ориентировочная дата операционной готовности - весна 2012 года.